Издержки фирмы, их виды и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:32, реферат

Краткое описание

Под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью й обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли. Существуют две основные формы организации экономической деятельности: стихийный и планомерный порядок, предполагающий создание иерархических структур. Оба обусловливают разделение функций и координацию деятельности между экономическими агентами.

Файлы: 1 файл

издержки.docx

— 36.85 Кб (Скачать)

•отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка высокая мобильность факторов производства

равный и полный доступ всех участников к информации

• отсутствие монополии  (одного производителя),  монопсонии  (одного покупателя)  и

государственного регулирования;

•  существование  рынка наличного товара,  на котором продавцы и покупатели встречаются в одно и то же время, в одном и том же месте;

•  отсутствие каких-либо издержек,  связанных с совершением  сделки между

производителями и покупателями.  Исключается существование биржевых контор,

инвестиционных компаний, дилеров и других посредников;

•  исключается такое  орудие конкуренции, как сбивание цен;

•  предполагается отсутствие предпочтений пространственного,  личного  и временного

характера.

Преимущества:

•способствует более  эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых для общества товаров;

•вызывает необходимость  гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;

•создает условия  по оптимальному использованию научно-технических достижений в области создания новых видов товаров,  внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов •организации и управления производством;

•обеспечивает свободу  выбора и действий потребителей  и производителей;

• нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров  услуг.

Недостатки:

•не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов  (леса,  дикие животные, запасы недр, морей и океанов);

• отрицательно сказывается  на защите окружающей среды;

• не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт);

• не создает условия для развития фундаментальной науки,  системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;

 •не гарантирует право на труд, на доход на отдых;

• не содержит механизмов,  препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества  на богатых и бедных.

 

Критерием совершенной конкуренции является наличие постоянного спроса на продукцию фирмы, который определяет закономерность получения дохода.

Особенности рынка совершенной  конкуренции  
Спрос и предложение это два фактора которые определяют и формируют рынок, устанавливают цены на товары и услуги, определяя кривые издержек и доходов фирм. Основа рынка – степень развития конкурентных отношений. Конкуренция принуждает учитывать интересы потребителя и общества в целом. Она отбирает только то, что нужно потребителю.

Рынок совершенной конкуренции в долгосрочный период становится регулятором используемых в отрасли ресурсов. Т.е. предопределяет безубыточность действующих в конкурентной отрасли фирм в долгосрочном периоде или получение 0 прибыли. Характерно для нее  механизм саморегуляции т. е. Отрасль гибко реагирует на изменение спроса и привлекает такой объем ресурсов который необходим для увеличения или уменьшения объема предложений настолько насколько необходимо компенсировать изменение спроса. И таким образом обеспечивает долгосрочную безубыточность фирмы.

На рынке совершенной конкуренции ни одна из фирм не влияет на цену своей продукции. Цена устанавливается только под воздействием общего рыночного спроса и предложения всех фирм. Если фирма повысит цену на свою продукцию, то она потеряет покупателей, которые будут покупать продукцию ее конкурента. Ее продажи упадут до нуля. Значит, фирма не властна над ценой. Величина ее издержек определена технологией данного предприятия. Он может только изменить объемы производства.  
Если фирма будет увеличивать на одну, две, три и т. д. единицы свою продукцию, то каждая следующая единица (скажем, каждый новый стол) будет «что-то» добавлять как к общему доходу, так и к общим издержкам. Это «что-то» — предельный доход и предельные издержки. Если предельный доход больше предельных издержек, то каждая произведенная единица добавляет к общему доходу величину больше той, что она прибавляет к общим издержкам. 

 

5.Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции

Монополистическая конкуренция - это тип рынка несовершенной конкуренции, в рамках которого продавцы дифференцируемой продукции конкурируют между собой за объемы продаж. Продукция фирм на рынке монополистической конкуренции является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, то есть каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.

На рынке несовершенной конкуренции производитель (фирма) влияет на цену своей продукции. Если на рынке совершенной конкуренции дополнительный доход от продажи следующих друг за другом единиц продукции неизменен и равен рыночной цене, то на рынке несовершенной конкуренции увеличение продажи снижает цену, а значит, и дополнительный, т. е. предельный, доход (МК — marginal revenue). 

Существуют два способа  определения объема производства, при  которых фирма получит максимальную прибыль.  
При первом способе сравнивают валовой доход и валовые издержки при каждом объеме производства

При втором способе определения  оптимального объема производства сравниваются предельный доход и предельные издержки.

Фирма в условиях несовершенной  конкуренции определяет два показателя одновременно: объем выпуска продукции  и уровень цены на рынке. Такое  положение объясняется тем, что  фирма выступает монополистом и  диктует исходные условия производства и реализации своих товаров. Так, фирмы-монополисты имеют возможность  проводить политику сдерживания  совершенствования техники и  технологии путем скупки патентов. Это позволяет им устойчиво сохранять  дефицит на товары, выпускаемые только данной монополией и не имеющие близких  заменителей.

Монополист обеспечит  равновесие на рынке в долгосрочном периоде только в том случае, если оно сможет удержать контролируемую им отрасль от проникновения конкурентов.

Для этого воздвигаются барьеры, препятствующие проникновению  в отрасль других фирм. Все барьеры  делятся на естественные и искусственные. К естественным относятся: эффект масштаба, необходимость крупных затрат, собственность на важнейшие и ограниченные виды сырья. К искусственным барьерам относятся: патенты и лицензии; обеспечение секретности отдельных разработок; контроль над расходованием важных стратегических сырьевых ресурсов; нечестные целенаправленные действия монополиста (угроза, давление); исключительные права, данные правительством.


Информация о работе Издержки фирмы, их виды и структура