Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:01, контрольная работа
Метод прямого сравнительного анализа продаж специалисты иногда называют рыночным подходом или методом рыночной информации. В наибольшей степени он применим к развитым секторам рынка недвижимости, например к рынку жилья.
Практическое применение метода сравнимых продаж возможно при наличии рынка недвижимости и, наоборот, отсутствии такого рынка, либо его недостаточной развитости, а также, если оцениваемый объект недвижимости обладает исключительными экономическими выгодами, либо обременениями, не отражающими общее состояние рынка, применение этого метода нецелесообразно.
Целью данной работы является подробное рассмотрение метода прямого сравнения продаж при оценке объектов недвижимости.
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕТОД ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ ПРОДАЖ ПРИ ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 4
ЗАДАЧА № 1 17
ЗАДАЧА № 2 19
ЗАДАЧА № 3 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Решение.
Так как предполагается, что стоимость офисного здания будет расти на 5 % в год в течение семилетнего владения, а стоимость торгового центра – на 3 % в год, то рассчитаем стоимости данных объектов через 7 лет:
2500 + (2500 × 0,05 × 7) = 3375 тыс. $
3500 + (3500 × 0,03 × 7) = 4235 тыс. $
Инвесторы, вкладывающие средства в строительство офисного здания и торгового центра, ожидают 17 и 19 % прибыли на собственные средства соответсвенно. Значит можно рассчитать, предполагаемую инвесторами прибыль:
3375 × 0,17 = 573,75 тыс. $.
4235 × 0,19 = 804,65 тыс. $.
Как видно из таблицы 3 срок окупаемости обоих проектов наступит на 7 год деятельности. Таким образом, затраты на строительство офиса и торгового центра окупятся на 7 год и прибыль составит 400 и 425 тыс. $ соответственно.
Значит, ожидания инвесторов не оправдаются и оба проекта принесут прибыль, меньшую, чем ожидают инвесторы.
Таблица 3
Расчет срока окупаемости проектов
Год |
Ожидаемый доход |
|||
Офис |
Торговый центр |
Офис |
Торговый центр | |
0 |
0 |
0 |
-2500 |
-3500 |
1 |
420 |
400 |
-2080 |
-3100 |
2 |
450 |
405 |
-1630 |
-2695 |
3 |
450 |
410 |
-1180 |
-2285 |
4 |
380 |
420 |
-800 |
-1865 |
5 |
390 |
425 |
-410 |
-1440 |
6 |
400 |
1430 |
-10 |
-10 |
7 |
410 |
435 |
400 |
425 |
Итого |
2900 |
3925 |
Но если все-таки необходимо выбрать один из проектов, то лучше остановиться на строительстве офиса, т.к. затраты на его строительство составляют 2500 тыс. $, а прибыль на седьмой год деятельности 400 тыс. $, что всего на 25 тыс. $ меньше прибыли от торгового центра.
Задача № 3
Условие задачи.
Инвестор, работающий на заданной норме прибыли, рассматривает возможность приобретения офисного здания, дающего 17500 $ годового дохода. На основании динамики имущественных стоимостей, консультанты инвестора делали вывод, что по истечению 7 лет здание можно реализовать за 1250000 $.
Вложит ли инвестор средства в приобретение здания, при цене последнего 1100000 $.
Решение.
Подсчитаем общее количество прибыли, которое принесет данное офисное здание за 7 лет своей деятельности:
17500 × 7 = 122500 $.
Далее можно узнать, во сколько в итоге инвестору обойдется покупка данного здания. Так как купил инвестор его за 1100000 $, а прибыль составила 122500 $, то:
1100000 – 122500 = 977500 $.
Таким образом, общая прибыль за 7 лет деятельности офисного здания составит:
1250000 – 977500 = 272500 $.
Следовательно, можно порекомендовать инвестору приобрести данное офисное здание.
Заключение
Использование методов сравнительного подхода в практике оценки, в частности, метода сравнения продаж, даёт наиболее объективную величину рыночной стоимости для регулярно продаваемых объектов. Сравнительный подход применяется для определения стоимости оцениваемого объекта недвижимости путем сопоставления цен недавних продаж аналогичных объектов недвижимости на эффективно функционирующем свободном рынке, где покупают и продают сопоставимую собственность добровольные покупатели и добровольные продавцы, принимая при этом независимые решения. Для успешного применения данного метода необходимо выполнение трех основных условий:
МПСАП применяется, когда имеются данные об относительно недавних надежных сделках, являющихся основой для стоимостных моделей или рыночных трендов.
Метод прямого сравнительного анализа продаж основан на прямом сравнении оцениваемого объекта с другими подобными ему объектами недвижимости, которые были недавно проданы.
Метод прямого сравнительного анализа продаж специалисты иногда называют рыночным подходом или методом рыночной информации. В наибольшей степени он применим к развитым секторам рынка недвижимости, например к рынку жилья.
Список литературы
1 Оценка недвижимости и бизнеса / Федотова М.А., Уткин Э.А. Учебник. – М.: ЭКМОС, 2002. – с. 102.
2 Оценка недвижимости / под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с. 133.
3 Рынок и оценка недвижимости в России / Новиков Б.Д. – М.: Экзамен, 2001. – с. 234.
4 Оценка рыночной стоимости недвижимости / под ред. Рутгайзера В.М. Учебное и практическое пособие. – М.: Дело, 2004. – с. 97.
5 Основы оценочной деятельности / Риполь-Сарагоси Ф. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2003. – с. 129.
6 Оценка объектов недвижимости: теоретические и практические аспекты / под ред. Григорьева В.В. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 154.
7 Методы оценки недвижимости / Тарасевич Е.И. – Спб: ТОО Технобалт, 2001. – с. 207.
8 Теория и методы оценки недвижимости / Ильин С.Р. – СПб.: ГУЭФ, 2003. – с. 129.
9 Оценка объектов недвижимости: теоретические и практические аспекты / под ред. Григорьева В.В. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 225.
10 Оценка рыночной стоимости недвижимости / под ред. Рутгайзера В.М. Учебное и практическое пособие. – М.: Дело, 2004. – 144.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика недвижимости"