Использование франчайзинга во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:14, реферат

Краткое описание

Любое малое предприятие сейчас может придумать свой бренд, зарегистрировать его, но, чтобы оно начало приносить немалый доход, сравнимый с признанными мировыми брендами, нужно вложить достаточные средства в создание и пропаганду торговой марки. Не обойтись без участия в выставках и без широкой рекламной компании.

Оглавление

Введение 3
1. История развития франчайзинга 4
2. Содержание понятия "франчайзинг". Франчайзинговые соглашения 5
3. Особенности использования франчайзинга во внешнеэкономической деятельности 9
4. Франчайзинг иностранных сетей в России 11
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

 

     3. Особенности использования  франчайзинга во  внешнеэкономической  деятельности

     Франчайзинг стал международным в различных секторах. Все большее число компаний создают франчайзинговые компании по всему миру. Рынок Международного франчайзинга сильно увеличился за последние несколько лет. Страны во всем мире участвуют в развитии своей промышленности. 

     Мировой франчайзинг насчитывает около  семидесяти отраслей хозяйства, которые  обычно используются при франчайзинговой  системе. Взаимоотношения при франчайзинге должны быть стабильно прибыльными  как для франчайзера, так и  для франчайзи, заинтересованного в крупных продажах при минимальных затратах. Наиболее стабильными для мирового франчайзинга считаются компании, которые имеют четкую структуру бизнеса и работающие в следующих областях: продажа одежды и обуви, продовольственные магазины, строительство, отели, рестораны, бухгалтерский учет, авторемонт, туризм, развлекательный бизнес, книжные магазины и т.д.

     В настоящее время мировой франчайзинг является перспективной стратегией инвестирования, особенно это касается развития ресторанного бизнеса. По всему миру открытие ресторанных сетей практикуется по системе франчайзинга. Хорошим примером такой системы служит одна из самых крупных сетей ресторанов быстрого питания Subway, которая занимает самые высокие позиции на мировом ресторанном рынке.

     Некоторые крупные отрасли – питание (пищевая промышленность), электроника, а также автомобильная индустрия, продемонстрировали быстрый рост за счет франчайзинга. Международный франчайзинг позволяет фирмам проникнуть в страны путем внедрения продукта через франчайзинговые компании. 

     Франчайзинг тесно связан с промышленной собственностью, исключительным правом воспроизводства  новых технологических решений, что защищается в правовом и экономико-финансовом отношении товарным знаком, юридическим  держателем которого являются соответствующие предприятия, фирмы, компании. Как таковые, они обладают всеми правами и преимуществами, обеспечиваемыми этим товарным знаком, несут соответствующую юридическую и экономическую ответственность.

     Особая  роль франчайзинга как формы международного сотрудничества связана с деятельностью ТНК: вступая в контакты с национальными предприятиями  принимающей стороны, предоставляют им на возможных условиях свой товарный знак, обеспеченный высокими качественными характеристиками выпускаемых изделий, получающих реальные конкурентные преимущества на рынке в силу известности фирмы-франчайзера, его высокого имиджа, обусловливающих предпочтение потребителей.

     Начинать  международный франчайзинг может  оказаться очень трудным делом, которое требует обширных и долгих исследований на международном рынке. Компания должна удостовериться, что сырье и другие реквизиты имеются в стране, где будет оперировать компания-франчайзер, а также оценить рентабельность франшизы. 

     В разных странах есть свои юридические  обязательства относительно аренды земли или офисов, получения разрешения правительства на использование торговых марок, налоговые вопросы, вопросы по найму региональных менеджеров или руководителей. Договор, все содержащий эти аспекты, а также другие управленческие критерии, должен быть составлен в первую очередь. 

     Поскольку существует разница в валюте, нужно  будет тщательнее рассмотреть денежные вопросы, например, касающиеся платы  за лицензию франшизы. Некоторые страны могут иметь ограничения на сумму, которая может быть перевезена в страну, в определенный момент. 

     Все правительственные утверждения  должны быть рассмотрены на начальном  этапе. Некоторые страны требуют  от компании специальные лицензии при  создании франчайзинга в стране. 

     Компании  должны иметь достаточные ресурсы для финансирования международного франчайзинга. Эффективная подготовка позволит обеспечить успех франчайзинга и гарантирует, что не возникнет никаких непредвиденных расходов. Есть целый ряд других аспектов, которые предстоит рассмотреть до открытия франшизы в другой стране. 

     4. Франчайзинг иностранных сетей в России 

     Работа  под маркой известной зарубежной компании – один их самых надежных путей к построению успешного бизнеса. Франчайзеры-иностранцы работают в России по двум схемам. В первом случае головная компания находится за границей, а в нашей стране работает ее специальный представитель. Все решения о выдаче франшизы принимает иностранный офис, на его же расчетный счет ежемесячно перечисляются роялти.

     Во  втором случае иностранная компания продает генеральную франшизу местной, российской компании. Владелец генеральной франшизы получает широкие полномочия и обязанности: он реализует франшизу на территории России, организует обучение персонала компаний-партнеров, контролирует их работу и получает с них роялти. Часть платежей обладатель генеральной франшизы, как правило, оставляет себе, часть перечисляет за границу.

     Многие  иностранные компании до сих пор  опасаются выходить на российский рынок  франчайзинга, так как в России нет законодательства, регулирующего франчайзинговые отношения. Есть только глава Гражданского кодекса - "Коммерческая концессия". Кстати, определение, данное концессии в кодексе, совпадает со всеми чертами франчайзинга: общая марка, технологии, плата за использование имени и т.д.

     Договор коммерческой концессии (Contract of commercial concession) – договор, в соответствии с которым правообладатель дает пользователю за вознаграждение право использования в предпринимательстве своих исключительных прав, например, на фирменное наименование.

     Некоторые иностранные франчайзеры считают, что в ГК РФ есть статьи, ущемляющие их интересы. Требуется регистрировать договор коммерческой концессии в налоговой инспекции. В результате, полагают иностранные франчайзеры, возникает опасность утечки конфиденциальных положений договора от регистраторов к третьим лицам. Франчайзинговый договор можно расторгнуть по любым мотивам, достаточно уведомить об этом своего партнера за шесть месяцев до прекращения отношений. Однако обе стороны вкладывают в проект немалые средства, и необоснованный разрыв договоренностей может обернуться для одной из них большими убытками. Поэтому в международной практике договор франчайзинга может быть прекращен в одностороннем порядке только в том случае, если один из партнеров не выполняет свои обязательства.

 

       Заключение

     Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

     Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзера, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно, повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность.

     Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности.

     Использование франчайзинга во внешнеэкономической деятельности может способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.

     С развитием франчайзинга в России предпринимательство получит мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации. 

 

     Список  используемой литературы

  1. Внешнеэкономическая деятельность: учебный курс – Маховикова Г.А., Павлова Е.Е.
  2. Международные экономические отношения – Рыбалкин В.Е., 2009
  3. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике. -Маркетинг в России и за рубежом. – Поворин С.В., 2003
  4. http://www.spblawcenter.ru/content/franchajzing-inostrannyh-osn-12.html
  5. Электронная библиотека - http://www.bizaliz.ru
  6. http://www.finlib.ru

Информация о работе Использование франчайзинга во внешнеэкономической деятельности