Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:52, контрольная работа

Краткое описание

Преобладающую часть банковских ресурсов составляют привлеченные средства. Привлеченные средства формируются при помощи следующих банковских операций:
открытие и ведение счетов юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов;
привлечение во вклады денежных средств физических лиц;
выпуск банком собственных долговых обязательств.

Оглавление

14. Планирование ресурсной базы коммерческого банка 3
3. Структура банковской системы России. Основные показатели развития банковской системы России на современном этапе 8
55. Задача 16
Список использованной литературы 18

Файлы: 4 файла

Экономика банковского дела_74.doc

— 149.00 Кб (Открыть, Скачать)

Экономика страхового дела_74.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Содержание

20. Основы планирования  страховой деятельности  и применяемые  методы

     Достижение  целей страховой организации  указанными  путями возможно только при условии полного, своевременного и качественного выполнения всех общих и специальных функций управления. Общими функциями, применяемыми к любому объекту управления, в том числе к предприятию, организации, являются:

     планирование  с предплановой стадией прогнозирования;

     организация деятельности (работы, производственного процесса и т.п.);

     учет  и контроль;

     анализ  и технико-экономическая, финансовая оценка результатов;

     координация и регулирование деятельности (работы, процессов).

     Специальные функции управления обусловливаются  обычно характерными, специфическими особенностями деятельности предприятия, организации. Среди них могут быть:

     управление  качеством продукции, работ или  услуг;

     управление  инвестиционной деятельностью;

     управление  экспортно-импортными операциями;

     стимулирование  работников и подразделений предприятия, организации и др.

     Важнейшей функцией управления является планирование. Оно предопределяется объективным существованием планомерности как универсальной формы гармоничного функционирования и развития любых явлений, процессов, систем общественной жизни, включая хозяйствующие субъекты, которая устанавливается стихийно или целенаправленной деятельностью людей. Сущность планомерности заключается в объективной необходимости установления согласованности и соответствия в количественной и качественной определенности, в пространственном и временном размещении всех процессов, явлений, их элементов, промежуточных и конечных результатов для движения к цели кратчайшим путем с минимально возможными затратами труда, ресурсов (и убытками, потерями, включая потери времени).

     Планирование  представляет собой необходимый  и сознательно осуществляемый вид трудовой деятельности по обеспечению планомерности в реально существующих условиях производства, любой иной деятельности. Основное содержание планирования составляют, следовательно, формирование согласованных и взаимосвязанных между собой целей, направлений и показателей деятельности предприятия, организации, определение оптимальных путей, способов и средств их достижения при возрастающих требованиях потребителей к качеству, цене, эффективности продукции, работ, услуг в условиях жесткой конкуренции.

     Планирование  как особый вид трудовой деятельности характеризуется применяемыми методами, приемами, техническими средствами, а также конечными результатами. Результатами планирования являются:

     система перспективных (на 3 — 5 лет), текущих (годовых) и оперативных (квартальных, месячных, декадных или недельных) планов;

     социально-экономические, технические прогнозы развития объекта  управления и внешних условий  его деятельности;

     краткосрочные, средне- и долгосрочные целевые программы.

     План представляет собой документ, отражающий цели, пути, способы и средства их достижения, конкретизированные взаимосвязи в направлениях деятельности, показателях, пропорциях, технологиях и иной плановой информации. Указанные выше разные виды планов различаются целевым назначением, полнотой и точностью исходной информации для их разработки, методами, сроками и результатами реализации.   

     Перспективные   планы обычно по продолжительности совпадают с тарифным периодом. Разрабатываются они на основе прогнозных оценок и реализуются через годовые планы. Эти планы позволяют формировать систему стратегических целей функционирования и развития страховых организаций и пути и способы их достижения.

     Годовые  (текущие) планы - это и конкретные программы действий, и ожидаемые  результаты деятельности за планируемый  период, и организационные документы. Текущие (годовые или технико-экономические) планы разрабатываются в целях реализации перспективных планов; выявления и использования вскрытых резервов; устранения имеющихся диспропорций; реагирования на изменившиеся внешние рыночные условия; составления баланса доходов и расходов страховой организации.

     Оперативные планы - это программы действий и соответствующих показателей и ее подразделений, агентов, брокеров на отдельные планируемые периоды времени в течение года, направленные на выполнение годового плана и рассчитанные на оперативное принятие исполнителями доступных мер и осуществление мероприятий для достижения поставленных целей.

     Специфика планирования деятельности страховой  организации определяется следующими факторами:

     страховая деятельность связана с формированием  и использованием страховых фондов в связи со страховыми случаями;

     необходимо планировать объем страховой премии и страховых выплат исходя из условий высокой степени неопределенности заключения ожидаемого количества договоров страхования и предполагаемой вероятности наступления страховых случаев по рисковым видам страхования;

     наряду  с прямым страхованием страховая  организация принимает и передает риски в перестрахование. Эти  особенности обусловливают применение вариантности планов (устанавливаются  минимальные, средние и максимальные значения показателей) и соответствующих  методов планирования: «от достигнутого уровня», «прямого счета», «балансового», «нормативного».

     План  поступления страховых премий, разрабатываемый  в году, предшествующем планируемому, является основным раз- делом годового плана страховой организации. Его  показатели лежат в основе планирования всех сторон деятельности страховой компании и конечных результатов. Он определяет не только общую сумму страховой премии за год, но и виды и объем различных страховых услуг.

     Основные  методы текущего (годового) планирования поступления страховых премий — это методы планирования «от достигнутого уровня» и «прямого счета».

     В соответствии с первым методом планирование поступления страховых премий по каждому виду страхования, отличному от страхования жизни, осуществляется в следующей последовательности:

     определяется  количество заключенных договоров  страхования и общая сумма полученной страховой премии по ним за год, предшествующий планируемому;

     определяется  ожидаемое увеличение количества договоров  страхования в планируемом году по сравнению с предшествующим ему годом за счет повышения конкурентоспособности видов (подвидов) страхования, их условий, уровня охвата страхового поля и общее планируемое количество договоров;

     рассчитывается  средний размер поступившей страховой премии на один договор страхования в году, предшествующем планируемому, и плановая ее величина;

     рассчитывается  плановая сумма поступления страховой  премии.

     По  индивидуализированным договорам  страхования с присущими им специфическими особенностями, рисковыми обстоятельствами и примененными к ним условиями страхования, а также по договорам сострахования и перестрахования сумма поступления страховой премии определяется прямым счетом - суммированием страховых премий по планируемым к заключению отдельным договорам страхования.

     Аналогично  определяется приведенный договор  страхования жизни в году окончания  действия долгосрочного договора индивидуального  страхования жизни с ежемесячной  уплатой страховых взносов. В  полные календарные годы действия такого договора страхования (12 месяцев) количество приведенных договоров равно единице (12 : 12 месяцев). По долгосрочным договорам индивидуального страхования жизни с единовременной ной уплатой страховой премии общая ожидаемая сумма поступления премии в планируемом году может рассчитываться как прямым счетом (при наличии сформированного круга постоянных страхователей), так и по указанной схеме алгоритма расчета для иных видов страхования. Таким же способом планируется и ожидаемая сумма поступлений страховых премий по договорам коллективного страхования жизни (включая смешанное страхование жизни) за счет средств предприятия, организации.

     Сегодня многие страховые компании обладают отработанной технологией организации  страховой защиты для компаний практически  всех видов деятельности и отраслей экономики.

     Достижение  всех перечисленных целей требует  разработки и реализации специальной, уникальной системы менеджмента, обеспечивающей управление рисками сложных производственно-технологических  и договорно-посреднических систем посредством финансовых рычагов. В практике современного зарубежного страхования такую систему называют "всесторонним контролем над рисками" (total/comprehensive/thorough risk management).

9. Определение размера  собственного удержания;  факторы, влияющие на его определение

     Важным  показателем в системе перестраховочных отношений является размер собственного удержания страховщика. Под ним  понимается та часть застрахованного  риска (часть страховой суммы), обязательство  по которой страховщик оставляет  за собой, а остальную часть (сверх собственного удержания) передает в перестрахование или ретроцессию. На сумму, соответствующую собственному удержанию в принятом риске, страховщик (перестраховщик) обязан формировать все страховые резервы в порядке, установленном нормативными актами органов страхового надзора. По действующему российскому законодательству этот размер не может превышать 10% собственных средств страховщика. В некоторых западных странах вопрос об определении собственного удержания не регламентирован нормативными актами, а полностью оставлен на усмотрение страховщика.

     Страховщики, как известно, это коммерческие организации. Конечной целью деятельности любой  коммерческой организации является получение прибыли путем увеличения доходов и минимизации расходов. Основная часть расходов страховщика на развитых страховых рынках — это расходы на страховые выплаты. Страховщик обязан следить за тем, чтобы при выполнении обязательств перед клиентами сумма выплачиваемых страховых возмещений оставалась на таком уровне, при котором он мог бы неукоснительно соблюдать установленные страховым надзором нормативы финансовой устойчивости и гарантировать акционерам минимальную прибыль или, по крайней мере, не допускать значительных балансовых убытков.

     В некоторых развитых странах страховщик не реже чем один раз в год при составлении годового финансового плана должен определять максимальную сумму, которую он в состоянии уплатить при наступлении страхового события, не ставя под угрозу свое финансовое положение. В отдельных странах он обязан утверждать такой расчет в органах страхового надзора. Эта сумма и будет считаться размером собственного удержания, при этом она необязательно должна совпадать с юридически установленным в России нормативом — 10% собственных средств. Разница между обязательством, реально принятым на себя страховщиком, т.е. той суммой, на которую он заключил договор и несет ответственность перед страхователем, и размером собственного удержания будет подлежать передаче в перестрахование.

     Факторами, влияющими на размер собственного удержания, помимо собственных средств страховщика являются также тип рисков, принимаемых на страхование, их склонность к кумуляции, вероятность наступления страхового случая, максимально возможная и наиболее вероятная величина предполагаемого убытка, региональная специфика, принятые на данном рынке средние тарифы и лимиты ответственности по каждому виду объектов и т.п.

     Определение размера собственного удержания  имеет важное значение. Если он будет  слишком высоким, то при наступлении  уже одного-двух страховых случаев под вопросом окажется возможность функционирования всей страховой компании, ей придется изыскивать ресурсы для покрытия убытков. Если он будет установлен на слишком низком уровне, страховщик необоснованно ограничит свои возможности по принятию рисков на страхование и соответственно сбору страховых премий.

     Следует отметить, что перестраховочные отношения  являются договорными. Договор перестрахования, заключаемый между перестраховщиком и перестрахователем, можно условно  разделить на две основные части. Первая часть отражает существенные условия договора прямого страхования, лежащего в основе данного перестрахования, и содержит наименование и характеристику объекта страхования, перечень застрахованных рисков, страховые суммы и т.п. Вторая часть регулирует условия перестрахования и содержит такие показатели, как доля участия перестраховщика в риске, перестрахованные риски, размер перестраховочной комиссии и т.п. Кроме того, договор перестрахования, как и любой другой договор, подчиняется требованиям гражданского права и должен содержать следующие пункты: реквизиты сторон, порядок оплаты причитающихся платежей и т.п., а в международном перестраховании — арбитражные оговорки и порядок урегулирования спорных ситуаций.

Экономика в ПК_73.doc

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Менеджмент в ПК_74.doc

— 357.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"