Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проблематики современного аудита, проработка основных этапов развития и причин, породившие в нашей стране такое явление, как аудит, а также связанные с ним проблемы.
По мере развития аудита, роста
профессионализма аудиторов и накопления
ими опыта работы идет наращивание
консалтинговых услуг и не только
по налоговым и юридическим
Однако дальнейшее развитие аудита
требует укрепления его нормативной
базы, сохранения основополагающих принципов
аудиторской деятельности, без которых
аудит утрачивает свою независимость
и самостоятельность, становится разновидностью
ведомственного контроля. И это в
настоящее время основная проблема
аудита, решение которой не зависит
ни от одного работника этой сферы
услуг. Однако при решении этой проблемы
нужно учитывать специфику
Регулятором всех этих проблем должен являться Закон «Об аудиторской деятельности», который также призван решить ряд других трудностей, таких как: контроль качества аудиторских услуг, страхование ответственности, обеспечение конфиденциальности информации и т.д.
Такую же роль регулятора процесса и порядка проведения аудита должны в настоящее время играть правила (стандарты) аудиторской деятельности. В настоящее время еще не закончена их разработка. Однако основные вопросы, связанные с ПСАД имеют несколько иной характер. Опять-таки в силу определенного несовершенства правовой базы в России встает проблема законности их соблюдения всеми аудиторами и аудиторскими фирмами.
Однако принятый Закон «Об аудиторской деятельности», правила (стандарты) аудиторской деятельности имеют принципиальное значение не только для решения внутренних проблем. Они способствуют лучшей интеграции российского аудита в систему международных экономических отношений, обеспечит признание отечественного аудиторского заключения зарубежными пользователями российской экономической информации.
Такое признание не станет возможным также без строгого соблюдения этики аудиторов, которой придерживаются во всех экономически развитых странах. С этой позиции интересен тот факт, что еще несколько лет назад проблемы этического регулирования аудиторской деятельности многими ее участниками практически игнорировались. Даже некоторые общественные профессиональные аудиторские организации, которые, казалось бы, по определению должны иметь этические кодексы, не занимались этими вопросами. Свою позицию они объясняли тем, что гораздо важнее и нужнее закон об аудите, а этика – может и подождать. Хотя без урегулирования профессиональных этических обязательств аудиторы обходятся с трудом. Примером последнего утверждения может служить хотя бы тот факт, что вряд ли в каком-либо солидном договоре на оказание аудиторских услуг может отсутствовать обозначение обязательств по соблюдению конфиденциальности информации сторон.
В то же время недостаточно только принять те или иные нравственные критерии в профессиональной деятельности. Гораздо труднее наполнить их реальным содержанием. При этом следует иметь в виду, что не все в профессиональной этике может быть регламентировано раз и навсегда. Во-первых, потому, что этика в значительной мере касается межличностных отношений, которые характеризуются бесчисленным множеством возникающих ситуаций. Во-вторых, отследить соблюдение некоторых положений (например, об интеллектуальной честности и свободе от предрассудков) не под силу, наверное, никому. Но там, где это возможно (скажем, в отношении независимого статуса аудиторов), детальная регламентация должна приветствоваться.
Таким образом, полноценное этическое наполнение аудиторской деятельности – дело не одного года. Разработать и одобрить свод нравственных норм – это только половина успеха, за которой должна следовать другая половина – применение принятых правил на практике, что, возможно, потребует даже смену мышления от того, кто претендует на звание – аудитора-профессионала.
За годы, прошедшие после принятия
Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ
(с изменениями 2002 г.)., накоплен достаточный
опыт для того, чтобы увидеть, что
аудит, как вневедомственный контроль,
по настоящему может быть профессиональным
и объективным, когда осуществляется
независимо от какого-либо давления со
стороны, а аудиторы свободны в выборе
объектов и методов контроля. В
этих целях законодателям следовало
бы обратить особое внимание на проблему
регулирования аудиторской
В настоящее время необходим
дифференцированный подход к организации
и проведению контроля за деятельностью
аудиторских организаций, различающихся
по количеству сотрудников, их профессиональному
уровню, а также по организации
внутрифирменного контроля за качеством
проводимых аудиторских проверок. Получение
отчетности от аудиторских организаций
и ее анализ позволят организовать
систематический контроль с привлечением
территориальных органов
Представляется правильным, что к настоящему времени созрели условия для усиления роли в регулировании аудиторской деятельности профессиональных объединений аудиторов. (Характерно, что на Западе существует именно такая ситуация: одна профессиональная общественная организация, приобретшая достаточный вес в обществе, разрабатывает и корректирует профессиональные стандарты, контролирует качество аудиторских услуг или даже играет ведущую роль в регулировании аудиторской деятельности в целом.) Во всяком случае вопросы подготовки и аттестации аудиторов, разработки правил (стандартов) аудиторской деятельности, осуществления в значительной части контроля за качеством работы аудиторов могут и должны решаться такими объединениями.
В целом же истекшее десятилетие рыночных преобразований в России заставило экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в том числе, международного опыта аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка. А поскольку рынок России развивается не на пустом месте, то нужно максимально использовать наши собственные достижения, немалый российский опыт в области управления и контроля, при этом опираясь на положительные примеры Запада.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что аудит в России все-таки состоялся. Самое убедительное свидетельство тому – около 30 тысяч аттестованных аудиторов. Показательно, что аудиторов у нас больше, чем в такой, например, стране, как Германия, а спрос на их услуги все растет. Поэтому от того, насколько грамотно и быстро будут решаться проблемы, связанные с аудиторской деятельностью, будет напрямую зависеть «здоровье» российской экономики в целом.
Список использованной литературы
Приложение 1
ПИСЬМО О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА
______________________________
Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации.
Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в составе (указать состав) за (указать финансовый год). Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Аудит также включает оценку применяемых принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.
В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельное письмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля.
Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе за раскрытие в ней необходимой информации, несет руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.
Надеемся на сотрудничество
с Вашими сотрудниками и на то, что
нам будут предоставлены любые
записи, документация и иная информация,
запрашиваемая в связи с
Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено.
Просим Вас подписать
и вернуть прилагаемый
От имени аудитора Принимается от имени
хозяйствующего субъекта
Фамилия, имя, отчество, Фамилия, имя, отчество,
должность, дата должность, дата
(подпись) (подпись)
Приложение 2
ДОГОВОР №_____
на проведение аудиторской проверки
г. Рязань «____»____________200__г.
Закрытое акционерное общество
Аудиторская фирма __________________________, именуемая
в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ», в лице руководителя
______________________________
1.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется по заданию ЗАКАЗЧИКА осуществить аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности ЗАКАЗЧИКА (поэтапно), основной целью которой является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ЗАКАЗЧИКА и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству и иным правовым актам, а также оказать аудиторские услуги, предусмотренные дополнительным соглашением в Договору (в случае подписания дополнительного соглашения), а ЗАКАЗЧИК обязуется оплатить аудиторские услуги.