Экономическая мысль западноевропейского средневековья. Экономическое учение канонистов. Ф. Аквинский

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:18, контрольная работа

Краткое описание

История экономической мысли начинается с тех незапамятных времен, когда люди впервые задумались над целями своей хозяйственной деятельности, способами и средствами их достижения, отношениями, складывающимися между людьми в процессе и в результате добывания и распределения благ, обмена произведенными продуктами и услугами.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3

1.1. Экономическая мысль западноевропейского средневековья…………………………………………………………………………5
1.2. Экономическое учение канонистов …………………………………………….9
1.3.Ф.Аквинский……………………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике (2).docx

— 39.20 Кб (Скачать)

    Подавляющая часть населения Западной Европы на протяжении всего периода Средневековья жила вне города. Если для античной Европы города были очень важны – они были самостоятельными центрами жизни, характер которой был преимущественно муниципальный, и принадлежность человека к городу определяла его гражданские права, то в Средневековой Европе, особенно в первые семь веков, роль городов была незначительной, хотя с течением времени влияние городов усиливается.

Западноевропейское  Средневековье – это период господства натурального хозяйства и слабого развития товарно-денежных отношений. Незначительный уровень специализации районов, связанный с таким типом хозяйства, определил развитие главным образом дальней (внешней), а не ближний (внутренней) торговли. Дальняя торговля была ориентирована в основном на высшие слои общества. Промышленность в этот период существовала в виде ремесла и мануфактуры.

      Эпоха Средневековья  характеризуется исключительно сильной ролью церкви и высокой степенью идеологизации общества.

      Если в Древнем мире каждый народ имел свою религию, которая отражала его национальные особенности, историю, темперамент, образ мысли, то в Средневековой Европе существует одна религия для всех народов – христианство, ставшее базой для объединения европейцев в одну семью, складывания единой европейской цивилизации.

Процесс общеевропейской интеграции был  противоречив: наряду с сближением в области культуры и религии  прослеживается стремление к национальной обособленности в плане развития государственности. Средневековье – это время образования национальных государств, которые существуют в виде монархий как абсолютных, так и сословно-представительных. Особенностями политической власти были ее раздробленность, а также соединение с условной собственностью на землю. Если в античной Европе право владеть землей определялось для свободного человека его национальностью – фактом его рождения в данном полисе и вытекающими из этого гражданскими правами, то в средневековой Европе право на землю зависело от принадлежности человека к определенному сословию. Средневековое общество – сословное. Основных сословий было три: дворянство, духовенство и народ (под этим понятием объединялись крестьяне, ремесленники, торговцы). Сословия обладали разными правами и обязанностями, играли разную общественно-политическую и хозяйственную роль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической  мысли. От пророков до профессоров. –  М.: Дело, Вита – пресс, 1996.
  2. История экономических учений / Под ред. В. Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  3. Левита Р.Я. История экономических учений: Полный курс в кратком изложении. – М.:ИНФРА-М, 2001.
  4. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М.Инфра-, 1997.
  5. История экономических учений: Курс лекций. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

    Размещено на

Информация о работе Экономическая мысль западноевропейского средневековья. Экономическое учение канонистов. Ф. Аквинский