Конкуренция в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2015 в 14:13, реферат

Краткое описание

Конкуренция в экономике – процесс борьбы (соперничества) между участниками рыночных отношений за наиболее выгодные условия производства, распределения, обмена и потребления продуктов с целью максимизации полезности (для потребителей) или прибыли (производителей).
Соперничающими участниками являются производители (продавцы) и потребители (покупатели) товаров.

Файлы: 1 файл

Конкуренция в экономике.docx

— 63.61 Кб (Скачать)

Олигополия второго рода существует там. где в силу самой природы отрасли ее продукция дифференцирована, но дифференциация не носит дискретного характера, который позволил бы разбить отрасль на конечное число под отраслей, внутри каждой из которых существует своя олигополистическая конкуренция.

Возьмем типичным пример — рынок автомобилей. Если алюминий — просто алюминий, то об автомобиле этого сказать нельзя.

Допустим, можно разделить этот рынок на рынок легковых автомобилей. Грузовых и автобусов, а затем разделить каждый рынок (поскольку между продавцами разных рынков практически нет конкуренции). Но остановимся на легковых автомобилях.

Известно, что существуют разные классы машин, и продавец «запорожцев» — не конкурент продавцу «роллс-ройсов». Но это не значит, что рынок можно столь же легко разбить на два (рынок «запорожцев» и рынок «роллс-ройсов»), где каждый из них будет иметь дело с себе подобными. Все гораздо сложнее, и продавец машин любого класса должен быть готов к конкуренции: 
во-первых, с машинами соседнего, более низкого класса — как более дешевыми; 
во-вторых, с машинами соседнего, более высокого класса, предлагающими лучшее качество, хотя и за более высокую цену; 
в-третьих, с машинами того же класса, каждая марка которых отличается своими особенностями, и покупатель может ту или иную из них счесть важным преимуществом.

4. Рынок монополистической конкуренции. Имеется множество производителей, выпускающих разнообразную продукцию и конкурирующих между собой. Входные и выходные барьеры существуют, но  не очень высоки. Характер конкуренции близок к олигополии второю рода. Слово «монополистическая» указывает на то, что товар каждою производителя отличается какими-то особенностями — и в этом смысле налицо монополия поданному узкому типу товара. На самом деле эти особенности не только ведут к дифференциации (сегментации) рынка, но прежде всего, служат реальной основой ценовой и неценовой конкуренции.

Этот тип рынка наиболее демократичен, так как предоставляет наибольшие возможности для самореализации производителям и наибольшую свободу выбора потребителям.

Вместе с тем монополистическая конкуренция сплошь и рядом приводит к возникновению в той или иной сфере новых монополии и олигополии, которые функционируют, пока их положение не будет нарушено вмешательством государства или, реже, успехами мелких конкурентов.

 

 

 

 

Список использунемой литературы

 

  1. Г. Р. Вечканова, Г. С. Вечканов. Микроэкономика — М: СПб, издательство Питер, 2010. — 167 с.
  2. Конкуренция: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
  3. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Авдашева С.Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. и др. – М.: Логос, 1999. – 368 с.
  4. Виды конкуренции // www.Grandars.ru.
  5. Роль и функции конкуренции // www.economy-plus.ru.

 

 

 


Информация о работе Конкуренция в экономике