Отчет по практике по прикладной информатике в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 17:16, отчет по практике

Краткое описание

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основу материально-технической базы торговли составляет розничная торговая сеть, представленная в предприятии розничной торговли. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. То есть розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между торговой организацией и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ организационных и юридических документов предприятия. Организационная структура управления. 5
2. Анализ производственного процесса выпускаемой продукции (услуг). Характеристика выпускаемой продукции (услуг) 7
3. Изучение состава и структуры конкретного отдела, службы, являющегося непосредственным объектом практики 11
4. Анализ маркетинговой политики магазина «Алма». 14
5. Учетная политика предприятия 16
6. Анализ автоматизированных информационных систем, применяемых на предприятии. АИС бухгалтерского учета 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

практика333.docx

— 66.35 Кб (Скачать)

   7. охраны окружающей среды.

   Оказание  услуги торговли не должно вызывать ухудшения  характеристик окружающей природной  среды (засоренность территорий, запыленность и загазованность воздуха и т.п.). 

   Исходя  из анализа производственного процесса, можно сделать вывод:

На протяжении многих лет, сеть магазинов «Алма» пользуется спросом у потребителей, следовательно, качество предоставляемых розничных услуг покупателям соответствуют потребностям населения нашего города.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. Изучение  состава и структуры  конкретного отдела, службы, являющегося  непосредственным объектом практики.

   Главный офис розничной сети продовольственных  магазинов «Алма» находится по адресу ул. Геологов 77/1. Согласно законодательству РФ, индивидуальный предприниматель не обязан вводить штатное расписанное, соответственно административная работа производится одним отделом специалистов.

    В  состав которого входят:

      • Директор
      • Главный бухгалтер
      • Товаровед
      • Оператор

   В количестве 5 человек. 

Должностные обязанности директора предприятия розничной торговли:

  1. Обеспечивает соблюдение обязательных требований, установленных для предприятия в гос. стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
    1. Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
    1. Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
    2. Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.
    3. Обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей
  1. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
    1. Руководит работниками предприятия розничной торговли.
    2. Представляет интересы предприятия и действует от его имени.
 

Бухгалтер непосредственно  подчиняется директору.

Должностные обязанности бухгалтера:

    1. Осуществление приема и контроля первичной документации по

соответствующим участкам бухгалтерского учета.

    1. Учет основных средств, товарно-материальных ценностей,

затрат на производство, реализации продукции, результатов

хозяйственно-финансовой деятельности.

    1. Начисление и перечисление платежей в государственный

бюджет и внебюджетные фонды.

    1. Составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции

(работ, услуг), выявлять источники образования  потерь и непроизводственных расходов, подготавливать предложения по их предупреждению.

    1. Подготовка данных по участкам бухгалтерского учета для

составления отчетности.

    1. Производить выплату заработной платы работникам, другие

отчисления средств  на материальное стимулирование работников

организации.

    1. Расчеты, взаиморасчеты с поставщиками.
 

Товаровед подчиняется  непосредственно директору магазина.

Товаровед выполняет  следующие должностные обязанности:

  1. Определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам.
    1. Осуществляет контроль за поступлением товаров.
  1. Принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков.
    1. Контролирует наличие товаров на складе.
  1. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку и получение товаров в соответствии с утвержденными планами.
  2. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже.
    1. Обеспечение товаром торговых точек 

Оператор 1С подчиняется непосредственно бухгалтеру.

Должностные обязанности оператора:

  1. Организует работу по учету и движению документов по принимаемым товарам на склад организации, движение отписываемых товаров по торговым точкам.
  2. Выполняет на основе действующих закупочных цен, торговых наценок калькуляции на реализуемую продукцию общественного питания.
  3. Производит по мере изменения, закупочных цен и торговых наценок уточнение цен на готовую продукцию и вносит соответствующие уточнения в калькуляционные карточки, осведомляя продавцов торговых точек.
  4. Составляет акты на списание товара при истечении срока реализации, образовании отходов, а также при порче товара по каким либо причинам.
    1. На основании документов реализации и на основании, формирует

инвентаризационную  опись в программе.  

На январь 2010 года объем производства составил 2,5 млн.рубл., что составило 105 %  по отношению к январю 2009 года. По отношению к декабрю 2009 года оборот розничной торговли сократился на 22,6%, что обусловлено сезонным снижением покупательской активности населения в посленовогодний период. 
 
 
 

4. Анализ маркетинговой политики магазина «Алма»

   Сеть  магазинов «Алма» считаются магазинами шаговой доступности, т.е. — это магазины непосредственно вблизи жилого фонда, внутри двора. Конечно это пользуется спросом у жильцов района.

   В магазине «ИП Рогачев» некачественный товар или товар с истекшим сроком реализации, такие случаи бывают исключительно редко. Администрация  в данном случае расценивает такую  ситуацию с точки зрения: "Покупатель всегда прав". По его просьбе ему  заменят товар или вернут деньги.

   Все сводится к тому, чтобы претензий  по уровню качества реализуемых товаров  не возникало. По каждому такому случаю проводится детальное расследования и принимаются меры по пресечению таких случаев впредь.

     Ассортимент рассматриваемого предприятия можно  оценить с точки зрения запросов сегментов рынка. (Приложение 1).

     Различные сегменты рынка выделяют различные  товары из одинаковых групп по следующим  признакам:

     1. Цена – пенсионеры и малоимущие, домохозяйки приобретают товар  по более низким ценам.

     2. Качество товара – за более  высокую цену более качественный  товар. Приобретают товар люди  с высоким доходом.

     3. Новинки – молодежь и состоятельные  люди.

     4. Элитность товара – покупателя с высоким уровнем дохода.

     5. Насыщенность и глубина – позволяет  удовлетворять самые различные  спросы.

   Ассортимент исследуемого нами предприятия не остается неизменным, постоянно появляются товары-новинки. С этой целью проводится изучение покупательского спроса, выявляются те востребованные товары, которые не представлены в ассортименте.

   В то же время, те товары, которые перестают  пользоваться спросом, исключаются  из ассортимента или заменяются востребованными  товарами данной товарной группы, таким образом, происходит постоянное обновление ассортимента в магазине.

   В этом плане у магазина больше возможностей по внедрению новых товаров на рынок. Степень новизны ассортимента гораздо выше, чем у конкурентов  магазин «Сказка», находящийся рядом.

     Марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок  или их сочетание, предназначенная  для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров  конкурентов.

     Весь  ассортимент продукции, присутствующий на складе магазина, выставлен в  торговом зале.

     Превосходный  вкус, высокое качество и низкая, по сравнению с аналогичными товарами рынка, цена, позволяют предположить, что товары этой торговой марки будут  пользоваться высоким спросом и  способны вытеснить схожую с ними продукцию других фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. Учетная политика предприятия.
 

       Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

       Учётная политика может вестись для целей  бухгалтерского и налогового учёта.

    Учетная политика для целей  Бухгалтерского учёта.

       Учетная политика для целей бухгалтерского учета закреплена в следующих  нормативно-правовых документах:

       1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» №129 от 21.11.1996г.;

       2. Положением по бухгалтерскому учёту ПБУ 1/2008.

        
         В учётной политике  для целей бухгалтерского учёта  в зависимости от специфики  деятельности организации могут  рассматриваться следующие основные  вопросы:

       1. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта.

       2. Формы первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых организацией.

       3. Способ учёта приобретения и  заготовления материалов.

       4. Способ начисления амортизации основных средств:

       - линейным (равномерно в течение всего срока полезного использования);

       - способом уменьшаемого остатка;

       - способом списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования;

       - способом списания стоимости  пропорционально объёму продукции  (работ). 

       5. Способ начисления амортизации нематериальных активов:

       - линейным (равномерно в течение всего срока полезного использования);

       - способом уменьшаемого остатка;

       - способом списания стоимости  пропорционально объёму продукции  (работ).

       Чаще  всего для начисления амортизации  основных средств и нематериальных активов используется линейный способ, так как только он совпадает с  методом определения амортизации  для целей налогового учёта. При  использовании других способов необходимо учитывать возникающие разницы  в бухгалтерском и налоговом  учёте в отношении амортизации.

Информация о работе Отчет по практике по прикладной информатике в экономике