Прикладная информатика в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:37, отчет по практике

Краткое описание

Отчет по производственной практике по Прикладной информатике в экономике

Оглавление

Введение 6
1. Характеристика ООО «Пионер» 7
2. Аппаратное и программное обеспечение ООО «Пионер» 7
3. Виды обслуживаемой вычислительной техники, периферийных устройств и программного обеспечения 8
4. Выполнение работ по сетевому администрированию 8
5. Обзор и сравнительный анализ администрирования различных платформ 9
5.1 Администрирование сетевых папок для Windows 2000 9
5.2. Администрирование общих папок для Windows 2000 11
5.3. Администрирование сетевых принтеров и общих папок для Windows XP 12
5.4. Администрирование файлов и папок для Windows 2003 12
5.5. Администрирование принтеров и папок для FreeBSD 14
6. Исследование влияния оптимизации производительности работы сервера БД на обработку запросов и приложений 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Отчет по практике v1.21.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Индивидуальное  задание по специальности (специализации) 080801.65

Прикладная информатика (в экономике): 

1. Охарактеризовать ООО «Пионер»: Сфера деятельности, структура, должности и обязанности сотрудников.
2. Изучить аппаратно-программное обеспечение ООО «Пионер».
3. Изучить и практически освоить этапы обслуживания вычислительной техники и периферийных устройств.
4. Освоить функции специалиста по сетевому администрированию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Индивидуальное  задание по научно-исследовательской  работе:

1. Выполнить обзор и сравнительный анализ администрирования программных платформ.
2. Исследовать влияние оптимизации производительности работы сервера БД на обработку запросов и приложений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель – руководитель практики   ____________________________

                                          (Личная  подпись, инициалы, фамилия) 

 

        Содержание 

     Введение 6

  1. Характеристика ООО «Пионер» 7
  2. Аппаратное и программное обеспечение ООО «Пионер» 7
  1. Виды обслуживаемой вычислительной техники, периферийных устройств и программного обеспечения 8
  1. Выполнение работ по сетевому администрированию 8
  1. Обзор и сравнительный анализ администрирования различных платформ 9

   5.1 Администрирование сетевых папок для Windows 2000 9

   5.2. Администрирование общих папок для Windows 2000 11

   5.3. Администрирование сетевых принтеров и общих папок для Windows XP 12

   5.4. Администрирование файлов и папок для Windows 2003 12

   5.5. Администрирование принтеров и папок для FreeBSD 14

  1. Исследование влияния оптимизации производительности работы сервера БД на обработку запросов и приложений 17

     Заключение 21

     Список  использованной литературы 22

 

Список сокращений 

       WEC – Web Extension Client

       WebDAV – Web Distributed Authoring and Veisioning

       IIS – Internet Information Services, до версии 5.1 – Internet Information Server

       ПО – Программное Обеспечение

       ASR – Automated System Recovery

       FRS – File Replication Services

       EFS – Encrypting File System

       WHQL – Windows Hardware Quality Lab

       VDS – Virtual Disk service

       SAN – Storage Area Network

       API – Application Programming Interface

       FBSD (FreeBSD) – Free Berkeley Software Design

       df – disk free

       du – disk usage

       fsck – Filesystem Consistency Check

       ACL – Access Control List

       FTP – File Transfer Protocol

       HTTP – HyperText Transfer Protocol

       SSL – Secure Sockets Layer

       CUPS – Common UNIX Printing System

       LPD (LPR) – Line Printer Daemon protocol

 

        Введение 

       Прогресс  не стоит на месте, в различных  отраслях происходит постепенная модернизация и автоматизация процессов, переход от бумажного документооборота на электронный. Все чаще в работе предприятия начинают использоваться локальные и глобальные сети, что наиболее остро поднимает проблему конфиденциальности и защиты информации. Возможность реализовать эти и многие другие потребности возможно благодаря использованию Информационных технологий.

       Информационные  технологии представляют собой совокупность методов программно-технических средств и производственных процессов, объединенных между собой для обеспечения сбора, обработки, хранения и распространения (отображения) информации в целью снижения трудовых затрат на использование информационных ресурсов, одновременно повышая точность и оперативность выполняемых работ.

       Одним из важных качеств любой коммерческой организации является скорость работы и реагирования на изменяющуюся ситуацию. Для решения этих задач информационные технологии на нынешнем этапе могут предложить: быстрый способ передачи файлов (выполненных дизайнерских работ) на изготовление в цех, или для контрольной проверки заказчику, используя локальные и глобальные сети; быстрая оплата счетов между организациями (система Банк-Клиент); способы тесного и недорогого общения между подразделениями и с поставщиками (ICQ и IP-телефония); возможность работы с 1С несколькими пользователями одновременно.

       Данные  программы, а так же и сами ОС требуют не только установки, но и настройки, а так же наблюдения за правильностью их работы. Далее в данном отчете будет рассмотрено сравнение администрирования несколько ОС на базе Windows и UNIX, а так же сравнение предоставляемых ими возможностей.

       В современном программном обеспечении  все чаще используются базы данных, что позволяет уменьшить объем сохраненных ими файлов, а так же увеличивает скорость обработки данных, но со временем даже самая продуманная и простая база данных ухудшает свои показатели из-за устаревших индексов, «мусорных данных» или непрямых путей. Такой базе данных требуется оптимизация, примеры таких методов так же рассмотрены в данном отчете.

       В целях прохождения производственной практики требуется охарактеризовать предприятие, изучить его аппаратное и программное обеспечение, получить практические навыки в обслуживании вычислительной техники и периферийных устройств, а так же освоить функции по сетевому администрированию. 

 

       

    1. Характеристика ООО «Пионер» 

      ЗАО “Пионер” на протяжении 5 лет занимается изготовлением наружной рекламы, вывесок, баннеров, осветительных коробов, визитных карточек по желанию заказчика, а так же монтаж изготовленных конструкций. У фирмы имеется несколько конкурентов в изготовлении различных баннерной рекламы и визитных карточек.

      Выбор дизайна, материалов, внесение изменений  в проект производится согласованно с заказчиком, что позволяет достигнуть максимального соответствия готовой продукции пожеланию заказчика.

      Предприятие имеет собственные цеха сборки, дизайнерский отдел, постоянный коллектив и транспорт, позволяющий доставлять готовые детали до места сборки. Предприятие находится в черте города, что намного упрощает взаимодействие с заказчиками. 

На данный момент предприятие территориально располагается в двух зданиях, территориально разделяющих его на офис и цех.

В офисе  располагаются: служба приема заказов, бухгалтерия и дизайнерский отдел. Цех делится на основной и чистый цех. 

  • Менеджер  занимается выявлением требований к  работе, материалу, согласованием с заказчиком, а так же вычислением расчетной стоимости заказа и работой с поставщиками материалов.
  • Бухгалтер осуществляет расчет стоимости выполняемых работ, в том числе с учетом стоимости материала, расчет заработной платы, работа с банковскими программами.
  • Дизайнеры занимается разработкой модели заказа, в нескольких возможных вариантах.
  • Монтажники (работники цеха) занимается изготовлением вывесок, табличек, световых коробов и многих других конструкций из пластика и металла, а так же осуществляет их монтаж (в том числе и высотный).
  • Чистый цех изготавливает наклейки и баннеры.
 

2. Аппаратное и программное обеспечение ООО «Пионер» 

Основным  рабочим программным обеспечением в ООО «Пионер» являются:

  • Corel DRAW версии 12 и X3 – предназначены для создания объектов векторной графики.
  • Photoshop версии 7.0 и SC – предназначены для создания объектов  растровой графики.
  • 3D Max версии 5 и 6 – 3D моделирование объектов.
  • ArtCAM Pro 8.1 – программное управление станком для создания 3D объектов.
 

Основным  аппаратным обеспечением ООО «Пионер» являются:

  • Рабочие станции, возможности и мощность которых зависит от перечня выполняемых ими работ.
  • Сервер (P4 2.0Ghz, 512Mb DDR400, 80Gb HDD, Ethernet (2 карты).
  • Цветные и ч/б лазерные принтеры форматов A4, A3, A1.
  • Прграммноуправляемый станок для создания 3D объектов.
 

3. Виды обслуживаемой вычислительной техники, периферийных устройств и программного обеспечения 

Во время  прохождения практики в ООО «Пионер» были произведены следующие работы в сфере обслуживания вычислительной техники и периферийных устройств:

  • Внутренняя чистка системного блока.
  • Смазка кулеров системного блока.
  • Чистка стекол сканеров.
  • Чистка принтеров от тонера.
  • Дефрагментация жестких дисков.
  • Чистка папок временных файлов и cookie операционной системы и различных программ, исправление ошибок реестра при помощи программы CCleaner.
  • Создание резервных копий системы.
 

4. Выполнение  работ по сетевому администрированию 

  • Настройка брандмауэра Windows.
  • Настройка «Удаленного рабочего стола» Windows, программы удаленного администрирования RAdmin.
  • Настройка FTP U-Serv.
  • Настройка доступа к FTP при помощи браузеров и файлового менеджера Total Commander.
  • Настройка Wi-Fi и Ethernet сети.
  • Настройка общего доступа для подключения к сети Интернет.
  • Настройка проски-сервера UserGate для доступа к сети Интернет (создание учетных политик, правил для отдельных пользователь и групп пользователей).

 

5. Обзор и сравнительный анализ администрирования различных платформ 

       5.1. Администрирование сетевых папок для Windows 2000 

       Администрирование сетевых принтеров можно осуществлять как на сервере печати, так и  по сети.

    Управление принтерами подразумевает:

  • назначение форматов бумаги лоткам принтера;
  • создание страницы-разделителя;
  • приостановку, возобновление и отмену печати документов;
  • перенаправление документов;
  • получение прав владельца принтера.

    Управление  документами подразумевает:

  • приостановку и возобновление печати документа;
  • настройку уведомления, приоритета и времени печати удаление документа. 

       Доступ  к принтерам

       Для администрирования принтеров служит окно Printers (Принтеры). Чтобы открыть  его, раскройте меню Start\Settings (Пуск\Настройка) и щелкните ярлык Printers. Для выполнения задач администрирования надо обратиться к принтеру.

    1. Раскройте меню Start\Settings и выберите пункт Printers.
    2. В окне Printers щелкните значок нужного принтера.
    3. В меню File (Файл) выберите:
    • команду Open (Открыть), чтобы открыть окно управления печатью документов;
    • команду Properties (Свойства), чтобы открыть одноименное окно, где можно изменять разрешения доступа к принтеру или редактировать информацию Active Directory о принтере.

Информация о работе Прикладная информатика в экономике