Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:25, контрольная работа

Краткое описание

Конформизм играет особое значение в деятельности членов организации, так как способность людей принимать установленные порядки влияет на их способность приживаться в коллективе, на скорость включаться в работу. При этом следует отметить, что в основе конформизма лежит групповое единомыслие, предполагающее подавление индивидуальности человека, его собственных взглядов с целью поддержки общего мнения. Получается своеобразный "пинкфлойдовский фарш", из которого легко создать исполнителей, или зомби, выполняющих любые команды.

Оглавление

1.Конформизм и его роль в управлении. (11)
2.Целевой подход в менеджменте. (26)
3.Понятие и виды управленческой информации (41)
4.Управленческие решения в разрешении проблем различной степени сложности. (56)
5.Особенности текущих планов. (76)
6.«Многомерные» стили руководства. (86)

Файлы: 1 файл

KR.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

      Когда задачи четко сформулированы, должностные  полномочия руководителя значительны, а его отношения с подчиненными благоприятны, так что на последних легко воздействовать, а также в противоположном случае, когда наоборот — все плохо, руководителю, по мнению Фидлера, лучше использовать инструментальный стиль, отодвинув налаживание человеческих отношений на второй план. Это обеспечивает оперативность в принятии и реализации решений, надежность контроля.

      В условиях несложных, четко сформулированных задач для выполнения работы достаточно простых указаний, поэтому одновременно руководитель может быть автократом, не забывая, однако, что легкое диктаторство и тирания — далеко не одно и то же; первое люди могут воспринять с пониманием, а против второй возмутятся и откажутся работать.

      Стиль руководства, ориентированный на поддержание  человеческих отношений наиболее подходит в умеренно благоприятных для  руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными. Если взаимоотношения хорошие, люди в основном склонны делать то, что от них требуется, ориентация на организационную сторону дела может вызвать конфликт, в результате которого влияние руководителя на подчиненных упадет. Ориентация же на человеческие отношения, наоборот, повышает влияние руководителя и улучшает отношения с подчиненными.

      Другую  модель, описывающую зависимость  стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремится к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.

      В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени  их уверенности в своих силах  и возможности воздействовать на ситуацию предлагается четыре стиля управления.

      Если  у сотрудников большая потребность  в самоуважении и принадлежности к коллективу, то предпочтителен «стиль поддержки», аналогичный стилю, ориентированному на человеческие отношения. Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности лучше, как считают авторы, использовать «инструментальный» стиль.

      Объясняется это тем, что подчиненные, особенно, когда от них ничего не зависит, желая поскорее выполнить задание, предпочитают, чтобы им указывали, что и как нужно делать, и создавали необходимые условия работы.

      Там, где подчиненные стремятся к  высоким результатам и уверены, что смогут их достичь, применяется  стиль, ориентированный на «достижение», когда руководитель перед ними ставит посильные задачи и ожидает, что они без принуждения будут стремится по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые для этого условия.

      Стиль руководства, ориентированный на участие  исполнителей в принятии решений, больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в управлении. Руководитель при этом должен делиться с ними информацией, широко использовать их идеи.

      В неоднозначных ситуациях используется «инструментальный» стиль, поскольку  руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль.

      В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Блан-шара применение того или иного стиля зависит от степени зрелости подчиненных, их способности отвечать за свое поведение, образования и опыта решения конкретных задач, внутреннего желания достичь поставленных целей.

      В свете этого сформулированы четыре основных стиля руководства, суть самого простого из которых заключается в указаниях незрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нужно делать. Здесь руководитель должен ориентироваться в первую очередь на решение организационно-технических проблем, а затем уже на налаживание человеческих отношений и создание коллектива.

      Для сотрудников, обладающих средним уровнем  зрелости, когда они уже хотят  брать на себя ответственность, но не могут делать этого, руководитель должен одновременно и давать исполнителям указания и поддерживать их стремление творчески и самостоятельно работать.

      Когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за решение поставленных задач, несмотря на наличие для этого всех условий и обладание достаточной подготовленностью, самым подходящим считается стиль, предполагающий их участие в принятии решений. Они сами прекрасно знают, что, когда и как нужно делать, но руководителю требуется разбудить в них чувство причастности, предоставить возможность проявить себя, а где нужно, без навязчивости помочь.

      При высокой степени зрелости, когда  люди хотят и могут нести ответственность, работать самостоятельно без помощи и указаний руководителя, рекомендуется  делегировать полномочия и создавать  условия для коллективного управления.

      По  мнению В. Врума и Ф. Йеттона в  зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой  проблемы можно говорить о пяти стилях управления.

A) Руководитель  сам принимает решения на основе  имеющейся информации.

Б) Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.

B) Руководитель  излагает проблему подчиненным,  обобщает высказанные ими мнения  и с учетом их принимает  собственное решение.

Г) Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывается общее мнение.

Д) Руководитель постоянно работает совместно с  группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.

      При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:

  • наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;
  • уровень требований, предъявляемых к решению;
  • четкость и структурированность проблемы;
  • степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;
  • вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;
  • заинтересованность исполнителей в достижении целей;
  • степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений.

В зависимости от этих критериев руководитель использует пять перечисленных выше стилей управления. [3] 
 

Список  литературы

1.  http://www.inventech.ru/lib/management/management-0018/  

2.  http://examen.od.ua/shpora/konfirmizm.html    

3.  http://www.pragmatist.ru/stili-rukovodstva/mnogomernye-stili-rukovodstva.html#more-292 

4.  Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006

5.  Виханский О. С., Наумов А, И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1996.

6. Е.Л.Драчева , Л.И.Юликов. Менеджмент. – М.: Местерство, 2002

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"