Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:01, контрольная работа
Метод прямого сравнительного анализа продаж специалисты иногда называют рыночным подходом или методом рыночной информации. В наибольшей степени он применим к развитым секторам рынка недвижимости, например к рынку жилья.
Практическое применение метода сравнимых продаж возможно при наличии рынка недвижимости и, наоборот, отсутствии такого рынка, либо его недостаточной развитости, а также, если оцениваемый объект недвижимости обладает исключительными экономическими выгодами, либо обременениями, не отражающими общее состояние рынка, применение этого метода нецелесообразно.
Целью данной работы является подробное рассмотрение метода прямого сравнения продаж при оценке объектов недвижимости.
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕТОД ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ ПРОДАЖ ПРИ ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 4
ЗАДАЧА № 1 17
ЗАДАЧА № 2 19
ЗАДАЧА № 3 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Содержание
Введение
Наиболее распространенным способом оценки недвижимости является метод сравнения продаж исходя из данных о недавних сделках. Основан он на принципе замещения: рациональный покупатель не затратит за данный участок больше, чем ему обойдется аналогичный другой участок с подобными полезными свойствами. Поэтому предполагается, что цены, по которым на рынке недвижимости состоялись сделки купли-продажи объекта, схожего или аналогичного оцениваемому объекту, отражают его рыночную стоимость.
При использовании метода анализа продаж эксперт-оценщик анализирует сопоставимые объекты недвижимости, которые были проданы за последнее время в соответствующем секторе рынка недвижимости и делает поправки к цене на различия, которые имеются между оцениваемым и сопоставимыми объектами недвижимости. В результате этой процедуры определяется продажная цена каждого сопоставимого объекта, таким образом, как если бы при продаже он имел те же основные характеристики, что и оцениваемый объект. Откорректированные цены по сопоставимым объектам недвижимости позволяют эксперту-оценщику сделать вывод о рыночной стоимости оцениваемого объекта.
Метод прямого сравнительного анализа продаж специалисты иногда называют рыночным подходом или методом рыночной информации. В наибольшей степени он применим к развитым секторам рынка недвижимости, например к рынку жилья.
Практическое применение метода сравнимых продаж возможно при наличии рынка недвижимости и, наоборот, отсутствии такого рынка, либо его недостаточной развитости, а также, если оцениваемый объект недвижимости обладает исключительными экономическими выгодами, либо обременениями, не отражающими общее состояние рынка, применение этого метода нецелесообразно.
Целью данной работы является подробное рассмотрение метода прямого сравнения продаж при оценке объектов недвижимости.
Метод прямого сравнения продаж при оценке объектов недвижимости
Использование методов сравнительного подхода в практике оценки, в частности, метода сравнения продаж, даёт наиболее объективную величину рыночной стоимости для регулярно продаваемых объектов. Сравнительный подход применяется для определения стоимости оцениваемого объекта недвижимости путем сопоставления цен недавних продаж аналогичных объектов недвижимости на эффективно функционирующем свободном рынке, где покупают и продают сопоставимую собственность добровольные покупатели и добровольные продавцы, принимая при этом независимые решения. Для успешного применения данного метода необходимо выполнение трех основных условий:
Метод прямого сравнительного анализа продаж (МПСАП) основан на прямом сравнении оцениваемого объекта с другими подобными ему объектами недвижимости, которые были недавно проданы1.
Принципы оценки, лежащие в основе МПСАП:
Применение МПСАП. МПСАП применяется, когда имеются данные об относительно недавних надежных сделках, являющихся основой для стоимостных моделей или рыночных трендов.
Для тех объектов недвижимости, которые часто продаются и покупаются, МСАП является наиболее прямым и систематическим подходом к определению стоимости.
Обычно он предполагает
получение непосредственно
МПСАП также представляет наилучшие показатели для определения стоимости объектов недвижимости малого частного бизнеса.
При развитом рынке земли дает наилучшие результаты при оценке земельных участков.
Преимущества МПСАП:
Недостатки МПСАП:
Применение МПСАП предлагает определенную последовательность действий:
Источники информации:
Элементы сравнения – это характеристики собственности и сделок, которые определяют факторы, влияющие на цену недвижимости. Корректировки проводятся по следующим элементам сравнения3.
Последовательно:
На независимой основе:
Корректировки (поправки) могут производиться в рублях (долларах), процентах и долях единицы.
Корректировки проводятся по выбранным единицам сравнения. Различные сегменты рынка используют различные единицы сравнения, типичные для данного конкретного сегмента.
При продаже земли это:
При продаже застроенных участков это:
Методы внесения поправок делятся на:
Количественные:
Качественные:
Важно помнить, что поправки производятся от сравниваемых объектов к оцениваемому, то есть необходимо определить, за какую цену был бы продан сравниваемый объект, если бы он имел те же характеристики, что и оцениваемый.
Рассмотрим более подробно технологию, которую чаще всего используют эксперты-оценщики при реализации метода анализа продаж.
При анализе недавних продаж объектов недвижимости необходимо удостовериться, что сопоставимый объект имеет тот же физический возраст, тот же участок земли под объектом, те же финансовые условия сделки и пр.
Первичная информация должна
быть тщательно проверена совместно
с лицами, участвовавшими в сделке
по объекту недвижимости (покупатель,
продавец, риэлтер, юрист), на предмет
подтверждения следующих
При анализе продаж земли используют следующие единицы сравнения:
По застроенным участкам в качестве единицы сравнения могут применяться:
Часто для сравнения объектов недвижимости применяют отношение дохода к продажной цене и обратное ему отношение. В этом случае единицей сравнения является либо валовый рентный мультипликатор (другое название – валовый мультипликатор дохода), либо общий коэффициент капитализации5.
Валовый рентный мультипликатор (валовый мультипликатор дохода) – это отношение продажной цены и либо потенциальной валовой выручки, либо действительной валовой выручки к доходу от этой недвижимости. Использование того или иного вида выручки зависит от возможности ее расчета в российских условиях. Потенциальная валовая выручка используется чаще, т.к. будущую выручку от сдачи на год в аренду оцениваемого объекта недвижимости несложно определить (фактические годовые ставки арендной платы по сопоставимым объектам, как правило, имеются). Степень же недоиспользования объектов недвижимости, необходимую для расчета действительной валовой выручки, как правило, трудно выявить. Если между оцениваемым и сопоставимыми объектами есть различия в удобствах или местоположении, то подразумевается, что эти различия отражены в продажных ценах и в ставках арендной платы. Так, если сопоставимый объект хуже, чем оцениваемый, то его продажная цена и ставка арендной платы ниже, а отношение цены к арендной ставке не меняется.
Применение в оценке валового рентного мультипликатора удобно: не производится корректировка цен на различия, имеющиеся между сопоставимыми и оцениваемым объектами. Данный метод оценки объектов недвижимости прост и удобен на практике, особенно в российских условиях, когда непросто отыскать рыночную достоверную информацию о сделках купли-продажи.
Однако имеются и ограничения по использованию данного метода оценки.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика недвижимости"