Инвестиционный климат в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:24, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение вопроса об инвестиционном климате в России, о том, какие трудности есть в данной области и какие есть пути их решения. Наряду с этим дается понятие и виды инвестиций, а также правовая база инвестиционного деятельности. Во второй главе работы затрагивается вопрос о переходе на международные нормы бухгалтерского учета и контроля для облегчения инвесторам работы в условиях русской экономики и улучшения инвестиционного климата. Влияние вступления России в ВТО на инвестиционную привлекательность русских компаний отражено в пункте 2.7. и указывает зависимость притока иностранных инвестиций и политики страны в отношении наружной торговли.
Так что же такое инвестиционный климат современной России? Что такое инвестиции? Какие трудности есть в данной области? И каковы пути их решения? На эти вопросы мы попытаемся ответить в данной работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… .стр. 3
Глава 1. Инвестиции и инвестиционный климат………………………… стр. 5
1.1. Понятие и виды инвестиций……………………………………………стр. 5
1.2. Понятие инвестиционного климата……………………………………стр. 8
1.3. Условия формирования благоприятного регионального инвестиционного климата …………………………………………………………………… стр. 10
Глава 2. Состояние инвестиционного климата современной России… .стр. 13
2.1. Макроэкономическая ситуация………………………………………стр. 13
2.2. Законодательное и административное регулирование…………… стр. 14
2.3. Защита прав собственников и инвесторов……………………………стр. 16
2.4. Налоговое и таможенное регулирование…………………………… стр. 19
2.5. улучшение корпоративного управления………………… .стр. 24
2.6. Переход на международные нормы бухгалтерского учета и контроля…………………………………………………………………… стр. 27
2.7. Вступление русской Федерации в ВТО………………………… стр. 28
Заключение………………………………………………………………….Стр. 30
Приложение…………………………………………………………………стр. 34
перечень использованной литературы………………………………………стр. 36

Файлы: 1 файл

Инвестиционный климат в современной России.docx

— 53.35 Кб (Скачать)

2.4. НАЛОГОВОЕ И ТАМОЖЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ. 

Претензии иностранных инвесторов относительно существенного налогового бремени касаются лишнего количества налогов, взимаемых с бизнеса, и, что более принципиально, проблем  с определением фактической базы налогообложения. В то же время, законодательно установленные ставки налогов не очень высоки по сравнению с глобальными  эталонами, не считая налогообложения  заработной платы.

Многие исследования указывают  на тот факт, что русская налоговая  система препятствует привлечению  российских и иностранных инвестиций, как из-за собственной структуры, так и способов, которыми она реализуется. Нередкие конфигурации правил создают  неопределенность, которая в первую очередь влияет на развитие бизнеса  в целом.

Уменьшению налогового бремени  будут способствовать упрощение  понижение налогов на заработную плату и постепенному устранению всех налогов с оборота. Не менее  принципиальной частью реформ, которая  находится в стадии утверждения  Федеральным Собранием, является стимулирование инвестиционной активности через расширение способности для компаний вычитать расходы из налогооблагаемой прибыли.

Тем не менее, достигнутые  успехи в реформировании налогообложения  очень скромны. Были приняты только 4 главы второй части Налогового Кодекса, а их оценка неоднозначна.

Фискальная перегрузка на настоящий сектор значительно не уменьшилась, важнейшая для предпринимателей глава о налоге на доходы организаций  вступит в силу в лучшем случае в 2002 году.

Посвященный НДС новый  раздел второй части Налогового Кодекса  содержит много неясностей, вызывающих дополнительные вопросы, и требующих  внесения конфигураций[5]. Примером могут  служить большие расходы, которые  несут компании, переходящие на исчисление НДС способом начислений, означающую, что НДС необходимо будет выплачивать  в предварительном порядке, даже если сама компания не получит оплаты за продукт, по которому уплачивается НДС. Этот вопрос необходимо решить таковым  образом, чтоб не подвергнуть компании опасности разорения, пока компании не избавятся от последствий денежного  кризиса 1998 года, либо, по крайней мере, это положение нужно сделать  более осуществимым.

Благодаря изменениям, вводимыми  в Главах 23 и 24 второй части Налогового Кодекса, Россия добилась существенного  прогресса в области налогообложения  физических лиц, для которых, при  соблюдении стабильности и неужесточении  предложенных правил, возникают значимые стимулы для легализации получаемых доходов. Но сохраняется значимая налоговая  перегрузка на фонд заработной платы (более 35%), выплачиваемая работодателями, и поэтому в итоге более  привлекательным вариантом остается выплата заработной платы сотрудникам  с помощью схем, позволяющих уклонятся  от начисления налоговых обязательств. Не считая того, по новым правилам под  налогообложение попадает любая  операция купли-реализации ценных бумаг, что приведет к полному замораживанию инвестиций людей на фондовом рынке. Эта ситуация просит срочного решения законодателей о внесении поправок в Налоговый Кодекс для устранения негативных последствий введения нового порядка налогообложения физических лиц.

Введение одного общественного  налога до этого всего преследовало мишень повышения прозрачности расчетов в сфере внебюджетных фондов и  понижения операционных издержек налоговых  агентов и фискальных служб. Но принятые правила предугадывают усложнение порядка выплаты одного общественного  налога для налогоплательщиков.

значимые нарекания вызывает налоговое администрирование. Несмотря на рост доходов в экономике, сбор налогов составляет около 80% от нормативов, что значит неравенство налогоплательщиков, из которых лишь часть оплачивает все причитающиеся обязательства  перед государством в полной мере и в надлежащий срок.

Нередки случаи, когда подзаконные  акты ведомств практически отменяют действие закона. К примеру, аннотации  Министерства по налогам и сборам по возврату НДС экспортерам создали  условия, при которых многие налогоплательщики  не могут вернуть причитающиеся  им суммы. В итоге меры, направленные против лжеэкспортеров, привели к  ухудшению положения добросовестных налогоплательщиков.

Введение с 1 января 2001 года конфигураций в налоговом законодательстве не сопровождалось своевременной подготовкой  нормативной базы Министерства по налогам  и сборам. Отсутствие разъясняющих инструкций по, к примеру, начислению НДС, срыв нужных мероприятий по переходу к новому порядку уплаты акцизов  на алкоголь, привело к падению  деловой активности и дополнительным рискам для предпринимателей в первые дни наступившего года.

В Конституции и налоговом  законодательстве России предусматривается, что международное законодательство, включая договоры по вопросам налогообложения (в частности, об двусторонние договоры об избежании двойного налогообложения), имеет преимущественную силу над  государственным налоговым законодательством. Но, как указывает практика, местные  налоговые органы не соблюдают данный принцип в отношении освобождения от налога на доходы иностранных юридических  лиц из источников в русской Федерации. Местные налоговые органы часто  не принимают во внимание положения  интернационального соглашения вследствие неспособности данных органов воспринимать решения по вопросам, выходящим за пределы их обыденных служебных  обязанностей.

В области регулирования  внешнеэкономических отношений  более заметные конфигурации - изменение  таможенных тарифов, в частности  укрупнение групп продуктов, облагаемой по одной и той же ставке, что  призвано уменьшить операционные издержки по налоговых агентов и контролирующих органов. Но это положительное новшество  не меняет мотивацию всех групп экономических  агентов, участвующих в процедурах при совершении внешнеэкономической  деятельности, поэтому все недочеты таможни как института, которые  определяют поведение участников, в  частности, высокая коррумпированность, сохраняются.

более значимым вопросом для  предпринимателей, касающимся таможни, в настоящее время является то, что многие компании импортируют  продукты, не уплачивая причитающихся  привезенных из других стран пошлин. Это происходит вследствие злоупотребления  настоящим освобождением от уплаты налогов (к примеру, распространяющимся на гуманитарную помощь), а также в связи с вопиющим уклонением от уплаты, взяточничеством и коррупцией.

Уклонение от уплаты таможенных пошлин является неувязкой не лишь из-за недополучения государственным  бюджетом миллиардов рублей, но также  из-за того, что усугубляется неувязка параллельного, либо "серого" импорта. В этом случае многонациональные  и русские компании не могут конкурировать  с своей либо аналогичной продукцией, незаконно импортируемой по более  низким ценам, чем используемые компаниями-производителями. Параллельный, он же "серый" рынок  импорта также плохо влияет на компании, осуществляющие производственную деятельность в России. Многие завезенные из других стран продукты, не облагаемые таможенными пошлинами, стоят еще  дешевле, чем местного производства.

кроме этого, сложные процедуры  таможенной очистки, туманное законодательство о классификации продуктов и  угроза повторной переоценки продуктов, импортированных много лет назад, приводит к состоянию неопределенности и к фактической задержке в  пересечении продуктами границы, а  также к потенциально значимым издержкам, которые несет компания. Русская  таможенная система не станет эффективным  инвентарем государственного регулирования  и не достигнет потенциала сбора  доходов, пока эти вопросы будут  игнорироваться.

В прошедшем году был достигнут  определенный прогресс в налоговой  реформе. Но, более принципиальная для  настоящего сектора глава Налогового Кодекса о налогообложении доходов  юридических лиц, от которой во многом зависит уровень фискальной перегрузки, еще не рассмотрена. Фискальное администрирование  по-прежнему имеет во многих вариантах  карательный характер, налогоплательщики  реально не имеют равных прав. Значимые затруднения у предпринимателей и инвесторов вызывает неудовлетворительная работа Министерства по налогам и  сборам в области разработки нормативной  базы, выполняющей роль нужного вспомогательного обеспечения для федерального законодательства. Для улучшения положения в  фискальной сфере нужно дальнейшее понижение налоговой перегрузки на настоящий сектор и упрощение  процедур отчетности и контроля.

2.5. улучшение КОРПОРАТИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ.

Одной из самых серьезных  и больных заморочек в русской  экономике является неувязка низкого  свойства корпоративного управления. Разумеется, что сложившаяся система  менеджмента сдерживает инвестиции в российскую экономику и в  значимой степени влияет на низкую эффективность большинства русских  компаний. Посреди первоочередных заморочек  управления компаниями в России выделяются: несоблюдение требований раскрытия  информации; низкая квалификация менеджмента; нарушение прав собственников при  реорганизации компаний; перераспределение  активов в пользу организаций, контролируемых менеджментом либо кем-или из собственников; занижение рентабельности денежных операций с помощи трансфертных цен.

Корпоративное управление в  России нуждается в существенном улучшении. Составной частью совершенствования  корпоративного управления является улучшение  корпоративного права. В качестве положительного фактора следует отметить предпринимаемые  пробы по внесению конфигураций в  Федеральный закон "Об акционерных  обществах".

Корпоративное право обязано  быть дополнено нормами, регламентирующими  процедуры слияния и процедуры  поглощения, процедуры выделения  и разделения хозяйственных обществ  в тех вариантах, когда в итоге  этого формируются юридические  лица с доминирующим собственником, механизмы интеграции (сотворения холдингов, финансово-промышленных групп и  других встроенных бизнес-групп).

Требуется упорная работа по гармонизации интересов собственников  с интересами общества. Этому, на наш  взор, будет способствовать, во-первых, улучшение устройств корректировки  поведения доминирующих собственников, и, во-вторых, улучшение устройств  перераспределения принадлежности в пользу эффективных (с точки  зрения общества) собственников. Существует два главных направления, в которых  может быть формирование устройств  корректировки интересов. Во-первых, требуется существенное усиление ответственности  собственников за деяния исполнительных менеджеров и за собственные решения  по развитию подконтрольной компании, принятые на уровне собрания акционеров либо совета директоров. Во-вторых, требуется  формирование условий для поддержания  баланса интересов меж различными группами акционеров (собственников), в первую очередь меж доминирующими  и миноритарными акционерами.

Давно назрело улучшение  устройств перераспределения принадлежности в пользу более мощных участников рынка. В данном случае нужно одновременное  движение по трем фронтам:

Упрощение изъятия принадлежности у неэффективных с точки зрения общества собственников, то есть создание угроз для неэффективных собственников, создание предпосылок для эффективного с точки зрения общества изъятия  принадлежности.

Устранение способности  отъема у собственников относительно устойчиво работающих компаний (т.Е. Защита эффективных собственников, предотвращение неэффективного с точки  зрения общества изъятия принадлежности).

Создание возможностей для  поглощения крепкими (эффективными) предприятиями  слабых (неэффективных) компаний, то есть создание устройств прямого замещения  неэффективных собственников эффективными.

в особенности актуальным представляется предотвращение случаев  изъятия принадлежности у добросовестных собственников. В данном случае может  быть одно из следующих решений:

Устранение более очевидно противоречащих целям гос политики положений Закона о банкротстве, т.Е. "косметический ремонт" работающего  варианта Закона о банкротстве.

Введение в законодательство понятия "оздоровление", отличающегося  от понятия банкротства; разделение понятий "несостоятельность" и "банкротство" и разделение процедур оздоровления и процедур банкротства, т.Е. Корректировка  работающего Закона о банкротстве  и принятие нового Федерального закона "Об оздоровлении несостоятельных  предприятий".

Приостановление деяния Закона о банкротстве и разработка принципиально  нового варианта данного Закона, т.Е. Отмена института банкротства до принятия нового варианта Закона.

нужно отметить большой прогресс в сфере раскрытия информации. Закончено внедрение системы  СКРИН, позволяющей возможным инвесторам получать оперативную информацию о  финансовом состоянии компаний; заключениях  профессиональных участников рынка  относительно инвестиционной привлекательности  инвестиционных инструментов; обзоры рынка; информацию об размерах торговли и финансовом состоянии самих  профессиональных участников рынка  и т.Д. Более 50 (по самым скромным подсчетам) производственных компаний открыли собственные сайты, на которых  располагается довольно подробная  информация о предприятиях. Все большее  количество Администраций субъектов  федерации и городских образований  также обращается к вебу.

Несмотря на отдельные  положительные сдвиги, защита прав инвесторов и корпоративное управление остаются ахиллесовой пятой русской  экономики. Для преодоления недостатков  в данной сфере нужно улучшение  права по вопросам инвестиций и корпоративного управления, повышение эффективности  страны в области управления собственностью.

2.6. ПЕРЕХОД НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ  СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  И ОТЧЕТНОСТИ.

Реформа правил бухгалтерской  отчетности, применяемой сейчас в  русской экономике, является нужным условием для оживления инвестиционной активности. Действующие сейчас правила  не разрешают внешним юзерам отчетности делать своевременные и адекватные выводы о результатах хозяйственной  деятельности и денежных результатах  компаний, что создает дополнительные опасности и понижает инвестиционную привлекательность русской экономики. Для самих экономических субъектов  имеющиеся правила бухгалтерского учета также создают ненужные трудности и дополнительные издержки при принятии управленческих и инвестиционных решений, и если они пробуют привлечь иностранные инвестиции либо займы, так как приходится трансформировать имеющуюся отчетность согласно интернациональным  эталонам (GAAP, IAS). не считая того, для  компаний, чьи акции обращаются на русском фондовом рынке, возникает  неувязка неадекватной оценки рыночной стоимости акций.

Информация о работе Инвестиционный климат в современной России