Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:32, курсовая работа
оходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
Введение 3
1 Сущность бюджетной системы
1.1.Понятие бюджета
5
5
1.2Структура бюджетной системы 12
2 Доходы бюджетной системы РФ
2.1 Налоговые доходы
15
15
2.2 Неналоговые доходы 18
3 Планируемые доходы бюджета в 2011-2013 гг. 22
4 Практическая часть 36
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения
В
настоящее время не определен механизм
перечисления хозяйствующими субъектами
средств на устранение последствий негативного
воздействия планируемой градостроительной
и иной деятельности, влияющей на состояние
водных биологических ресурсов и среду
их обитания. Финансирование указанных
мероприятий через бюджетные счета позволит
привлечь дополнительно неналоговых доходов
в федеральный бюджет в сумме около 3,5
млрд. р.
4
Практическая часть
В основу формирования федерального бюджета на 2008-2010гг. положены стратегические цели развития страны, определенные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон о бюджете на 2008-2010гг. опирается на достигнутые в 2000-гг. в бюджетной сфере результаты и тенденции, направлен на реализацию приоритетов государственной политики.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного в Бюджетном послании «О бюджетной политике в 2007г.», разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 гг. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования закрепляется в новой редакции Бюджетного кодекса РФ.
Проектировки федерального бюджета на 2008 г. и на период до 2010 г.
разработаны на базе перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 гг., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 1860-р «Об утверждении перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 гг.».
Начиная с 2008г., доходы федерального бюджета распределяются на нефтегазовые и ненефтегазовые
При формировании нефтегазовых доходов на 2008 г. и на период до 2010г. учтены следующие перечисления: от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (в части доходов федерального бюджета); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, товары, выработанные из нефти.
Анализ основных характеристик федерального бюджета в динамике за три года свидетельствует, что наблюдается общее увеличение утвержденных как доходов, так естественно и расходов федерального бюджета с 664447 млн.р. до 6950010 млн.р. и с 6570298 млн.р. до 9886920 млн.р. соответственно (Приложение 1).
Фактические произведенные доходы и расходы значительно превышают утвержденные. Данный факт объясняется тем, что с 2008г. Россия, как и большинство других стран, переживает финансовый кризис. Поэтому правительство вносит корректировки в доходную и расходную часть бюджета. Максимальное отклонение от плана наблюдается в 2008г. соответственно 317% и 209%.
На протяжении всего рассматриваемого периода наблюдается постоянный профицит бюджета, который имеет тенденцию к росту.
Основные статьи доходов бюджета представлены в Приложении 2. В
результате анализа приложения 2 можно выявить особенности формирования доходов в бюджете РФ в динамике за три года. В качестве первой особенности выступает снижение доли налоговых доходов и соответственно увеличение доли неналоговых поступлений. Снижение первых произошло с 69% до 61,8%.
Данное увеличение объясняется изменением нормативов распределения налогов. В частности произошло изменение нормативов распределения налога на прибыль между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов федерации в пользу центра. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, увеличена с 5% до 6,5%, при этом ставка налога, зачисляемого в бюджет субъектов Федерации, снижена с 19% до 17,5%.
Незначительно увечился удельный вес налога на прибыль и доходы, однако в общей объеме доходов удельный вес данного налога с 11,2% до 10,2%.
Довольно значительно
В постоянной динамике
Анализ процента исполнения данной статьи доходов в целом оценивается на высоком уровне.
На
следующем этапе анализа
Среди неналоговых доходов следует выделить доходы от внешнеэкономической деятельности. Их удельный вес снизился с 40,1% в до 35,4%.
В качестве следующего составляющего неналоговых доходов выступают доходы от использования имущества, находящегося в государственности собственности. Здесь также наблюдается снижение их удельного веса с 3,12%
до 1,43%.
Такие вида государственных доходов, так доходы от использования материальных и нематериальных активов в абсолютном выражении увеличились с 6325 млн.р. до 5608 млн.р.
Прочие неналоговые доходы уменьшились с 356332 млн.р. до 11217 млн.р.
Анализ исполнения неналоговых доходов также подтверждают их полную исполняемость.
Рассмотрим более подробно структуру расходов Федерального бюджета Российской Федерации, представленную в Приложении 3. В результате представленных данных можно сделать вывод относительно направлений расходования государственных средств.
Общая стоимость расходов в динамике увеличилась с 13760084 млн.р. до 18257661 млн.р. Исполняемость расходов составила соответственно по периодам 209%, 187% и 185%.
Основной составляющей расходной части бюджета являются межбюджетные трансферты. На их долю приходится в среднем треть всех расходов. В динамике в абсолютном выражении их значение увеличилось на 582,3 млрд. р. Однако данное увеличение никак не повлияло на их место в общей структуре расходов. Это может означать, что Правительство не осуществляет дополнительные межбюджетные трансферты.
В качестве приоритетов расходной части бюджета Правительство отмечает финансовое обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности. По статье национальная оборона наблюдается увеличение с 2435535 млн.р. р. до 2848195 млн.р.
Положительно оценивается увеличение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство с 38528 млн.р. до 171622 млн.р. Удельный вес данной статьи расходов также увеличился с 0,28% до 0,94%.
По статье образование в абсолютном выражении наблюдается повышение расходов с 726532 млн.р. до 898277 млн.р. Однако в структуре
расходов данная статья снизилась в 5,28% до 4,92%.
Анализ исполнения расходов федерального бюджета также характеризует их полную выполняемость.
Курганская область является одним из субъектов Российской Федерации. Рассмотрим особенности формирования и распределения бюджета, представленного в приложении 4-6.
В результате анализа бюджета Курганской области, очевидно, что бюджет является области является дотационным. В общей структуре источников доходов безвозмездные перечисления – дотации и субвенции с федерального бюджета составляют от 68% до 52,3%. Данная динамика свидетельствует о незначительном снижении дотации, однако на общую ситуацию это не повлияло.
Следующим источником формирования областного бюджета являются налоговые поступления. Как для областного, так и для федерального бюджета данная статья является основной. В общих источниках поступлений они занимают от 22% до 39,4%, то есть прослеживается увеличение налоговых поступлений. Основными видами налоговых поступлений являются – налоги на прибыли, совокупный доход, на товары и услуги.
Среди неналоговых поступлений наибольшее значение занимают доходы от имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Доходы от предпринимательской деятельности составляют от 0,02% до 0,01%. от общего итога. Анализ расходования областного бюджета выявил, что половина всех бюджетных средств области распределятся на межбюджетные трансферты.
Второй основной составляющей расходов бюджета Курганской области является расходы на образование, здравоохранение и спорт, и национальную экономику. В динамике также наблюдается увеличение всех указанных расходов. Расходы на социальную политику увеличились в общей структуре расходования средств с 2,3% до 2,6%. Это означает, что для областного бюджета характерно увеличение расходования социальных мероприятий, однако, данное увеличение является недостаточным.
При сравнении показателем доходов бюджета, очевидно, что расходы превышают доходы, то есть бюджет области является дефицитным.
Проведем анализ бюджета города Кургана и представим полученные данные по доходам городского бюджета в Приложении 7-9. Анализ доходной части бюджета города свидетельствует о снижении налоговых составляющих бюджета. Произошло снижение налоговых поступлений на 9,55%. Увеличение характерно только для налога на совокупных доход в два раза и размера государственной пошлины на 212,2%.
В тоже время произошло увеличение неналоговых составляющих бюджета города на 304,17%. В частности довольно значительно увеличились штрафы, санкции, возмещение ущерба на 63,64%. Размер финансовой помощи бюджету городу увеличился в динамике на 5%.
Таким образом, в структуре бюджета города Кургана произошло изменения. Общие доходы городского бюджета увеличились в динамике за три года на 15,6%. При сравнении данного увеличения с инфляционным уровнем, то можно сделать вывод, что нельзя однозначно говорить об увеличении доходной части бюджета. Данное увеличение может объясняться только инфляционными процессами.
Структура доходов за 2010г. сформировалась следующим образом: 46,7% налоговые доходы, 34,1% финансовая помощь от бюджетов вышестоящих уровней и 19% неналоговые доходы города. Рост собственных доходов города по сравнению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 40,7%. Основными статьями налоговых доходов города по-прежнему остаются налог на доходы физических лиц (70% или 661,8 млн. р.) и единый налог на вмененный доход (12%) или 113,1 млн. р.). В структуре неналоговых доходов наиболее значимыми являются поступления от реализации муниципального имущества (51% или 196,8 млн. р.) и аренда муниципальных земель (19,7% или 75,9 млн. р.).
Анализ исполнение бюджета города свидетельствует о неисполнении его по доходной части в среднем на 2-3%. На основании представленных данных прослеживается снижение расходования средств из городского бюджета. В частности довольно резко произошло снижение расходов на национальную экономику, в относительном выражении это снижение составило 86,4%. К числу положительных моментом можно отнести увеличение на 52,47% расходов на социальную политику, на 10,42% расходов на образование.
Однако снижение расходов на культуру на 7%, на здравоохранение и спорт на 39,16% и жилищно-коммунальное хозяйство на 9,17% является негативным при распределении бюджетных средств. Анализ исполнение бюджета города свидетельствует о неисполнении его по расходной части в среднем на 3-4%.
В структуре расходной части 46,8% составила заработная плата бюджетников (851,1 млн. р.), коммунальные услуги бюджетных учреждений составили еще 11,1% (201,3 млн. р.), чуть больше – 11,6% (210,8 млн. р.) текущее содержание учреждений. 9,8% всех расходов бюджета направлено на благоустройство города (178 млн.р.), 7,1% затрачено на социальные выплаты (130,3 млн. р.), 4,9% составило обеспечение равной транспортной доступности (89,9 млн. р.).