Энергоэффективность и энергосбережение в прикладной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:06, доклад

Краткое описание

Энергоэффективность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития России, названных Президентом РФ, являются огромным резервом отечественной экономики. Энергосбережение – общенациональная задача, в процесс модернизации экономики России включены не только хозяйствующие субъекты, но и все общество в целом, общественные организации, политические партии, а вопросам энергосбережения и энергетической эффективности уделяется особое внимание.

Файлы: 1 файл

доклад 2.docx

— 28.65 Кб (Скачать)

     В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, Минэнерго России также подготовлены и направлены в Минпромторг России предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о техническом регулировании, ориентированные на повышение энергетической и экологической эффективности таких отраслей промышленности, как электроэнергетика, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, и предусматривающие в том числе показатели энергоэффективности в качестве обязательных требований к объектам технического регулирования.

     Аналогичные предложения направлены в федеральные  органы исполнительной власти, ответственные  за разработку конкретных технических  регламентов.

     В направлении формирования организационных  структур повышения энергоэффективности, сделан серьезный шаг: создан Координационный совет - инструмент практической реализации политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на федеральном и региональном уровнях.

     Министерством подготовлены проекты нормативных документов и проведена организационная работа по формированию Федеральной энергосервисной компании (ФЭСКО) с целью выполнения комплекса энергосберегающих мероприятий прежде всего в федеральной бюджетной сфере с тем, чтобы снизить на 30-35% потребление топливно-энергетических ресурсов. Ведь наводить порядок с расходованием ТЭР, как высказывался Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин, необходимо прежде всего в бюджетной сфере.

     ФЭСКО с сетью дочерних структур станет важным элементом в структуре  управления энергосбережением и  энергоэффективностью в стране, предназначенным для решения задач по:

  • организации энергоаудита в бюджетной и производственной сферах;
  • выполнению энергосервисных услуг;
  • организации внедрения энергосберегающего и энергоэффективного оборудования;
  • реализации финансовых механизмов энергосбережения и повышения энергоэффективности.

     Причем  для нас очень важно получить мнение по этому вопросу администраций  субъектов Российской Федерации.

     Минэнерго России совместно с Росимуществом также приступило к реализации механизма внедрения единого методического подхода к разработке программ энергосбережения предприятиями и организациями, в уставном капитале которых присутствует доля государства. Их более двух тысяч. И эту практику целесообразно распространить на предприятия различной организационно-правовой формы.

     Важным  направлением реализации политики энергосбережения и повышения энергоэффективности является государственная поддержка и создание благоприятного инвестиционного климата. Недостаток финансовых ресурсов и «длинных денег» определяет слабое финансирование деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности. В этих условиях, для выполнения задачи, поставленной Президентом Российской Федерации по существенному сокращению энергоемкости ВВП, назрела необходимость в разработке приоритетного национального проекта «Энергоэффективная Россия», реализуемого на основе частно-государственного партнерства.

     Этот  проект должен состоять из ряда субпроектов и решать, по крайней мере, следующие приоритетные задачи.

     Первая  из них - энергосбережение и повышение энергоэффективности в городском жилищно-коммунальном хозяйстве, прежде всего в системах освещения и водоканалах. По показателю освещенности на душу населения мы отстаем от показателей развитых стран – членов ЕС более чем в 2 раза. Широкое и повсеместное внедрение энергосберегающих осветительных приборов, оборудования и технологий позволит достичь существенной экономии энергии, снизить рост преступности в городах.

     Вторая  задача - расширение использования  на базе инновационных технологий твердых  видов топлива без ухудшения  экологических характеристик энергоустановок, использование биомассы и попутного  нефтяного газа. По сути дела это  направление связано с активным вовлечением в ТЭБ местных видов топлива.

     Третья  задача - рациональное и эффективное  использование энергоресурсов в  промышленности и естественных монополиях, являющихся основными потребителями  ТЭР в стране.

     В результате реализации только этих задач, доля использования технического потенциала энергосбережения к 2015 г. может достичь 30% и практически удвоиться к 2020 г. по сравнению с текущими значениями, составив 40%.

     Данный  проект находится в стадии разработки. Поэтому нам важно Ваше мнение об этой идее и ее поддержка, а также  предложения по насыщению состава  национального проекта дополнительным конкретным содержанием.

     Кроме этого, Минэнерго России продолжает разработку новой ФЦП «Повышение эффективности энергопотребления в Российской Федерации», ориентированной прежде всего на поддержку осуществления энергосберегающих и энергоэффективных мероприятий в бюджетной сфере.

     Особое  значение мы придаем сотрудничеству в области энергоэффективности с регионами. Ведь именно здесь должны реализовываться проекты по эффективному использованию ТЭР с активным участием бизнес-сообщества. Минэнерго России поддерживает практику подписания соглашений с субъектами Российской Федерации в данной сфере и сегодня, на первом заседании Совета, мы начнем реализацию этого процесса.

     Следует отметить, что в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  от 4 июня 2008 г. и поручением Правительства  Российской Федерации от 18 июня 2008 г. Минэнерго России подготовлен совместно  с регионами и бизнес-сообществом, и направлен в Минфин России и Минэкономразвития России перечень первоочередных инвестиционных проектов по возобновляемой энергетике и экологически чистым технологиям для рассмотрения вопроса об их софинансировании из средств федерального бюджета в 2009 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889. Мы ждем от Вас предложений по формированию такого перечня на 2010 и 2011 годы. 
 
В вопросах энергосбережения и повышения энергоэффективности важно организовать четкое взаимодействие с бизнес-сообществом, а также задействовать человеческий фактор, обеспечив информационную и образовательную поддержку мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов на международном, федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

     Следует отметить, что Министерством совместно  с Фондом поддержки социальных и  информационных программ государственных  ведомств разработан план действий по информационной поддержке энергосбережения и энергоэффективности. Важно подчеркнуть, что планом предусматривается проведение скоординированных мероприятий не только на федеральном, но и на региональном уровне с различными группами населения и в разных форматах.

     Представленный  комплекс мер и предложений по их реализации направлен Минэнерго  России в Правительство Российской Федерации в виде специального доклада  «О ходе реализации политики энергосбережения в Российской Федерации и план действий (включая меры контроля и  надзора) по повышению энергоэффективности российской экономики, включая комплекс мероприятий по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях».

Информация о работе Энергоэффективность и энергосбережение в прикладной экономике