Инвестиционный климат в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:24, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение вопроса об инвестиционном климате в России, о том, какие трудности есть в данной области и какие есть пути их решения. Наряду с этим дается понятие и виды инвестиций, а также правовая база инвестиционного деятельности. Во второй главе работы затрагивается вопрос о переходе на международные нормы бухгалтерского учета и контроля для облегчения инвесторам работы в условиях русской экономики и улучшения инвестиционного климата. Влияние вступления России в ВТО на инвестиционную привлекательность русских компаний отражено в пункте 2.7. и указывает зависимость притока иностранных инвестиций и политики страны в отношении наружной торговли.
Так что же такое инвестиционный климат современной России? Что такое инвестиции? Какие трудности есть в данной области? И каковы пути их решения? На эти вопросы мы попытаемся ответить в данной работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… .стр. 3
Глава 1. Инвестиции и инвестиционный климат………………………… стр. 5
1.1. Понятие и виды инвестиций……………………………………………стр. 5
1.2. Понятие инвестиционного климата……………………………………стр. 8
1.3. Условия формирования благоприятного регионального инвестиционного климата …………………………………………………………………… стр. 10
Глава 2. Состояние инвестиционного климата современной России… .стр. 13
2.1. Макроэкономическая ситуация………………………………………стр. 13
2.2. Законодательное и административное регулирование…………… стр. 14
2.3. Защита прав собственников и инвесторов……………………………стр. 16
2.4. Налоговое и таможенное регулирование…………………………… стр. 19
2.5. улучшение корпоративного управления………………… .стр. 24
2.6. Переход на международные нормы бухгалтерского учета и контроля…………………………………………………………………… стр. 27
2.7. Вступление русской Федерации в ВТО………………………… стр. 28
Заключение………………………………………………………………….Стр. 30
Приложение…………………………………………………………………стр. 34
перечень использованной литературы………………………………………стр. 36

Файлы: 1 файл

Инвестиционный климат в современной России.docx

— 53.35 Кб (Скачать)

Данная неувязка признана в правительстве РФ, и уже несколько  лет ведется работа по созданию новейших русских правил бухгалтерского учета, соответствующих интернациональным  эталонам бухгалтерской отчетности. Но темпы сотворения новейших правил денежной отчетности неудовлетворительны. К январю 2000 года Программа реформирования бухгалтерского учета предугадывала  разработку и принятие 22 главных  положений о бухгалтерском учете, но на сегодняшний день принято только 14, причем эти документы не полностью  согласованы меж собой и другими  правовыми актами. Часть утвержденных положений по бухгалтерскому учету  по ряду ключевых вопросов не соответствуют  принципам и назначению интернациональных  стандартов денежной отчетности.

Ключевой задачей является завершение написания и принятия главных положений о бухгалтерском  учете. Ускорить данный процесс можно  при увеличении интенсивности работы комиссии, ответственной за подготовку данных документов. Нужно привлечь к работе в данной структуре профессионалов из огромнейших аудиторских компаний, много лет занимающихся трансформацией русской бухгалтерской отчетности, прививая её к интернациональным  эталонам. Не считая того, ряд огромнейших  русских компаний, привлекающих иностранный  капитал в той либо другой форме, имеют обученных профессионалов, чьи знания могли бы ускорить работу по разработке новейших стандартов.

2.7. ВСТУПЛЕНИЕ русской  ФЕДЕРАЦИИ В ВТО. 

Вступление России в члены  глобальной Торговой Организации - значимый фактор для привлечения иностранных  инвестиций. С точки зрения взаимосвязи  притока прямых иностранных инвестиций и политики в отношении наружной торговли, координация торговой и  инвестиционной политики будет принципиальным фактором улучшения инвестиционного  климата в России.

Внешнеэкономическая политика России сейчас во многом формируется  под действием мирового рынка  и интернациональной конкуренции. Правительство учитывает эти  процессы и готовится присоединиться к ВТО.

К настоящему времени завершен в целом первый, так называемый информационный этап процесса присоединения  и сразу ведется дискуссия  обязательств России по присоединению  к многосторонним соглашениям ВТО, затрагивающим те либо другие аспекты  русского регулирования в области  торговли и экономики. Россия стремится  занять в международном разделении труда положение, соответствующее  её людскому, промышленному и научному потенциалам. Присоединение к ВТО  полностью нужно для консолидации внутренних реформ и их удачного завершения.

В связи с присоединением к ВТО России предстоит внести определенные конфигурации в действующее  законодательство с целью приведения его в соответствие с нормами  данной интернациональной организации. В частности, речь идет об изменении  неких положений русского внешнеторгового, таможенного законодательства, законодательства в области охраны прав интеллектуальной принадлежности, стандартов и сертификации, инвестиций и налогов. Первые пакеты законопроектов уже внесены Правительством России на утверждение гос Думой  либо находятся в Правительстве  России на рассмотрении.

Во второй половине 2000 г. Двусторонние переговоры по доступу  на рынки с заинтересованными  странами-членами ВТО переговоры по всем аспектам присоединения существенно  активизировались. Проведены несколько  раундов переговоров более чем  с 50 странами.

но в ответ на усилия Россия время от времени сталкивается с намерениями неких государств ужесточить предъявляемые требования по отдельным элементам пакета присоединения. Неконструктивность данного подхода  состоит в том, что чем быстрее  Россия присоединится к ВТО, тем  быстрее компании государств-членов ВТО получат фаворитные условия  для работы на русском рынке. Для  России же выгоды от членства не будут  немедленными.

В целом следует отметить существенное продвижение диалога  в ходе переговоров по русским  обязательствам.

Можно сказать, что на сейчас практически определились позиции  по фактически всем укрупненным товарным позициям; с рядом государств в  предварительном плане согласованы  обязательства по значимой части  тарифных позиций.

В настоящее время завершена  работа по подготовке новейших русских  предложений по тарифам и услугам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В итоге проведенной работы, мы узнали, что в последнее время  роль инвестиций в социально-экономическом  развитии существенно возросла. Улучшение  инвестиционного климата является одной из ключевых задач, стоящих  перед государством. В последнее  время в стране произошли ряд  конфигураций, направленных на улучшение  инвестиционного и предпринимательского климата в России. Усилия Правительства  русской Федерации и всей системы  власти сконцентрированы на обеспечении  равных условий конкуренции, защите прав принадлежности, снятии лишних административных барьеров для предпринимательской  и инвестиционной деятельности, повышении  денежной прозрачности компаний и организаций.

Все это обязано дозволить  уже в наиблежайшее время сделать  условия для значимого притока  долгосрочных инвестиционных ресурсов в экономику России и, в первую очередь, в промышленный сектор экономики, в развитие новейших отраслей, радикальное  обновление старых компаний, продукция  которых постоянно воспользовалась  спросом и на внутреннем и на внешнем  рынке.

Одним из принципиальных условий  решения заморочек экономического роста и интеграции страны являются иностранные инвестиции. Для их привлечения  большую роль играется кредитный  рейтинг России, который с 2000 года возрос от 'CCC' до 'B' по оценке интернационального рейтингового агентства Fitch. По данным интернационального рейтингового агентства Standard & Poor's кредитный рейтинг России в иностранной валюте в 1999 году составлял "SD" (что значит “выборочный  дефолт по отдельному выпуску либо классу обязательств при продолжении  своевременного выполнения платежных  обязательств по иным выпускам”). За последние  три года он повысился на 4 пункта и сейчас составляет "B+"(т.Е. Имеется  тенденция к увеличению), что говорит  о способности выполнения денежных обязательств, но все еще существует уязвимость при наличии неблагоприятных  деловых, денежных и экономических  условий. Но уже это провоцирует  иностранные инвестиции[6].

Положительным итогом происходящего  можно считать повышение активности компаний и их желание вкладывать собственные средства в дальнейшее развитие.

Согласно результатам  опроса управляющих базовых промышленных компаний страны, проведенного Госкомстатом России, предпринимательский климат в стране сейчас более благоприятный  за последние 5 лет.

Возрос приток иностранных  инвестиций в российскую экономику. По итогам 2001 года общий размер иностранных  инвестиций, направленных в российскую экономику вырос по сравнению  с 2000 годом практически на 23 процента. Из общего размера поступивших инвестиций около 30 % приходится на прямые[7].

В стране ведется неизменная работа по формированию базовых законодательных  основ, обеспечивающих новейшие условия  хозяйствования, и приведению обязательств страны в соответствие с его ресурсами.

новейшие законодательные  инициативы ориентированы на то, чтоб сделать нашу экономику более  прозрачной, сделать благоприятные  условия для её интеграции в мировое  хозяйство. Это дозволит не лишь значительно  ускорить темпы нашего экономического роста, но и повысить привлекательность  России для иностранных инвестиций.

Одной из главных и более  болезненных заморочек, стоящих  на пути развития России и отталкивающих  от нас иностранных инвесторов, является отсутствие подабающей защиты прав и  интересов собственников, в том  числе от действий страны, связанных  с принудительным изъятием имущества  в его собственность, без которой  нереально развитие рыночной экономики, основанной на равноправии всех форм принадлежности.

Для решения данной трудности  разрабатываются четкие законодательные  нормы, исключающие возможность  случайного и некомпенсируемого  изъятия имущества, и обеспечивающие гарантии защиты прав и интересов  его владельцев.

На решение данной же задачки  ориентировано принятие и введение в действие Земельного кодекса, регулирующего  оборот земли.

Утверждены Правила кадастрового деления местности русской Федерации  и Правила присвоения кадастровых  номеров земельным участкам. Подготовлены предложения о порядке передачи владельцам зданий и компаний в собственность  земельных участков, на которых они  расположены.

Также решается задачка защиты прав на интеллектуальную собственность, решение которой нужно для  обеспечения благоприятных условий  для активизации инновационной  деятельности. С данной целью внесены  конфигурации в Патентный закон  русской Федерации, гарантирующие  соблюдение прав заявителей и патентообладателей, и направленные на повышение привлекательности  и сохранности патентования в  русской Федерации.

Многие положения Патентного закона будут приведены в соответствие с Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной принадлежности (TRIPS), т.Е. Принятие данного федерального закона будет настоящим шагом  на пути к присоединению русской  Федерации к глобальной торговой организации (ВТО), что в полной мере отвечает политическим и экономическим  интересам России.

Ни для кого не секрет, что одним из более больших  барьеров на пути инвестиций в России является чрезмерная усложненность  процедуры согласования технико-экономических  обоснований и проектов стройки, а также получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов. Законодательные инициативы Правительства русской Федерации  ориентированы, в том числе, на устранение этих недостатков.

нужно упрощение системы  регистрации юридических лиц, упорядочение системы государственного контроля, сокращение лицензируемых видов  деятельности, упорядочение и упрощение  одного порядка лицензирования на местности  русской Федерации.

Одной из важнейших задач  по улучшению инвестиционного климата  и увеличению инвестиционной привлекательности  страны является сближение русских  и глобальных норм регулирования  экономической деятельности. На решение  данной задачки ориентированы, в  первую очередь, мероприятия по реформированию бухгалтерского учета и приведению его в соответствие с международными эталонами денежной отчетности.

Формирование в русской  Федерации цивилизованного рынка  ценных бумаг является одной из главных  целей модернизации экономики, т.К. Без этого нереально ускорить процесс привлечения инвестиций в российскую экономику. Одной из главных целей гос политики в сфере рынка ценных бумаг является создание стимулов для привлечения сбережений населения на русский фондовый рынок и использования этих сбережений русскими предприятиями, нуждающимися в дополнительных источниках финансирования.

длится улучшение и  общей правовой базы по следующим  фронтам: выравнивание условий конкуренции, реформирование банковской системы, развитие фондового рынка и инвестиционных институтов, рынка страховых услуг, биржевого товарного рынка, улучшение  информационного обеспечения бизнеса.

В заключение хотелось бы сказать, что сейчас, несмотря на множество  заморочек, которые есть в России, в стране осуществляются настоящие  шаги, направленные на улучшение инвестиционного  и предпринимательского климата.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Табл.1

Иностранные инвестиции в экономику России, млн. Баксов США

14258

10958

в том числе:

прямые 

3980

4429

в % ко всем инвестициям из-за рубежа

27,9

40,4

Портфельные

451

145

в % ко всем инвестициям из-за рубежа

3,2

1,3

остальные

9827

6384

в % ко всем инвестициям из-за рубежа

68,9

58,3

из них:

торговые кредиты:

1835

1544

в % ко всем инвестициям из-за рубежа

12,9

14,1

кредиты правительства иностранных  стран под гарантии Правительства  РФ

36

23

в % ко всем инвестициям из-за рубежа

0,3

0,2

остальные кредиты 

7904

4735

в % ко всем инвестициям из-за рубежа

55,4

43,2


Табл. 2

 

Поступило

В том числе инвестиции

всего

в % к итогу 

прямые 

портфельные

остальные

русская Федерация, млн.Баксов США 

6684

100

2509

238

3937

Центральный федеральный  округ 

3253213

48,7

1273212

184953

1795048

Северо-Западный федеральный  округ 

809974

12,1

220610

13058

576306

Южный федеральный округ 

516231

7,7

420091

1393

94747

Приволжский федеральный  округ 

442471

6,6

156967

1883

283621

Уральский федеральный округ 

774725

11,6

142289

198

632238

Сибирский федеральный округ 

504098

7,6

97309

35727

371062

Дальневосточный федеральный  округ 

383718

5,7

198675

1219

183824


перечень ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Безруков В., Сафронов  Б., Марковская В. Конъюнктура  инвестиционного рынка. // Экономист, 2001 г., № 7, стр. 3-5.


Информация о работе Инвестиционный климат в современной России