Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:23, курсовая работа
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли
и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности,
фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под
экономической конкуренцией понимается соревнование экономических
агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за
«рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на
этом основано функционирование фирм в современных условиях, в
условиях складывающихся рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические подходы к исследованию конкуренции…………………...5
1.1. Сущность конкуренции и различные подходы к ее исследованию…..5
1.2. Функции конкуренции и ее роль в рыночной экономике……………..8
1.3. Виды конкуренции………………………………………………………11
2. Конкуренция в условиях рынка современной России…………………….22
2.1. Конкурентоспособность российских фирм…………………………….22
2.2. Конкуренция и монополизм в Российской Федерации………………..31
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………….