Эффективность общественного питания и пути её повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучение эффективности отрасли общественного питания и определение тенденций ее развития.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
-Изучить сущность эффективности общественного питания
-Изучить факторы влияющие на развитие общественного питания

Оглавление

Введение 3
1 Сущность эффективности общественного питания 5
1.1 Значение общественного питания 5
1.2 Факторы влияющие на развитие общественного питания 15
1.3 Показатели,характеризующие отрасль общественного питания 20
2 Анализ эффективности предприятий общественного
питания г.Екатеринбурга 21
2.1 Характеристика предприятий общественного питания
г.Екатеринбурга 21
2.2 Факторы, влияющие на предприятия общественного питания 27
3 Пути повышения эффективности общественного питания
г.Екатеринбурга 31
Заключение 36
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 88.94 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО       ПИТАНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГА.

 

В качестве основных направлений в области развития общественного питания выделены:

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность хозяйствующих субъектов: разработка стандартов качества обслуживания, качества произведенной продукции, санитарно-биологических стандартов, внесение изменений в классификацию типов предприятий, оказывающих услуги общественного питания в соответствии с рыночными изменениями в общественном питании и интеграционными процессами, происходящими на потребительском рынке.
  2. Организация контроля в сфере общественного питания. Для этого необходимо совершенствовать механизм координации деятельности органов исполнительной власти городов с различными органами, проводящими комплексный контроль за деятельностью предприятий. Координация деятельности всех контролирующих органов должна обеспечить эффективный надзор за потребительским рынком, ограничение необоснованного административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.
  3. Формирование системы мониторинга общественного питания территорий с изданием периодических информационных справочников по развитию предприятий общественного питания, с отражением в них основных показателей деятельности предприятий.
  4. Реализация социальных задач в сфере общественного питания путем выделения в региональных и муниципальных программах социально значимых объектов, требующих поддержки со стороны федеральных и региональных органов государственного регулирования: предприятий школьного и студенческого питания, общедоступных столовых. Поддержка этих предприятий должна осуществляться за счет предоставления налоговых, арендных льгот, льгот по коммунальным платежам и т.д.

Рациональная организация школьного питания должна заключаться в создании системы, объединяющей школьные столовые и комбинаты питания, позволяющей использовать полуфабрикаты высокой степени готовности, новые виды оборудования для приготовления, транспортировки и доведения до готовности пищи в школьных столовых, применять индивидуальные упаковки для блюд, организовать питание по форме обслуживания «шведский стол». Все это направлено на улучшение питания учащихся с учетом специфики детского питания и детской психологии, а также на обучение детей общепринятым приемам потребления пищи, нормам поведения и этикета.[8,c.76]

Студенческое питание  необходимо развивать по следующим  направлениям: создание сети комбинатов студенческого питания, обеспечивающих студенческие столовые полуфабрикатами высокой степени готовности, готовыми блюдами, расфасованными завтраками и обедами; использование в столовых системы безналичного расчета с помощью пластиковых карт; оптимизация обслуживания студентов за счет установки автоматов для организации питания по месту учебы; создание сети предприятий с типовым меню.

Активное содействие со стороны  региональных и муниципальных органов  социального управления должно уделяться  развитию таких значимых предприятий  открытой сети общественного питания, как детские молочные бары, диетические  кафе и столовые, фитобары, развитию общедоступной сети предприятий для населения с низким уровнем доходов.

  1. Совершенствование управления товарными ресурсами за счет объединения в единую логистическую систему товарных потоков на территории крупнейших городов, 
    включающую производственные, оптовые, транспортные предприятия и предприятия питания, в том числе заготовочные предприятия общественного питания сетевых компаний, осуществляющие производство полуфабрикатов. Использование логистического подхода предусматривает согласованность товарных, финансовых и информационных потоков, что будет способствовать повышению экономической и социальной эффективности предприятий отрасли в целом.
  2. Формирование оптимальной структуры предприятий общественного питания, соответствующей требованиям рынка. Основой для формирования стратегии развития общественного питания в регионе должен служить маркетинговый подход, в том числе ориентация на основные потребительские сегменты. С помощью концепции маркетинга можно более эффективно решать и некоторые социальные проблемы, поскольку маркетинговый инструментарий, в частности сегментация рынка, может стать базой для обоснования направлений социальной политики и ее конкретных методов, например выбора предприятий общественного питания, которые могут либо прямо (через систему бюджетного финансирования), либо косвенно (через систему льготного налогообложения) поддерживаться государством.

Одним из важных направлений  является развитие потребительского рынка  и услуг. В рамках данного направления  реализуются следующие проекты  и программы:

«Кухня на любой вкус»;

«Центральная торговая зона»;

«Торговые узлы Екатеринбурга»;

«Гостиницы Екатеринбурга»;

Проект «Кухня на любой вкус»

Цели проекта  – развитие сети общедоступных предприятий  общественного питания; определение  путей повышения качества услуг  питания; расширение перечня услуг  предприятий всех типов; модернизация существующих предприятий для удовлетворения спроса населения в качественных услугах питания на основе использования  современных форм обслуживания и ценовой доступности для всех категорий населения, развития оказываемых предприятиями общественного питания комплекса услуг.

Проект «Центральная торговая зона»

Цель проекта – создание в центре города развитой комплексной, многофункциональной, имиджевой торгово-досуговой  зоны как неотъемлемой части центральной  деловой зоны (ядра, центра города) с  оптимальным, гармоничным развитием  предприятий торговли, общественного  питания, услуг и с сохранением  культурно-исторических ценностей  города.

Результат решения проблемы:

  1. формирование ярко выраженной торговой зоны – лица города, места совершения покупок, отдыха и развлечений горожан и гостей города;
  2. рост уровня обеспеченности населения города торговыми площадями, посадочными местами предприятий общественного питания;
  3. увеличение ассортимента и комплекса предоставляемых услуг, внедрение новых форматов предприятий торговли 
    и общественного питания;
  4. новая культура потребления;
  5. концентрация торговых предприятий на небольшой территории для различных групп населения;

 

Проект «Торговые узлы Екатеринбурга»

Цель проекта – создание комфортной для населения 
и гостей города системы торговых узлов с гармоничным, оптимальным развитием современных предприятий торговли, общественного питания, развлечений и услуг.

Торговый узел – это крупный  торговый или торгово-развлекательный  центр с развитой инфраструктурой  магазинов предприятий общественного  питания и услуг.

Проект «Гостиницы Екатеринбурга»

В рамках реализации данного  стратегического проекта до 2015 г. гости города смогут поселиться в 35 новых гостиничных комплексах, рассчитанных более чем на 8 тысяч мест. Увеличится общая численность работающих в гостиницах до 3 200 чел. (против 2 300 чел. в 2007 г.). Ежегодный рост количества дополнительных услуг – 10%. В рамках организации подготовки и переподготовки кадров ежегодное увеличение количества специалистов в сфере гостиничного хозяйства должно составлять 200 чел.

Для этого планируется:

  1. провести мониторинг потребности предприятий в кадрах специалистов всех уровней;
  2. проанализировать деятельность образовательных учреждений по подготовке специалистов для гостиниц. Исходя из результатов анализа определяют базовые образовательные учреждения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для отрасли гостиничного хозяйства;
  3. сформировать систему подготовки и повышения квалификации преподавателей в данной сфере;
  4. разработать учебные программы для всех видов образовательной деятельности специалистов в сфере гостиничного сервиса (подготовка, переподготовка, повышение квалификации), издавать необходимые методические пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Перспективным направлением формирования оптимальной структуры общественного питания является развитие сетевых предприятий, предприятий с русской кухней, столовых, 
а также предприятий быстрого и выездного обслуживания. Эти предприятия должны быть сконцентрированы в торговых и торгово-развлекательных центрах города. Кроме того, назовем создание сетевых предприятий по принципу франчайзинга. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный знак) и соблюдающих одинаковые условия, стиль, методы и формы обслуживания потребителей, наиболее важными из которых являются единые требования к качеству продукции и услуг, единые цены, устанавливаемые и регулируемые централизованно. Преимущества франчайзинга для владельца торговой марки заключаются в получении дополнительных доходов, росте популярности бренда, снижении затрат на инвестирование. Получатель франшизы снижает практически все виды рисков за счет использования известного бренда, единой технологии, централизованных поставок. Потребитель же получает гарантию одинакового качества, цен. Технология франчайзинга может быть особенно востребована для предприятий быстрого обслуживания.

К прогрессивным технологиям  обслуживания в общественном питании  относится организация выездного  обслуживания (кейтеринг). Развитие этого  направления, обусловленное недостатком предприятий с большим количеством посадочных мест и нехваткой стационарных предприятий общественного питания, будет происходить по двум направлениям: 1) выездное обслуживание банкетов; 2) доставка блюд, комплексных обедов.

При размещении новых предприятий  общественного питания необходимо учесть, что определенная их часть  должна быть размещена в строящихся торговых и развлекательных центрах в виде «фуд-кортов». Фуд-корты необходимо размещать на последних этажах зданий. Количество предприятий общественного питания, располагаемых на фуд-кортах, зависит от площади торгового центра и его месторасположения. В состав фуд-кортов должны входить следующие типы предприятий: предприятия быстрого обслуживания, рестораны, кафе, закусочные. Площадь, занимаемая фуд-кортом, составляет 10–15% общей площади торгового комплекса.

 Рациональная инвестиционная политика. Поскольку общественное питание является привлекательной отраслью для инвестиций, то это можно эффективно использовать для регулирования отрасли со стороны государства.

К основным приоритетам инвестиционной политики 
в общественном питании в регионе могут быть отнесены:

1) развитие предприятий  общественного питания, удовлетворяющих  потребности части населения,  сохранение здоровья которой  является первостепенной задачей  общества (дети, подростки, больные  и пожилые люди), а также социально  уязвимых групп населения (бездомные,  инвалиды);

2) удовлетворение потребностей  населения в предприятиях общественного  питания в районах города, имеющих  меньшую экономическую привлекательность  (новостройки, отдаленные районы) вследствие сложившихся диспропорций  в сети общественного питания  и недостатка подобных предприятий;

3) поддержка предприятий  общественного питания, деятельность  которых способствует созданию  благоприятного имиджа города, привлечению  и наиболее полному удовлетворению  потребностей туристов, приезжающих  в город, и являющихся неотъемлемой  частью туристического комплекса города.

 Развитие общественного питания, улучшение качества обслуживания. Достигается за счет совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы общественного питания, в частности путем реализации комплекса мер:

  1. определение перечня профессий и должностей для переподготовки и повышения квалификации;
  2. переработка учебных программ в соответствии с требованиями предприятий-заказчиков;
  3. повышение квалификации преподавательского состава на базе передовых предприятий города и за рубежом;
  4. привлечение руководителей ведущих предприятий отрасли к процессу обучения.

Информация о работе Эффективность общественного питания и пути её повышения