Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:32, курсовая работа
оходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
Введение 3
1 Сущность бюджетной системы
1.1.Понятие бюджета
5
5
1.2Структура бюджетной системы 12
2 Доходы бюджетной системы РФ
2.1 Налоговые доходы
15
15
2.2 Неналоговые доходы 18
3 Планируемые доходы бюджета в 2011-2013 гг. 22
4 Практическая часть 36
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения
В расчетах поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, используется показатель суммы налога, предъявляемой к вычету по товарам (работам, услугам), реализуемым на экспорт. В отношении этой категории товаров применяется ставка налога 0 процентов. Однако эта же ставка налога используется и при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в космическом пространстве, а также для комплекса подготовительных наземных работ, товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и других видов товаров (работ, услуг). При этом в статистической налоговой отчетности приводятся данные о сумме налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена и не подтверждена, в которой сумма вычетов по товарам (работам, услугам), реализованным на экспорт, не выделяется. Таким образом, в целях повышения прозрачности прогнозных расчетов было бы целесообразно в дальнейшем в расчетах использовать показатель, сопоставимый с данными статистической налоговой отчетности.
В расчетах также выделяются вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам (работам, услугам), расчет которой согласно пояснениям базируется на объеме прогнозируемого поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, и доли предъявляемой к вычету суммы налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (81,52 %). Согласно данным отчета Федерального казначейства поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 г. составили 873,4 млрд. р., сумма налога, уплаченная налогоплательщиками таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, и заявленная к возмещению, по данным отчетности ФНС России, составила 679,4 млрд. р., сумма налога, уплаченная налогоплательщиками налоговым органам при ввозе товаров с территории Республики Белоруссия, - 28,0 млрд. р., а их доля в сумме НДС составила 81 % (расчетно).
В расчетах поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, возмещение налога при выполнении соглашений о разделе продукции учтено в размере 16 млрд. рублей на каждый год прогнозируемого периода. Обоснований указанной суммы в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.
В представленных материалах учтены дополнительны поступления, связанные с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды в сумме 24 млрд. р. в 2011 г., однако в 2012 и 2013 гг. аналогичные поступления не планируются.
Счетная
палата отмечает, что действующая
система администрирования
Как
свидетельствуют материалы
В целом по Российской Федерации, по данным ФНС России, количество организаций, не представляющих отчетность в налоговые органы или представляющих «нулевую» отчетность, по состоянию на 1 января 2010 г. составило 1 746,8 тыс. организаций, суммарная задолженность в бюджет, числящаяся за указанными организациями, составила 244,9 млрд. рублей. Анализ контрольной работы, проводимой налоговыми органами, показывает, что есть существенные основания квалифицировать большую часть тех организаций, которые не представляют отчетность в налоговые органы или представляют «нулевую» отчетность, как фирмы-однодневки, созданные исключительно в целях уклонения от уплаты налогов в бюджет.
Значительное увеличение поступлений акцизов в 2011 г. (более чем в 2 раза) по сравнению с ожидаемым исполнением 2010 г. связано с предусматриваемой индексацией специфических ставок акцизов на табачную продукцию (в интервале 1,2-2 раза в зависимости от вида подакцизной продукции) и одновременным увеличением адвалорной ставки, индексацией ставок на легковые автомобили и мотоциклы (в 1,11 - 1,13 раза в зависимости от мощности автомобиля или мотоцикла), этиловый спирт (в 1,1 раза), а также с ростом облагаемых объемов реализации автомобильного и прямогонного бензина, этилового спирта, легковых автомобилей и табачной продукции. Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» находится на рассмотрении в Государственной Думе.
Кроме того, законопроектом предусматривается установить норматив зачисления в доход федерального бюджета поступлений акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в 2011 г. в размере 30 %, в 2012 г. - 23 %, в 2013 г. - 28 % (в настоящее время они в полном объеме зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) при одновременном увеличении ставок акциза.
Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья на 2011 г. прогнозируются в объеме 2,2 млрд. р., что на 0,3 млрд. р., или на 13,5 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 г. - 1,0 млрд. р. (снижение на 1,2 млрд. р., или на 55,5 %) и на 2013 г. - 1,1 млрд. р. (рост на 0,1 млрд. р., или на 13,1 %) .
Собираемость акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья и акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, при расчете их поступлений принята практически на одном и том же уровне на все годы планового периода: 75,3 % и 58,7 % соответственно. Применение в представленных расчетах коэффициента собираемости на таком низком уровне в пояснительной записке к законопроекту не объясняется. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость указанных акцизов в первом полугодии 2010 года составила 63,7 % и 96,9 % соответственно.
Поступление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на спиртосодержащую продукцию в 2011 - 2013 гг. законопроектом не предусматривается.
В
пояснительной записке к
сумм возмещения акциза, уплаченного при приобретении спирта в качестве сырья предприятиями, производящими парфюмерно-косметическую продукцию и товары бытовой химии в аэрозольной упаковке, над суммой прогнозируемых поступлений акцизов на спиртосодержащую продукцию. В прогнозе социально-экономического развития
Здесь и далее в разделе показатели прогноза на 2011 г. сравниваются с уточненной оценкой 2010 г., показатели прогноза на 2012 и 2013 гг. сравниваются с прогнозными значениями за предыдущий год.
Российской Федерации, на основе которого в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны прогнозироваться доходы федерального бюджета, показатели налоговой базы по спиртосодержащей продукции в составе подакцизной продукции не приводятся. Расчеты, позволяющие оценить обоснованность вывода о превышение сумм возмещения акциза над суммой прогнозируемых поступлений акцизов, в представленных одновременно с законопроектом материалах не приводятся.
Анализ, проведенный на основе данных Федерального казначейства, свидетельствует о том, что начиная с октября 2007 г. акцизы на спиртосодержащую продукцию фактически не поступают в федеральный бюджет (отрицательная сумма поступлений) по причине превышения сумм возмещения акциза, уплаченного при приобретении спирта в качестве сырья предприятиями, производящими парфюмерно-косметическую продукцию и товары бытовой химии в аэрозольной упаковке.
Доходы от уплаты акцизов на автомобили легковые и мотоциклы на 2011 г.прогнозируются в объеме 4,6 млрд. р., что на 0,4 млрд. р., или на 9,3 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 г. - 6,3 млрд. р. (рост на 1,7 млрд. р., или на 36,8 %) и на 2013 г. - 7,7 млрд. р. (рост на 1,4 млрд. р., или на 22,4 %).
В
пояснительной записке
При этом ставка акциза в рублях за автомобиль для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л.с. определена в размере 2 430 р. за штуку, то есть исходя из минимальной мощности двигателя 90 л.с, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с. - в размере 39 000 р., то есть исходя из мощности 150 л.с. Аналогичный подход реализован и в расчетах поступлений акцизов на 2012 - 2013 гг. Использование в расчетах ставок, определенных исходя из минимальной мощности двигателя, требует дополнительного обоснования.
В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 г. на плановый период 2012 и 2013 гг. не содержится данных об объемах импорта спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 % включительно (за исключением вин), автомобильного бензина и дизельного топлива, однако в расчетах поступлений в федеральный бюджет акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, указанные показатели используются.
Анализ
расчетных показателей для
Расчет акциза на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации, произведен только применительно к объему импорта пива с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 % и до 8,6 %. Однако в расчетных показателях для определения налоговой базы по отдельным видам подакцизной продукции, по прогнозу на 2010-2013 гг., этот же объем импорта фигурирует как общая агрегированная величина, без деления его по уровню крепости пива. Кроме того, в представленных расчетах не указана единица измерения в отношении спиртосодержащей, алкогольной
продукции, вина и пива.
В расчетах поступлений акцизов по легковым автомобилям используется усредненная ставка акциза, однако в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставки налога зависят от мощности двигателя автомобиля и мотоцикла. В расчетных показателях для определения налоговой базы по отдельным видам подакцизной продукции, по прогнозу на 2010-2013 гг., приводятся данные о количестве импортируемых автомобилей без разбивки по мощности двигателя.
Данные о количестве ввозимых мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в материалах прогноза на 2010 - 2013 гг. вообще не приводятся. Расчет поступлений акцизов на легковые автомобили произведен с применением условной ставки в 2011 г. в размере 16 381,9 р. за единицу, в 2012 и 2013 гг. - 17 954,6 р. и 19 031,9 р., тогда как в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации для исчисления указанных акцизов установлены разные ставки в зависимости от мощности двигателей автомобилей и мотоциклов.
В Заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 г. на плановый период 2011 и 2012 гг.» отмечалось, что ставка налога на добычу природного газа не индексировалась с 2006 г., в то же время тарифы на природный газ на внутреннем рынке для всех категорий потребителей в 2006 - 2010 гг. выросли более чем в 2 раза. В 2011 г. планируется проиндексировать ставку налога при добыче горючего природного газа на 61 %, а в 2012 и 2013 гг. - на 6 % и на 5,4% соответственно. Дополнительные доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 г. в сумме 47,5 млрд. р., в 2012 и 2013 гг. - в сумме 61,5 млрд. р. и 72,8 млрд. рублей соответственно. С 2012 г. также предусматривается индексация ставок НДПИ на нефть на 6,5 % и в 2013 г. - на 5,4 %, что позволит согласно приведенным оценкам увеличить доходы федерального бюджета в 2012 г. на 74,7 млрд. р., в 2013 г. - на 151,7 млрд. р..
Доходы от уплаты регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции на 2011 г. прогнозируются в объеме 25,7 млрд. р., что на 1,2 млрд. р., или на 5 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 г. - 28,0 млрд. р. (рост на 2,4 млрд. рублей, или на 9,2 %) и на 2013 г.-28,5 млрд. р. (рост на 0,4 млрд. р., или на 1,6 %).
Доходы от уплаты водного налога на 2011 г. прогнозируются в объеме 6,59 млрд. р., что на 0,36 млрд. р. или на 5,8 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 г. - 6,50 млрд. р. (снижение на 0,09 млрд. р., или на 1,4 %) и на 2013 г. - 8,0 млрд. р. (рост на 1,52 млрд. р., или на 23,4 %).