Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучение эффективности отрасли общественного питания и определение тенденций ее развития.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
-Изучить сущность эффективности общественного питания
-Изучить факторы влияющие на развитие общественного питания
Введение 3
1 Сущность эффективности общественного питания 5
1.1 Значение общественного питания 5
1.2 Факторы влияющие на развитие общественного питания 15
1.3 Показатели,характеризующие отрасль общественного питания 20
2 Анализ эффективности предприятий общественного
питания г.Екатеринбурга 21
2.1 Характеристика предприятий общественного питания
г.Екатеринбурга 21
2.2 Факторы, влияющие на предприятия общественного питания 27
3 Пути повышения эффективности общественного питания
г.Екатеринбурга 31
Заключение 36
Список литературы
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГА.
В качестве основных направлений в области развития общественного питания выделены:
Рациональная организация школьного питания должна заключаться в создании системы, объединяющей школьные столовые и комбинаты питания, позволяющей использовать полуфабрикаты высокой степени готовности, новые виды оборудования для приготовления, транспортировки и доведения до готовности пищи в школьных столовых, применять индивидуальные упаковки для блюд, организовать питание по форме обслуживания «шведский стол». Все это направлено на улучшение питания учащихся с учетом специфики детского питания и детской психологии, а также на обучение детей общепринятым приемам потребления пищи, нормам поведения и этикета.[8,c.76]
Студенческое питание необходимо развивать по следующим направлениям: создание сети комбинатов студенческого питания, обеспечивающих студенческие столовые полуфабрикатами высокой степени готовности, готовыми блюдами, расфасованными завтраками и обедами; использование в столовых системы безналичного расчета с помощью пластиковых карт; оптимизация обслуживания студентов за счет установки автоматов для организации питания по месту учебы; создание сети предприятий с типовым меню.
Активное содействие со стороны региональных и муниципальных органов социального управления должно уделяться развитию таких значимых предприятий открытой сети общественного питания, как детские молочные бары, диетические кафе и столовые, фитобары, развитию общедоступной сети предприятий для населения с низким уровнем доходов.
Одним из важных направлений является развитие потребительского рынка и услуг. В рамках данного направления реализуются следующие проекты и программы:
«Кухня на любой вкус»;
«Центральная торговая зона»;
«Торговые узлы Екатеринбурга»;
«Гостиницы Екатеринбурга»;
Проект «Кухня на любой вкус»
Цели проекта – развитие сети общедоступных предприятий общественного питания; определение путей повышения качества услуг питания; расширение перечня услуг предприятий всех типов; модернизация существующих предприятий для удовлетворения спроса населения в качественных услугах питания на основе использования современных форм обслуживания и ценовой доступности для всех категорий населения, развития оказываемых предприятиями общественного питания комплекса услуг.
Проект «Центральная торговая зона»
Цель проекта – создание в центре города развитой комплексной, многофункциональной, имиджевой торгово-досуговой зоны как неотъемлемой части центральной деловой зоны (ядра, центра города) с оптимальным, гармоничным развитием предприятий торговли, общественного питания, услуг и с сохранением культурно-исторических ценностей города.
Результат решения проблемы:
Проект «Торговые узлы Екатеринбурга»
Цель проекта – создание комфортной
для населения
и гостей города системы торговых узлов
с гармоничным, оптимальным развитием
современных предприятий торговли, общественного
питания, развлечений и услуг.
Торговый узел – это крупный
торговый или торгово-развлекательный
центр с развитой инфраструктурой
магазинов предприятий
Проект «Гостиницы Екатеринбурга»
В рамках реализации данного стратегического проекта до 2015 г. гости города смогут поселиться в 35 новых гостиничных комплексах, рассчитанных более чем на 8 тысяч мест. Увеличится общая численность работающих в гостиницах до 3 200 чел. (против 2 300 чел. в 2007 г.). Ежегодный рост количества дополнительных услуг – 10%. В рамках организации подготовки и переподготовки кадров ежегодное увеличение количества специалистов в сфере гостиничного хозяйства должно составлять 200 чел.
Для этого планируется:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перспективным направлением
формирования оптимальной структуры общественного
питания является развитие сетевых предприятий,
предприятий с русской кухней, столовых,
а также предприятий быстрого и выездного
обслуживания. Эти предприятия должны
быть сконцентрированы в торговых и торгово-развлекательных
центрах города. Кроме того, назовем создание
сетевых предприятий по принципу франчайзинга.
Франчайзинг, являясь определенным типом
организации бизнеса, предполагает создание
широкой сети однородных предприятий,
имеющих единую торговую марку (товарный
знак) и соблюдающих одинаковые условия,
стиль, методы и формы обслуживания потребителей,
наиболее важными из которых являются
единые требования к качеству продукции
и услуг, единые цены, устанавливаемые
и регулируемые централизованно. Преимущества
франчайзинга для владельца торговой
марки заключаются в получении дополнительных
доходов, росте популярности бренда, снижении
затрат на инвестирование. Получатель
франшизы снижает практически все виды
рисков за счет использования известного
бренда, единой технологии, централизованных
поставок. Потребитель же получает гарантию
одинакового качества, цен. Технология
франчайзинга может быть особенно востребована
для предприятий быстрого обслуживания.
К прогрессивным технологиям
обслуживания в общественном питании
относится организация
При размещении новых предприятий
общественного питания
Рациональная инвестиционная политика. Поскольку общественное питание является привлекательной отраслью для инвестиций, то это можно эффективно использовать для регулирования отрасли со стороны государства.
К основным приоритетам инвестиционной
политики
в общественном питании в регионе могут
быть отнесены:
1) развитие предприятий
общественного питания,
2) удовлетворение потребностей
населения в предприятиях
3) поддержка предприятий
общественного питания,
Развитие общественного питания, улучшение качества обслуживания. Достигается за счет совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы общественного питания, в частности путем реализации комплекса мер:
Информация о работе Эффективность общественного питания и пути её повышения