Экономические связи РФ со странами СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в курсовой работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть экономические связи Российской Федерации со странами СНГ;
изучить цели, задачи и этапы экономических связей России с государствами-членами СНГ;
определить основные сферы экономических связей России с государствами-членами СНГ

Оглавление

Введение
1.Экономические связи РФ со странами СНГ
2.Цели,задачи и этапы экономических связей России с государствами-членами СНГ
3.основные сферы экономических связей России с государствами-членами СНГ;
4.системообразующие аспекты экономических связей России с государствами-членами СНГ;
5.межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.

Глава 2. Проблемы торгово-экономических отношений РФ со странами СНГ
2.1. Проблемы экономической интеграции стран СНГ
2.2. Проблемы торгово-экономического сотрудничества
Страны СНГ и Россия: состав, меры по улучшению экономических отношений

Файлы: 1 файл

курсовая СНГ и Россия.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

Предусматривается проведение регулярных консультаций руководителей финансово-экономических органов и центральных банков государств - участников СНГ в целях выработки совместных решений по минимизации влияния мировых финансовых кризисов.

В области сотрудничества налоговых органов государств - участников СНГ предполагается взаимодействие по следующим основным направлениям:

  • дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных правовых и экономических условий для субъектов хозяйственной деятельности, повышения конкурентоспособности экономики государств - участников СНГ и налаживания взаимовыгодных экономических связей на многосторонней основе;
  • согласование основных направлений налоговой политики государств - участников СНГ;
  • мониторинг практики применения налоговыми органами государств - участников СНГ соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения;
  • подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля;
  • обмен информацией между налоговыми органами государств - участников СНГ в целях соблюдения налогового законодательства, предупреждения и пресечения налоговых правонарушений, предотвращения легализации доходов от незаконной деятельности;
  • совершенствование форм международного налогового сотрудничества в области обмена информацией;
  • организация подготовки и переподготовки кадров налоговых служб государств - участников СНГ в соответствии с международными стандартами и требованиями.

Сотрудничество таможенных органов государств - участников СНГ предполагается развивать по следующим основным направлениям:

  • поэтапное сближение таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе требований Всемирной таможенной организации;
  • гармонизация таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе вступивших в силу и действующих либо готовящихся к вступлению в силу новых таможенных кодексов, положения которых основаны на мировом опыте и положениях международных договоров, в том числе Киотской конвенции;
  • инвентаризация международно-правовой базы СНГ в таможенной сфере;
  • устранение барьеров при транзите грузов, содействие внедрению современных информационных технологий для предварительного декларирования грузов и транспортных средств.

Межгосударственное инновационное сотрудничество государств - участников СНГ является объективной необходимостью и предполагает:

  • создание межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем, придающего системный характер инновационному развитию и способствующего использованию научно-технических разработок и изобретений;
  • усиление инновационной компоненты экономического роста на основе формирования национальных инновационных систем и межгосударственных инновационных проектов;
  • осуществление мер по созданию импортозамещаемых производств в отдельных сегментах экономики;
  • увеличение доли отраслевой, академической и вузовской науки в формируемых системах научно-технических и инновационных фондов;
  • формирование полноценного рынка нано- и биохимической продукции, новых материалов и лекарственных средств.

Сотрудничество в сфере информатизации предполагает создание программы сотрудничества, которая будет осуществляться через целевые программы международного сотрудничества по согласованным сферам деятельности. Получит дальнейшее развитие комплекс мер по проведению согласованной научно-технической, организационно-правовой и экономической политики в этой области.

Основными направлениями сотрудничества в данной сфере являются:

  • создание национальных информационно-маркетинговых центров с объединением их в межгосударственную сеть для продвижения конкурентоспособных товаров и услуг;
  • внедрение новых технологий и совершенствование процессов стандартизации, сертификации, лицензирования и координации работ по управлению качеством услуг;
  • развитие и совершенствование рыночных отношений за счет либерализации рынка услуг;
  • развитие потенциала частного предпринимательства;
  • сотрудничество в области внедрения информационных технологий паспортно-визовых документов нового поколения;
  • обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных услуг для населения.

Государства - участники СНГ будут углублять и расширять сотрудничество в космической сфере путем:

  • реализации комплекса мероприятий по развитию взаимовыгодной производственной, технологической и научной кооперации;
  • выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере исследования и использования космического пространства в рамках межгосударственных программ с учетом наибольшей экономии при общем использовании ресурсов и результатов научных исследований;
  • использования и развития глобальных навигационных спутниковых систем;
  • проведения исследований космического пространства, включая астрофизические исследования и изучение планет;
  • создания и развития наземной космической инфраструктуры;
  • объединения усилий государств - участников СНГ для продвижения продукции космического назначения на внутренние и мировой рынки;
  • предоставления коммерческих услуг по проведению запусков космических объектов государств - участников СНГ, третьих стран и международных организаций;
  • развития конверсионной деятельности с использованием космических технологий;
  • проведения исследований в области космической медицины и биологии.

Осуществление выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности позволит значительно расширить круг участников программ и проектов межгосударственного взаимодействия, а также предоставит возможность активизировать и сделать эффективным взаимодействие органов отраслевого сотрудничества СНГ.

Этот вид деятельности будет ориентирован на отрасли, определяющие научно-технический прогресс, в том числе информационно-коммуникационные технологии, альтернативные источники энергии, нанотехнологии, новые конструкционные материалы, оборудование и материалы для производства новых лекарственных средств.

В целях развития торгово-экономических отношений и повышения эффективности взаимодействия в экономической сфере будет проводиться работа по созданию постоянно действующих выставок государств - участников СНГ. Таким образом, к сферам совместной деятельности государств-членов относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

 

 

4. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

 

При проведении согласованной экономической политики в форме межгосударственных программ сотрудничества государства - участники СНГ будут инициировать или поддерживать предложения по созданию конкурентоспособных производств, наращиванию интеллектуального потенциала, формированию национальных инновационных систем.

Одновременно будут приниматься согласованные меры в отношении естественных монополий и проведения сбалансированной макроэкономической политики.

Взаимодействие государств - участников СНГ при осуществлении согласованной структурной политики, основанное на национальных интересах и понимаемое как равноправное объединение усилий и ресурсов государств - участников СНГ, согласованное воздействие на структурообразующие элементы экономики, будет направлено:

  • на создание конкурентоспособной и социально ориентированной экономики, способной динамично развиваться на основе передовых достижений науки и техники;
  • первоочередное развитие конкурентоспособных на мировом рынке производств;
  • обеспечение материальных, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления структурных изменений;
  • достижение договоренностей по вопросам основных направлений технического перевооружения в отраслях, где особенно эффективны специализация и кооперация;
  • диверсификацию экспортного потенциала государств - участников СНГ.

Предусматривается координация национальных программ структурной перестройки экономики государств - участников СНГ с выходом на разработку межгосударственных инновационных и инвестиционных программ и проектов, комплексного прогноза развития экономики и взаимных хозяйственных связей заинтересованных государств - участников СНГ на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Для формирования открытого и конкурентного рынка необходимо обеспечение взаимного доступа к экономической информации в максимально возможном объеме. В этих целях будут предприняты шаги для унификации и расширения публикуемых статистических данных о социально-экономическом положении государств - участников СНГ, а также обмена информацией по экономическим вопросам.

Основные усилия в области рынка труда и миграционных процессов будут направлены на формирование общего рынка труда, создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к свободному перемещению рабочей силы на пространстве СНГ, решение проблемы согласованного регулирования трудовой миграции, повышение эффективности согласованной миграционной политики на основе достижения соответствия объемов, направлений и структуры миграционных потоков интересам мигрантов и с учетом законодательства принимающего государства. Предусматриваются также обеспечение интеграции иммигрантов в общество и формирование к ним толерантного отношения, противодействие незаконной миграции и формирование у граждан государств - участников СНГ уважительного отношения к законодательству, языку и культуре страны пребывания.

Решение проблемы согласованного регулирования трудовой миграции состоит в предоставлении трудящимся-мигрантам равных с постоянным населением страны пребывания прав при приеме на работу и расторжении трудовых соглашений, а также на социальное и медицинское обеспечение.

Для решения проблемы экономики предполагается:

  • формирование системы экономических механизмов природопользования и охраны природной среды, введение платного природопользования; развитие финансово-кредитной системы по сохранению окружающей среды; стимулирование развития рынка экологических услуг, продукции, технологий и оборудования;
  • внедрение инновационных проектов, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов;
  • внедрение международной системы экологической маркировки товаров и пищевых продуктов;
  • введение экономической ответственности природопользователей за загрязнение окружающей природной среды;
  • проведение совместных исследований в целях точной фиксации происходящих перемен и прогнозов их последствий;
  • разработка систем по охране водных ресурсов и повышению качества питьевой воды;
  • организация разработки научно обоснованных экологических норм и стандартов (предельно допустимые концентрации выбрасываемых вредных веществ и физические факторы воздействия оборудования на человека), а также обоснование требований к экологической безопасности выпускаемой продукции;
  • взаимодействие в области разработки, производства и взаимных поставок необходимой техники и приборов природоохранительного назначения, специальных технических средств и средств индивидуальной защиты для мониторинга, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф;
  • объединение и концентрация совместных усилий и ресурсов государств - участников СНГ для реализации межгосударственных приоритетных направлений развития образования, науки и техники в области рационального использования природных ресурсов, предотвращения загрязнения окружающей природной среды и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В области технического регулирования и метрологии необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях:

  • гармонизация технических регламентов и нормативных документов на основе международных стандартов, метрология и оценка соответствия и аккредитации;
  • проведение согласованной политики информационного обеспечения в области разработки и использования национальных, межгосударственных и международных стандартов;
  • развитие стандартизации в приоритетных отраслях экономики;
  • гармонизация процедур оценки соответствия на основе международных стандартов и требований относительно маркировки Единым знаком доступа на рынок;
  • активизация деятельности соответствующих структур по охране и защите прав интеллектуальной собственности;
  • совершенствование санитарных и фитосанитарных норм.

Развитие взаимодействия в области статистики будет направлено:

  • на внедрение комплекса статистических классификаторов, унифицированных с международными стандартами;
  • согласование и внедрение единых принципов создания статистических регистров экономических единиц на территории государств - участников СНГ.

Для обеспечения конкурентоспособного характера развития экономики государств - участников СНГ и защиты интересов их граждан сотрудничество в области антимонопольной и конкурентной политики предполагается развивать по следующим направлениям:

  • совершенствование правовых и регулятивных аспектов конкурентной политики на основе общепринятых международных норм и правил;
  • проведение антимонопольными органами совместных расследований деятельности транснациональных корпораций, наносящих ущерб государствам - участникам СНГ;
  • обеспечение равных условий конкуренции при внешнеэкономических сделках;
  • противодействие распространению недобросовестной и заведомо ложной рекламы на территории государств - участников СНГ;
  • обеспечение гражданам государств - участников СНГ равных возможностей по защите прав потребителей;
  • учет принципов конкуренции при разработке мер регулирования в различных секторах экономики;
  • содействие развитию кооперационных связей и консолидации активов экономических операторов государств - участников СНГ в целях повышения конкурентоспособности производимой ими продукции на мировом рынке, не допуская при этом существенного ограничения конкуренции и монополизации товарных рынков.

Информация о работе Экономические связи РФ со странами СНГ