Экономика Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:23, реферат

Краткое описание

Задачами данной работы являются: дать общую характеристику стране; осветить современное экономическое положение Франции; рассмотреть основные статьи промышленного производства, сельского хозяйства и мировой торговли страны; проанализировать положение страны в Европейском союзе и мировом хозяйстве; рассмотреть российско-фрацузские отношения.
Целью работы является рассмотрение экономической и политической направленности Франции в международных отношениях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
2. СОВРЕМЕННОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦИИ
2.1 Промышленность и сельское хозяйство
2.2 Международная торговля
2.3 Положение Франции в ЕС
3. ПОЛИТИКА НИКОЛЯ САРКОЗИ
3.1 Российско-французские отношения
3.2. План Медведева - Саркози
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

франция.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

3.1 Российско-французские  отношения

Тесные  отношения между  Францией и Россией  являются давней традицией. Начиная с XVIII века эти отношения  характеризуются  взаимным восхищением, дружбой и все  более полным совпадением  взглядов. Несмотря на все обострения, возникавшие в ХХ веке, диалог между Парижем и Москвой никогда не прекращался. Генерал де Голль был первым главой западного государства, выступившим в самый разгар «холодной войны» с концепцией Европы «от Атлантики до Урала». По мнению Франции, Россия призвана стать главной опорой нового международного порядка. По своему географическому положению она является связующим звеном между Европой и Азией. Столкнувшись с неимоверными проблемами, Россия сумела при поддержке международного сообщества начать процесс перехода к построению современного правового государства и рыночной экономики. Расширяющаяся на восток Европа нуждается в стабильном партнерстве с Россией. В мае 2003 года 25 глав государств и правительств Европейского союза и на тот момент президент России В. Путин договорились о формировании четырех общих пространств, охватывающих в совокупности следующие сферы деятельности: экономику; правосудие и всё относящееся к внутренним делам; внешнюю безопасность; и, наконец, культуру, образование и научные исследования. Россия, в частности при поддержке Франции, стала членом «большой восьмерки». Франция предложила кандидатуру России на пост ее председателя в 2006 году. Привлекая иностранных инвесторов, Франция намерена оказать поддержку в создании как между нею и Россией, так и в масштабе Европы долговременных производственных партнерств в таких жизненно важных отраслях, как энергетика и аэрокосмическая промышленность. На Европу в ближайшем будущем будет приходиться более половины объема внешней торговли России, значительную часть которого составляет экспорт углеводородов и сырья. Со своей стороны, Европейский союз предложил России продвигаться по пути согласования нормативных актов, упростить таможенные процедуры и стимулировать бульшую открытость рынков. Франция и Европейский союз выступают в поддержку вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Кроме того, Франция стремится наладить между Европой и Россией подлинное стратегическое партнерство на основе более тесного сотрудничества в рамках совместных предприятий. Франция вместе с Германией была инициатором сближения между НАТО и Россией вначале путем заключения в 1997 году Основополагающего акта, а затем - создания Совета НАТО - Россия в 2002 году.

3.2 План Медведева - Саркози

План Медведева - Саркози - это план урегулирования военного конфликта в Грузии в августе 2008 года, принятый на встрече президентов России и Франции -- Дмитрия Медведева и Николя Саркози во время переговоров в Москве 12 августа 2008 года. 14 августа план был подписан в Кремле президентами Абхазии и Южной Осетии на встрече с Медведевым, 15 августа -- президентом Грузии Михаилом Саакашвили, 16 августа -- президентом России Дмитрием Медведевым.

План включал в  себя шесть пунктов:

1. Не прибегать  к использованию силы.

2. Окончательно прекратить  все военные действия.

3. Свободный доступ  к гуманитарной помощи.

4. Вооружённые силы  Грузии возвращаются в места  их постоянной дислокации.

5. Вооружённые силы  РФ выводятся на линию, предшествующую  началу боевых действий.

6. Создание международных  гарантий по обеспечению стабильности  и безопасности в Абхазии и  Южной Осетии.

После консультаций с  Михаилом Саакашвили ранее входивший  в шестой пункт Плана тезис  о международном обсуждении статуса  Южной Осетии и Абхазии был исключен. Первоначальный текст шестого пункта был следующим: «Начало международного обсуждения о вопросах будущего статуса Южной Осетии и Абхазии». Глава МИД РФ Сергей Лавров пояснил: «Президент Саркози позвонил президенту Медведеву (из Тбилиси), и это уточнение было принято, потому что оно в конечном итоге ничего не меняет».

После подписания документа  звучали обвинения о нарушении  выполнения Россией условий плана.

В интервью Би-би-си пресс-секретарь  МИД Франции Эрик Шевалье сказал: «Идея заключается в том, что часть российских миротворческих сил могла временно оставаться у границы Осетии, но это временно, только для патрулирования и только до тех пор, пока не появится международный механизм».

«Было четко сказано, что, во-первых, (российское) присутствие  должно быть в форме патрулирования, никакого стационарного присутствия, во-вторых, оно не должно оказывать влияния на свободу передвижения на авто- и железных дорогах в этих местах», -- разъяснил позицию Парижа Эрик Шевалье.

Россия, в свою очередь, заявляла о несоблюдении условий договора Грузией.

8 сентября 2008 г. была опубликована информация о том, что разногласия трактовок по поводу выполнения условий мирного соглашения появились из-за неточного перевода: оригинал документа был подписан на французском языке и впоследствии переведён на русский и английский. В русском тексте говорится о безопасности «для Южной Осетии и Абхазии», в то время как во французской и английской версиях речь идет о безопасности «в» этих республиках.

8 сентября французский  президент в сопровождении представителей ЕС прибыл в Подмосковье для встречи с Дмитрием Медведевым. Он выразил, что встреча очень важна для вопросов мира и стабильности: «за это время произошли важные события, в частности Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии».

Центральной темой  дискуссии президентов стал вопрос о выполнении сторонами «плана Медведева-Саркози».

Задачей Николя Саркози  на этой встрече было получить от Москвы гарантии полного вывода российских войск, остающихся на территории Грузии в соответствии с пунктом номер 5 плана мирного урегулирования. На тот момент российские военные продолжали оставаться, например, в городе Поти, который находится на значительном расстоянии от зоны грузино-осетинского конфликта. И этот факт вызывал определенные беспокойства в Европе.

Надо отметить, что  вместе с Николя Саркози в Москву прибыли председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, а также  Хавьер Солана - верховный представитель  ЕС по вопросам внешней политики и  политике безопасности. На таком составе  делегации настаивали США на саммите НАТО, проходившем 19 октября. В виду того, что США вовсе не зинтересованы в том, чтобы Николя Саркози получил статус единственного миротворца на Кавказе и, тем самым, сильно увеличил свое влияние.

В очередной раз  на встрече было объявлено, что ЕС готов и дальше содействовать разрешению конфликта. Также обсуждались различные международные механизмы для обеспечения безопасности в зонах конфликта.

Николя Саркози  даже передал Дмитрию Медведеву  письмо Михаила Саакашвили, в котором содержалось обязательство не применять силу в Абхазии и Осетии.

Однако принципиальное несогласие между позициями двух сторон вызвал вопрос признания независимости  Абхазии и Южной Осетии. Делегация  прибывшая в Москву в очередной  раз подчеркнула, что Европа категорически не согласна с этим решением.

Результатом встречи  стала выработка трех новых пунктов, дополняющих план мирного урегулирования от 12 августа. Первый из этих дополнительных пунктов касается порядка вывода вооруженных сил на линию, предшествующую началу боевых действий. Международные механизмы наблюдения рассмотрены во втором пункте. По его условиям международные миссии ООН и ОБСЕ продолжат свою деятельность, а также будет развернута новая наблюдательная миссия ЕС, который взял на себя обязательство до 1 октября запустить миссию из 200 наблюдателей. Третий пункт содержит в себе дату начала международных дискуссий по конфликту. Они были назначены на 15 октября. На пресс-конференции по окончании встречи Дмитрий Медведев еще раз подчеркнул, что он высоко ценит те посреднические усилия, которые совместно предпринимает Европейский союз и лично Николя Саркози.

Однако Саркози  не удалось добиться того, чтобы  международные наблюдатели были допущены на территорию Абхазии и  Южной Осетии. После встречи с  российским президентом Николя Саркози, сопровождаемый Хавьером Соланой и Жозе Мануэлем Баррозу, отправились в Тбилиси, где были обговорены дополнительные пункты, подписанные в Москве. По итогам встречи прошла пресс-конференция, на которой Михаил Саакашвили отметил, что договоренность о выводе российских войск - это значительный шаг вперед. www.ru.wikipedia.org

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франция ? это одна из высокоразвитых стран Западной Европы, отличающаяся мощной промышленной базой  и диверсифицированным  производством с  хорошо развитыми стратегически важными отраслями. Однако, несмотря на это, во французской экономике присутствует ряд проблем как внутреннего, так и внешнего характера. За два последних десятилетия прошлого века Франция столкнулась с необходимостью перестройки традиционной модели хозяйствования, обусловленной как причинами внутреннего порядка, так и в немалой степени импульсами, идущими извне. К началу нового тысячелетия экономический пейзаж Франции существенно изменился. Экономика широко включена в европейские и мировые рынки, страна в значительно большей степени, чем четверть века назад, открыта вовне. Ее экономическая политика в целом ряде аспектов вписалась в макроэкономические рамки Единой Европы: валютная, денежная и отчасти бюджетная политика определяются теперь логикой единого европейского пространства. Но стране по-прежнему необходимо следить за такими внутренними проблемами, как негибкий рынок труда, слишком крупные государственные расходы, раздутый государственный сектор, высокий уровень безработицы и пр. Решение этих проблем является основной задачей президента Франции ? Николя Саркози.

Расширение  сотрудничества с  Европой, а в частности  и с Францией - важнейшая приоритетная задача России. Именно для этого сегодня  определяются принципы создания «единого европейского пространства», разрабатывается долгосрочная программа развития связей не только в области внешней торговли и промышленности, но и в научно-техническом сотрудничестве. Сюда входят образовательные и экологические программы, а также внешнеполитическое сотрудничество в сфере безопасности, обороны и противодействия международному терроризму.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бандурин В.В., Рацич  Б.Г., Чатич М. Глобализация  мировой экономики  и Россия. - М.: Буквица, 1999.

2. Зыгарь М. Великая  французская капитуляция // Коммерсантъ. 2007. № 38.

3. Лапина Н. Франция  ? Россия: непростой  диалог // МЭ и МО. 2006. № 8.

4. Мир в цифрах ? 2005. Карманный справочник. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.

5. Мировая экономика:  Учебник для ВУЗов  / Г.П. Черников, Д.А.  Черникова. - М.: Дрофа, 2003.

6. Мировая экономика.  Экономика зарубежных  стран: Учебник  / под ред. В.П.  Колесова, М.Н. Осьмовой. - М.: Флинта: МПСИ, 2000.

7. Осадчая И. Европейский  союз ? вчера, сегодня,  завтра // Наука и  Жизнь. 2003. №6.

8. Скоров Г. Франция 2006 - реформа или революция? // МЭ и МО. 2006. № 11.

9. Хрусталева Н.  Франция на исходе  столетия: смена модели  регулирования экономики  // МЭ и МО. 2004. №  6.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

10. www.ambafrance.ru

11. www.2parij.ru

12. www.ereport.ru

13. www.france.fromru.com

14. www.inosmi.ru

15. www.rg.ru

16. www.ru.wikipedia.org

17. www.medportal.ru

18. www.vesti.ru

Информация о работе Экономика Франции