Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:09, реферат
Выделяют следующие основные стратегии конкуренции:
Стратегия минимизации издержек
Стратегия дифференциации.
Стратегия фокусирования
Стратегия инноваций
Стратегия оперативного реагирования
Стратегия синергизма
Защита флангов.
Значение фланговой защиты особенно возрастает, если тактика ее осуществления тщательно проработана. Лидеру рынка приходится не только создавать “пограничную службу”, но и концентрировать “боеспособные части" на наиболее уязвимых участках границы.
Упреждающие оборонительные действия.
Компания может организовать упреждающую защиту несколькими способами. Рекомендуется провести разведку боем по всему фронту: “зацепить" одного конкурента, атаковать другого, пригрозить третьему, нарушая тем самым работу каждого из них.
Контратака.
Большинство лидеров рынка предпочитают тактику встречного боя, ответ атакой на атаку, считая, что они не должны пассивно наблюдать за снижением цен, оперативными мероприятиями по продвижению, модернизацией продукта или покушением на каналы распределения.
Мобильная защита.
Мобильная оборона не ограничивается защитой территориальных рубежей. Данная стратегия предполагает, что лидер распространяет свое влияние на новые территории, создавая базу для будущих атак или организации обороны.
Вынужденное сокращение.
Иногда крупные компании осознают, что имеющиеся ресурсы не позволяют эффективно защитить целостность своей территории, а противник активно наступает сразу на нескольких фронтах.
2) Наступательные стратегии:
Фронтальная атака;
Фланговая атака;
Окружение;
Обход;
Партизанская война.
Общая наступательная стратегия.
Итак, компания имеет четкие цели и ясно видит противника. Что ей предпринять, куда направить главный удар? Давайте представим, что конкурент занимает определенную территорию рынка. Мы должны выбрать одну из пяти наступательных стратегий.
Фронтальное наступление.
Фронтальная атака есть концентрированный удар основными силами по наиболее укрепленным позициям конкурента. Победу одерживает тот, кто имеет больше ресурсов и превосходит соперника силой духа. Фронтальное наступление означает, что атака ведется и на продукт конкурента, и на его рекламу, и на цены.
Фланговая атака.
Фланговая атака может
проходить по двум направлениям - географическом
и сегментационном. Географическая
атака подразумевает
Окружения.
Попытка окружения противника
подразумевает ведение
Обходной маневр
Цель обходного маневра - нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании. Данная стратегия заключается в диверсификации производства компании, ее рынков и внедрении новых технологий.
Партизанская война.
Стратегия партизанской
войны заключается в проведении
небольшими силами множества атак по
всей занятой противником
3) Кооперационные тактики
- третий вид отношений с
Заключение
1. Конкуренция - это
состязательность организаций
2. Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
3. Выделяют следующие
основные стратегии
Стратегия дифференциации.
Стратегия фокусирования
Стратегия инноваций
Стратегия оперативного реагирования
Стратегия синергизма
4. Различают три вида конкурентных тактик:
оборонительные,
наступательные,
кооперационные.
1. Андреева Л. Взгляд
на системную
2. Бачурин А.А. Анализ
производственно-хозяйственной
3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия в России-2004 №5
4. Портер, М.Э. Конкуренция: уч. пособие. - пер. с анг. / ред. Я.В. Заблоцкий. - М. - СПБ 2001.
5. В.В. Кондратьева 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя: совместный проект делового еженедельника "Эксперт" и компании "Биг менеджмент"/. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2007.