Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа
При написание работы была поставлена следующая цель - изучение особенностей эволюции и современного состояния латиноамериканских НИС, как уникального явления мировой экономики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить причины и особенности появления феномена НИС;
- рассмотреть модели развития НИС;
- рассмотреть современное состояние экономики латиноамериканского региона, и его отличительные особенности;
- определить взаимосвязи Латинской Америки и России.
Введение
1. Феномен новых индустриальных стран
1.1 Понятие НИС, их уникальность и причины возникновения
1.2 Модели развития новых индустриальных стран
2. Латиноамериканский регион сегодня
2.1 Современный этап экономического роста региона
2.2 Интеграция - как новый фактор развития Латинской Америки
2.3 Экономические связи России и Латинской Америки
Заключение
Библиография
Приложение1. Динамика макроэкономических показателей Латинской Америки
Центральноамериканский
общий рынок - ЦАОР, образованный в 1960г.
В составе 5 стран: Сальвадора, Гватемалы,
Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики. Хотя
в 1990-е гг. интеграционные мероприятия
в ЦАОР стагнировали, но с началом
нового века удалось преодолеть неблагоприятные
тенденции и сформировать таможенный
союз. В 200г. Страны ввели общий таможенный
тариф со ставками пошлин 0-15%. Одновременно
активизировалась деятельность ЦАОР в
формирование зон свободной торговли
с другими странами - США, Доминиканской
Республикой. Страны Северного треугольника
(Сальвадор, Гватемала, Гондурас) подписали
соглашение с Мексикой в 2000г. Есть соглашение
о двусторонних зонах свободной
торговли - между Никарагуа и Мексикой
(1997г.), между Коста-Рикой и Мексикой(
Каждая из данных группировок достигла определенных успехов в процессе интеграции. Главные успехи достигнуты в торговой либерализации на основе ликвидации большинства таможенных пошлин и многих нетарифных барьеров во взаимной торговле, введения субрегиональных стандартов на отдельные виды товаров. Пошлины ОТТ снижены до 0-10%. Снижение ставок пошлин стимулировало взаимные торговые связи между странами внутри группировки, темпы прироста которых ежегодно возрастали быстрее, чем темпы роста торговли с третьими странами.
Помимо данных таможенных союзов в Латинской Америке выделяют множество зон свободной торговли как многостороннего, так и двустороннего формата. Однако самым важным проектом является создание Союза Южноамериканских наций. Данная группировка прошла длительную и весьма противоречивую эволюцию.
В 1993г. Бразилия
предложила проект Южноамериканской зоны
свободной торговли, САФТА в целях
объединения стран Южной
Подобный подход получил название концепции "плавательного бассейна", когда главное интеграционное объединение Латинской Америки - МЕРКОСУР служит ярким примером успешной реализации интеграционных планов, оказывая демонстрационный эффект на другие интеграционные объединения, содействуя стабильности экономик стран Латинской Америки.
Однако реализовываться проект начался только с 2000 года, когда состоялся первый саммит президентов 12 стран Южной Америки - Аргентины, Боливии, Бразилии, Венесуэлы, Гайаны, Колумбии, Парагвая, Перу, Суринама, Уругвая, Чили и Эквадора, на котором были приняты следующие решения:
- на совместной
основе содействовать
- сформулировать
зону свободной торговли в
рамках двух основных
- разработать
общерегиональные и
-сформировать
комитет по противодействию
- создать региональный
фонд стимулирования сферы
Спустя два
года, на очередном саммите в Эквадоре
был принят Консенсус - документ, в
котором признана важность углубления
экономической
В 2004 году на третьем по счету саммите президентов стран Южной Америки было принято решение о формировании Южноамериканского сообщества наций в составе 12 стран, входящих в МЕРКОСУР и Андского сообщество, а также Суринам, Чили, Гайаны. Наблюдателями стали Мексика и Панама.
Стратегическая цель Сообщества определена в Декларации Куско - формирование Южноамериканского сообщества наций в составе 12 стран, а в перспективе и всех стран Южной Америки на основе экономического союза к 2019 года по европейской модели с введением общей валюты, общего парламента и единого паспорта. В качестве промежуточного этапа намечено создать зону свободной торговли на основе ликвидации таможенных пошлин на нечувствительную продукцию к 2014г. И на чувствительную продукцию к 2019 году.
Концепция Сообщества
исходит из известной идеи С.Боливара,
выступавшего за объединение стран
Южной Америки на основе федерации
народов в целях роста
Начальным этапом
формирования общерегионального
Следующим шагом
стало подписание Рамочного соглашения
между АС и ЦАОР в 2004г. По сближению
двух интеграционных объединений по
трем ключевым направлениям: создание
механизма политического
На первой встречи
президентов стран Южной
Создан Технический
координационный комитет в
На встрече 2005г.
Была подписана также Декларация
президентов и Программа
На встрече
президентов стран Южной
В апреле 2007 г. Состоялась
встреча президентов стран
На данной встречи решено создать кредитный институт - Банк Юга учредителями которого стали Венесуэла, Аргентина, Бразилия, Боливия, Парагвай, Уругвай, Эквадор. Совокупный капитал равен 7 млрд. долл., в том числе самый крупный вклад сделали Венесуэла (3 млрд. долл.) и Бразилия (2млрд.долл.). Банк находится в Каракасе и имеет представительство в двух странах - Аргентине (Буэнос-Айрес) и в Боливии (Ла-Пас).
Цель банка - финансирование проекта экономического развития стран-членов по повышению уровня конкурентоспособности, содействию научному и технологическому развитию, стимулированию реализации интеграционных проектов, сокращению дифференциации между экономиками стран-членов, содействии. Более равномерному и справедливому распределению инвестиций.
Институциональная
структура Союза
· Высшим органом
является Совет глав государств и
правительств стран-членов, который
собирается на встречи не реже одного
раза в год. Его основные функции
состоят в разработке общих направлений,
планов действий, программ и проектов
в развитии интеграции; принятие решений
по предложению Совета министров
иностранных дел; принятие политических
решений в отношении стран-
Введено временное президентство, которое исполняют президенты стран-членов в алфавитном порядке. Главные функции временного правительства ЮНАСУР следующие: подготовка очередных встреч организационных органов Союза, представление на заседании Совета министров иностранных дел и Совета представителей ежегодных программ деятельности ЮНАСУР, представление интересов стран-членов союза на международной арене; подписание деклараций с третьими странами при наличии предварительного согласия соответствующих структур.
· Совет министров
иностранных дел как
· Совет представителей состоит из представителей (делегатов) стран на уровне послов, собираются не реже одного раза в два месяца. Его функция заключается в том, чтобы содействовать реализации решений Совета глав государства и правительств и резолюций Совета министров иностранных дел, готовить проекты решений, резолюций и правил для Совета министров иностранных дел; создавать рабочие группы; готовить ежегодные проекты бюджета.
· Встречи отраслевых министров по рассмотрению и реализации проектов по направлениям развития южноамериканской интеграции, в том числе в сферах здравоохранения, образования, культуры науки и технологий, энергетики, транспорта и связи, инфраструктуры, устойчивого развития, безопасности с использованием институциональных механизмов, действующих в рамках МЕРКОСУР и АС. Проводятся по решению президентов стран-членов.
· Генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем и со штаб-квартирой в Кито, Эквадор. Он назначается Совет глав государств и правительств сроком на два года с возможным продлением еще на один срок.
· Комиссия по ускорению южноамериканской интеграции в составе 12 членов представителей правителей стран. Её функции связаны с разработкой предложений по содействию интеграционным процессам в Южной Америки.
· Банк Юга как кредитный институт.
Особое значение
страны-члены придают
В целом, в Южной
Америки идет процесс формирования
общерегионального