История возникновения и развития предприятия «Белорус-нефть»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 23:06, доклад

Краткое описание

Производственное объединение «Белорус-нефть» - предприятие государственное. Этот статус позволяет ему эффективно развивать партнерские отношения с крупнейшими государственными нефтяными компания¬ми мира.
Характеризуя особенности нынешнего производственного процесса, можно говорить о том, что объединение перестало быть компанией, ориентированной только на белорусский регион нефтедобычи. Среди его деловых партнеров нефтяные компании России, Венесуэлы, Ирана, имеющие перспективнейшую ресурсную базу. Предприятие предлагает сотрудничество в различных сферах деятельности и с успехом работаем по оценке запасов, в разработке месторождений и добыче нефти, выполняет широкий спектр работ в нефтяном сервисе.

Файлы: 1 файл

отчет 4 курс 11111 - копия.docx

— 125.83 Кб (Скачать)

 

За 2005 год сложилась следующая структура фонда оплаты труда с учетом вхождения в состав РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» предприятий по обеспечению нефтепродуктами, предприятий по поставкам нефтепродуктов и РУП «Нефтехимпроект»:

  • заработная плата за выполненную работу и отработанное время – 47,0% от общего ФОТ;
  • выплаты стимулирующего характера – 39,2%;
  • выплаты компенсирующего характера, – 5,3%;
  • оплата за неотработанное время – 8,2%;
  • другие выплаты, включаемые в состав ФОТ – 0,3%.

 

За 2006 год сложилась следующая структура  фонда оплаты труда:

  • заработная плата за выполненную работу и отработанное время– 45,8% от общего ФОТ;
  • выплаты стимулирующего характера – 40,6%;
  • выплаты компенсирующего характера, – 5,0%;
  • оплата за неотработанное время –8,4%;
  • другие выплаты, включаемые в состав ФОТ – 0,3%.

За  2006 год произошло изменение структуры фонда оплаты труда в сравнении с 2005 годом. По выплатам за выполненную работу удельный вес в общем ФОТ увеличился на 15,4%, удельный вес выплат стимулирующего характера сократился на 15,2% , удельный вес компенсирующих выплат увеличился на 2,5%. Оплата за неотработанное время увеличилась 3%, другие выплаты, включаемых в фонд оплаты труда, увеличились на 0,1%. Это связано с увеличением доли тарифа в заработной плате работников.

 

За 2007 год сложилась следующая структура  фонда оплаты труда:

  • заработная плата за выполненную работу и отработанное время– 46,3% от общего ФОТ;
  • выплаты стимулирующего характера – 38,2%;
  • выплаты компенсирующего характера, – 4,5%;
  • оплата за неотработанное время –10,5%;
  • другие выплаты, включаемые в состав ФОТ – 0,5%.

 

За 2007 год произошли изменения структуры фонда оплаты труда в сравнении с 2006 годом. По выплатам за выполненную работу удельный вес в общем ФОТ увеличился на 2,5%, удельный вес выплат стимулирующего характера уменьшился на 4,2% , удельный вес компенсирующих выплат увеличился на 0,3%. Оплата за неотработанное время увеличилась на 1,4%, другие выплаты, включаемых в фонд оплаты труда остались без изменения и составили 0,5%.

Таблица 1.8 – Движение кадров РУП ПО «Белоруснефть» за 2005-2007 годы

Показатели

Единицы измерения

Годы

2005

2006

2007

1. Среднесписочная численность работающих

человек

15 365

17 530

19 282

2. Принято в организацию

человек

4 515

5 394

5 260

3. Выбыло из организации

человек

2 290

3 176

4 238

3.1 В том числе по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

человек

707

929

1 105

4.Коэффициенты оборота,%:                                                                      4.1 по приему (с.2/с.1)

%

29,4

30,8

27,3

4.2 по выбытию (с.3/с.1)

%

14,9

18,1

22,0

5. Коэффициенты текучести,% (с.3.1/с.1)

%

4,6

5,3

5,7


 

Показатели  таблицы 3.2 свидетельствуют о том, что в анализируемом периоде среднесписочная численность работающих выросла на 14,1% в 2006 году по сравнению с 2005 и на 10,0% в 2007 году по сравнению с 2006.

Следует отметить, что в период с 2005 по 2007 год количество человек, принятых в организацию, всегда превышало количество уволенных.

Темп роста  количества человек, выбывших из организации  по собственному желанию и за нарушение  трудовой дисциплины, составил 131,4% в 2006 и 118,9% в 2007 году. Превышение данного  показателя над темпом роста среднесписочной  численности работающих привело  к росту коэффициентов текучести. Это является негативной тенденцией, хотя этот рост и незначителен. Также  следует отметить, что коэффициенты текучести на данном предприятии  не выходят за пределы нормы (10%).

 

 

Глава 2

Анализ рынков сбыта. Стратегия  маркетинга

 

 РУП «Производственное объединение  «Белоруснефть» планирует реализовать на внутреннем рынке 775,4 тыс. т нефтепродуктов.

Структура продаж нефтепродуктов на внутреннем рынке  в будущем году представлена следующими направлениями:

  • реализация крупным оптом прямым потребителям со складов НПЗ и транзитом через дочерние предприятия нефтепродуктообеспечения;
  • розничная торговля и реализация мелким оптом через дочерние предприятия нефтепродуктообеспечения.

Розничная торговля нефтепродуктами  на внутреннем рынке осуществляется через сеть автозаправочных станций, находящихся на балансе дочерних  предприятий.

Основными факторами, влияющими на изменение обеспеченности внутреннего  рынка нефтепродуктами, являются:

  • объём сырья, перерабатываемого на НПЗ республики;
  • объёмы импорта нефтепродуктов в Республику Беларусь и экспорта из республики;
  • уровень цен на нефтепродукты и платёжеспособность покупателей;
  • сезонный фактор.

Конкурентами предприятия по реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке  являются УП «Белорусский нефтяной торговый дом», ОАО «Нафтан»  и ОАО «Мозырский НПЗ», поставщики давальческого сырья, другие частные предприятия, осуществляющие реализацию нефтепродуктов на внутреннем рынке Республики Беларусь на основании лицензий, выданных концерном "Белнефтехим".

В отличие от других предприятий, занимающихся реализацией нефтепродуктов в республике и составляющих конкуренцию  
РУП "Производственное объединение "Белоруснефть", предприятие имеет возможность осуществлять реализацию нефтепродуктов, полученных из нефти собственной добычи.

Цены реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке устанавливаются  концерном "Белнефтехим".

Стратегией предприятия в области  реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2006 году является увеличение объема розничных продаж топлива  через существующую сеть автозаправочных  станций. Достижение поставленных целей  планируется в основном за счёт строительства  новых АЗС и создания благоприятных  условий для привлечения новых  потребителей. Кроме того, задачей  предприятия на 2006 год остается рост объема мелкооптовой реализация топлива  со складов дочерних  предприятий  за счет расширения списка клиентов.

Основными средствами по выполнению стратегических задач, стоящих перед  предприятием в части осуществления  торговли нефтепродуктами на внутреннем рынке, являются:

  • гибкая ценовая политика с применением скидок к ценам, установленным концерном "Белнефтехим";
  • высокое качество обслуживание клиентов;
  • гарантировано высокое качество реализуемых нефтепродуктов;
  • расширение сервиса на АЗС дочерних предприятий;
  • использование рекламы и проведение различных акций, направленных на привлечение клиентов.

Реализация в республике сжиженного газа в 2006 году составит 73,23 тыс. т, отбензиненного газа – 133,202 млн. м3, стабильного газового бензина – 23,4 тыс. т (в 2005 г. экспорт составит 3,486 тыс. т), углеводородного пропеллента – 1,2 тыс. т.

Основным потребителем углеводородного пропеллента в Республике Беларусь будет Брестский завод бытовой химии. Экспортные поставки будут осуществляться в Российскую Федерацию. Конкуренцию РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» по экспорту углеводородного пропеллента, вырабатываемому на Белорусском ГПЗ, на рынке России оказывают российские производители.

РУП "Производственное объединение "Белоруснефть" в 2006 году осуществит экспорт 900 тыс.т нефти в дальнее зарубежье по нефтепроводу «Дружба», по 75 тыс. т ежемесячно. У  
РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» нет конкурентов в Республике Беларусь в части экспортных поставок нефти. Конкуренцию предприятию на внешнем рынке составляют российские нефтяные компании.

Рынками, на которых планируется осуществление  экспорта нефтепродуктов, являются:

  • рынок стран дальнего зарубежья;
  • рынок стран ближнего зарубежья.

Планируется, что бензин Нормаль-80, дизельное  топливо и мазут будут в  полном объёме поставляться в дальнее  зарубежье; бензин А-92 – 50% – в дальнее  зарубежье, 50% – в ближнее зарубежье; бензин  
А-95 – только в ближнее зарубежье.

Объём экспорта нефтепродуктов обуславливается  спросом на нефтепродукты в Республике Беларусь и за её пределами, уровнем  экспортных пошлин и цен на внешних  рынках сбыта.

Основными требованиями потребителей при поставке нефтепродуктов на экспорт являются:

  • гарантия поставки;
  • поставка в максимально сжатые сроки;
  • соответствие товаров по качеству установленным стандартам (при поставке нефти на экспорт – осуществление поставки нефти в течение срока, оговоренного контрактом, а также оперативное оформление маршрутного поручения АК «Транснефть»).

Реализация нефтепродуктов на экспорт  из ресурсов  
РУП "Производственное объединение "Белоруснефть" осуществляется  
УП «Белорусский нефтяной торговый дом» на Единой торговой площадке концерна «Белнефтехим». Экспорт нефти и продукции газопереработки осуществляется самим предприятием, без использования торговых представительств и дистрибьюторов.

Экспортная цена нефти РУП «Производственное  объединение «Белоруснефть» на 2006 год сформирована исходя из цены экспорта российской нефти, заложенной в бюджет Российской Федерации на будущий год. Согласно российскому бюджету предполагается, что среднегодовая котировка для российской нефти URALS составит  
40 USD/барр., что соответствует 38,5 USD/барр. на границе Российской Федерации, т.к. существует традиционно складывающаяся разница в 1,5 доллара между мировой ценой на нефтяных биржах и контрактными ценами на нефть на границе РФ.

Цены экспорта нефтепродуктов сформированы исходя из цены экспорта нефти в  результате использования средних  коэффициентов соотношения котировок  на нефть и нефтепродукты по данным информационных источников Platts European Marketscan (котировки на нефтепродукты) и Platts Crude Oil Marketwire (котировки на нефть) за период с января 1999 года по август 2005 года. Средние коэффициенты получаются путём деления котировок на нефтепродукты на цену эталонного сорта нефти «Brent dtd», указанную за тонну. При формировании цены экспорта нефтепродуктов полагается, что котировка для нефти «Brent dtd» составит 43,9 USD/барр. Конечная цена экспорта нефтепродуктов предприятия получается путём вычитания из цены нефтепродуктов, полученной переводом цены на нефть с учётом расчётных коэффициентов, поправок концерна «Белнефтехим» при экспорте нефтепродуктов на условиях  FCA Барбаров и FCA Новополоцк.

РУП «Производственное объединение  «Белоруснефть» производит изучение конъюнктуры мирового рынка энергоносителей, отслеживает текущую динамику цен и осуществляет краткосрочное и долгосрочное прогнозирование ситуации по ценам на энергоносители. Для этого используются:

  1. Периодические издания:
  • «Экспорт нефти», «Экспорт нефтепродуктов», «Нефтепанорама», «Argus crude» – компании «Аргус Медиа Лтд.»;
  • «Platts Crude Oil Marketwire», «Platts European Marketscan» – компании «Platts»;
  • «Цены на нефть производителей», «Цены предприятий нефтепродуктообеспечения по республикам и областям европейской части России» для дизельного топлива, мазута, автобензина и авиакеросина – ООО ЦИК ННР «Кортес»;
  • «Интерфакс-нефть», «Нефтетрейдер» – ИА «Интерфакс».
  1. Информационно-аналитический терминал компании Reuters – Reuters IScreen.
  1. Аналитическая и ценовая информация в Интернете на русскоязычных и зарубежных нефтегазовых сайтах.

СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Компания перерабатывает собственную  и покупную нефть на нефтеперерабатывающих  заводах республики (ОАО «Мозырский НПЗ» и ОАО «Нафтан»).Сбытовая сеть объединения  по реализации нефтепродуктов и масел является крупнейшей в Республике Беларусь. В ее составе 10 предприятий по нефтепродуктообеспечению во всех областях и в г.Минске. На начало 2011 г в их структуре находилось 44 склада хранения нефтепродуктов, 480 автозаправочных и 182 автогазозаправочные станции -это почти две трети АЗС страны. Количество АЗС и АГЗС ежегодно увеличивается. Совокупная доля ПО «Белоруснефть» на внутреннем рынке светлых нефтепродуктов составляет около 70%. Также в сбытовую структуру входят 3 газонаполнительные станции, 44 нефтебазы, две из них связаны системой трубопроводов с нефтеперерабатывающими заводами республики, специализированный автотранспорт. В Украине и Польше открыты предприятия, которые занимаются розничной и мелкооптовой торговлей бензином, дизельным топливом и сниженным газом. Компания реализует оптом все виды бензинов, дизельное, реактивное и печное топливом и сжиженным газом.

Информация о работе История возникновения и развития предприятия «Белорус-нефть»