Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 17:16, отчет по практике
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основу материально-технической базы торговли составляет розничная торговая сеть, представленная в предприятии розничной торговли. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. То есть розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между торговой организацией и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.
Введение 3
1. Анализ организационных и юридических документов предприятия. Организационная структура управления. 5
2. Анализ производственного процесса выпускаемой продукции (услуг). Характеристика выпускаемой продукции (услуг) 7
3. Изучение состава и структуры конкретного отдела, службы, являющегося непосредственным объектом практики 11
4. Анализ маркетинговой политики магазина «Алма». 14
5. Учетная политика предприятия 16
6. Анализ автоматизированных информационных систем, применяемых на предприятии. АИС бухгалтерского учета 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Оглавление
Введение 3
1. Анализ организационных и юридических документов предприятия. Организационная структура управления. 5
2. Анализ производственного процесса выпускаемой продукции (услуг). Характеристика выпускаемой продукции (услуг) 7
3. Изучение состава и структуры конкретного отдела, службы, являющегося непосредственным объектом практики 11
4. Анализ маркетинговой политики магазина «Алма». 14
5. Учетная политика предприятия 16
6. Анализ автоматизированных информационных систем, применяемых на предприятии. АИС бухгалтерского учета 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения 29
Дневник практики
Введение
Розничная
торговля является важнейшей
отраслью хозяйственной
В основу классификации торговых предприятий положены следующие признаки:
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, павильоны, киоски, автомагазины и т.д.
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяются на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) - на типоразмеры.
По
формам обслуживания различают салонное
обслуживание покупателей, индивидуальное
обслуживание через прилавок или
продавцом-консультантом в
Завершая
комплексный торгово-
Основные торговые функции магазинов:
-
изучение покупательского
- составление заявок на завоз товаров;
-
формирование ассортимента
- реклама товаров и услуг.
К технологическим функциям (операциям) относят:
-
прием поступивших в магазин
товаров по количеству и
- обеспечение хранения товаров;
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
- продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
Кроме
того, магазины выполняют функции, связанные
с оказанием покупателям
«ИП Рогачев» было создано в ноябре 1995г, работает на рынке оптово-розничной торговли уже 15 лет.
Форма
собственности – частная; организационно-правовая
форма деятельности – индивидуальный
предприниматель. Свидетельство государственной
регистрации индивидуального предпринимателя
№304143424400032 от 31.08.2004г., серия 14 № 000687630.
Индивидуальный предприниматель Рогачев
Леонид Петрович начал свою деятельность
в 1995 году, с момента получения Свидетельства
о внесении в Единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей записи
об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном
08.11.1995г. В соответствии с законом «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Местом
нахождения и почтовым адресом общества
является: 678967 РФ РС(Я) г. Нерюнгри ул. Мира,
1-127. У организации имеется сеть магазинов:
«Алма», «Чайный Домик».
Магазины
осуществляют деятельность от имени
организации. Руководители филиалов назначаются
директором, в лице Рогачева Л.П.
Организационная
структура предприятия
Рис.1.
Организационная структура «ИП Рогачев»
За
время прохождения практики были
изучены следующие юридические
документы: Свидетельство о государственной
регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя,
Уведомление о постановке на учет физического
лица в налоговом органе на территории
Российской Федерации, Выписка из Единого
государственного реестра индивидуальных
предпринимателей, Приказы производственные
и кадровые, Отчеты и декларации (ежемесячные,
ежеквартальные, полугодовые, годовые),
Движение расчетного счета, Договора с
поставщиками, Договора с транспортными
компаниями.
Сеть продуктовых магазинов «Алма» является объектом розничной торговли по предоставлению услуг населению. Услуга розничной торговли заключается во взаимодействии продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.
Услуги торговли включают:
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:
формирование ассортимента,
приемка товаров, обеспечение хранения,
предпродажная подготовка,
выкладка товаров,
предложение товаров покупателю,
расчет с покупателем,
отпуск товара.
Магазины ИП Рогачев соответствуют основным требования по ГОСТ Р 51074 и ГОСТ Р 51303 в области услуги розничной торговли.
Услуги торговли должны отвечать требованиям:
1. социального назначения;
- обеспеченность населения услугами данного вида;
- соответствие
уровня качества услуги
- социальную адресность услуги, т.е. соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.
Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.
2. функциональной пригодности;
- точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.;
- наличие товаров надлежащего качества;
- наличие
товаров установленного для
- обеспечение
условий для компетентного
- информативность,
т.е. наличие необходимой
- соответствие
обслуживающего персонала
3. эргономики;
- комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др.;
- гигиенические
требования к уровню
- доступность
информации возможностям
4. эстетики;
- архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;
- оформления
фасада здания, вывески, витрин, выкладки
товаров на торговом
- интерьера
торгового зала путем
5. технологичности;
- наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;
- создание
условий экономичности и
- наличие
помещений (по назначению и
площадям), необходимых для организации
торгового процесса и
- наличие
технических средств для
- наличие
документов и средств,
- оптимальный
уровень затрат труда, времени
и других ресурсов на
6. безопасности;
Безопасность
услуги торговли должна
Информация о работе Отчет по практике по прикладной информатике в экономике