Инвестиционный климат в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:24, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение вопроса об инвестиционном климате в России, о том, какие трудности есть в данной области и какие есть пути их решения. Наряду с этим дается понятие и виды инвестиций, а также правовая база инвестиционного деятельности. Во второй главе работы затрагивается вопрос о переходе на международные нормы бухгалтерского учета и контроля для облегчения инвесторам работы в условиях русской экономики и улучшения инвестиционного климата. Влияние вступления России в ВТО на инвестиционную привлекательность русских компаний отражено в пункте 2.7. и указывает зависимость притока иностранных инвестиций и политики страны в отношении наружной торговли.
Так что же такое инвестиционный климат современной России? Что такое инвестиции? Какие трудности есть в данной области? И каковы пути их решения? На эти вопросы мы попытаемся ответить в данной работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… .стр. 3
Глава 1. Инвестиции и инвестиционный климат………………………… стр. 5
1.1. Понятие и виды инвестиций……………………………………………стр. 5
1.2. Понятие инвестиционного климата……………………………………стр. 8
1.3. Условия формирования благоприятного регионального инвестиционного климата …………………………………………………………………… стр. 10
Глава 2. Состояние инвестиционного климата современной России… .стр. 13
2.1. Макроэкономическая ситуация………………………………………стр. 13
2.2. Законодательное и административное регулирование…………… стр. 14
2.3. Защита прав собственников и инвесторов……………………………стр. 16
2.4. Налоговое и таможенное регулирование…………………………… стр. 19
2.5. улучшение корпоративного управления………………… .стр. 24
2.6. Переход на международные нормы бухгалтерского учета и контроля…………………………………………………………………… стр. 27
2.7. Вступление русской Федерации в ВТО………………………… стр. 28
Заключение………………………………………………………………….Стр. 30
Приложение…………………………………………………………………стр. 34
перечень использованной литературы………………………………………стр. 36

Файлы: 1 файл

Инвестиционный климат в современной России.docx

— 53.35 Кб (Скачать)

В согласовании с Конституцией РФ федеральный центр наделен  и владеет необходимыми возможностями  установления правовых основ одного рынка, проведения научно обоснованной экономической политики, отвечающей общим интересам страны, регионов, российских товаропроизводителей. На него также возложены функции  денежного, валютного, таможенного  регулирования, денежной эмиссии, выработки  основ ценовой политики, регулирования  банковской системы.

В настоящее время страна оказалась вновь перед выбором  дальнейшей стратегии экономической  политики. Каждый субъект Федерации  является частью общей экономической  среды, его экономика, банковская система  в значимой степени зависят от общего состояния дел в стране в целом, поэтому основная мысль  корректировки курса рыночных реформ состоит в ориентации их на отечественное  создание, создание стимулов экономического роста и наращивание экономического потенциала регионов Федерации. Для  сбалансированного развития их требуются  особые отраслевые и региональные программы  мобилизации бюджетных и инвестиционных ресурсов, направленные на обеспечение  потребностей регионов, преодоление  убыточности и повышение конкурентоспособности  продукции российских компаний. Необходимы также активные меры по реструктуризации как промышленных компаний, так и  денежных институтов с ролью страны и субъектов Федерации.

По Конституции РФ субъекты Федерации тоже наделены большими возможностями (в частности, законодательными). Исходным моментом является правильное определение  ценностей региональной экономической  политики и стратегии. В расчете  на долгосрочную перспективу это  рационализация налоговой системы  субъекта, бюджетная самодостаточность, создание целостной системы потребительского рынка, поддержка малого бизнеса и предпринимательства с целью формирования его как одного из ведущих секторов экономики региона, налаживание эффективного управления имущественным комплексом, создание благоприятных условий для притока инвестиций, повышение роли банковской системы в развитии настоящего сектора экономики и т.Д.

Одной из главных задач  региональной экономической политики обязано быть улучшение инвестиционных условий как для российского, так и для иностранного предпринимательства. При этом необходимо ориентироваться  на активизацию собственного потенциала, что дозволит укрепить независимость  регионов и тем самым федеративную структуру страны. В каждом регионе  проводятся мероприятия, направленные на усиление экономического роста за счет роста размера и эффективности  инвестиций.

принципиальным по собственной  экономической значимости является предоставление региональных скоплений  инвесторам для воплощения проектов развития и предотвращения оттока средств. С данной задачей вполне могут  справиться региональные отделения  государственных банков и банков развития. В настоящее время денежный капитал – ощутимо дефицитный ресурс отечественной экономики. До сих пор у нас не разработана  единая концепция развития банковской системы страны. По-прежнему недооценивается  роль региональных банков. Неувязка их развития до сих пор тесновато  связана с вопросами денежно-кредитной  политики, формирования бюджета и  прогноза социально-кредитного развития страны на ближний год.

В заключение хотелось бы отметить, что поскольку улучшение инвестиционного  климата может происходить только равномерно, в процессе эволюции институтов рыночной среды и роста положительных  ожиданий у инвесторов и предпринимателей, нужно уже сейчас создавать условия  для улучшения конкурентоспособности  инвестиционного климата русской  экономики на глобальных рынках капитала.

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО  КЛИМАТА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

2.1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ.

На фоне политической стабильности, а также благодаря необычайно благоприятным конъюнктурным условиям, сложившимся на внешнем рынке  для главных статей русского экспорта, т.Е. Для сырья, стала возможна стабилизация экономической ситуации, нужная для  проведения дальнейших реформ в области  социально-экономической политики, направленных на дальнейшую интеграцию России в мировое общество.

Сложившаяся в 2000 г. Динамика макроэкономических характеристик  свидетельствует об адекватности денежно-кредитной  политики, способствующей достижению запланированного уровня инфляции при  более полной реализации потенциала экономического роста. Официальные  золотовалютные резервы увеличены  более чем вдвое и полностью  обеспечивают денежную базу, сокращен отток капитала, поддерживается стабильность курса государственной валюты, происходит понижение настоящих процентных ставок.

Заметно выросли объемы ВВП  и промышленного производства, причем за последние два года был преодолен  спад 1995-1998 годов (за 1992-1998 гг. Совокупный спад был значительно более глубочайшим). Экономика в целом вышла на уровень 1994 года, но при еще наилучших качественных свойствах и дальнейших перспективах роста.

Стала возрастать доля оплаты денежными средствами, замедлился рост неплатежей. Сокращение бартера и  остальных нерыночных форм обмена повлияло на понижение общего уровня цен, так  как цены на продукты, реализуемые  за средства, по оценкам, приблизительно на 25-30% ниже цен бартерных сделок[4].

таковая макроэкономическая ситуация обязана быть использована для активизации структурных  реформ в настоящем секторе, что  может обеспечить долгосрочный экономический  рост. Не считая того, это дозволит усилить  роль банков и остальных денежных институтов в реализации способности  неинфляционного экономического роста.

В то же время, большая часть  рисков, существовавших в русской  экономике в предыдущие годы, сохранилось, так как они соединены с  несовершенством имеющихся властных, регулятивных и остальных публичных  институтов и структурными деформациями, доставшимся в наследство от русского народного хозяйства. Зависимость  динамики фондового рынка в большей  степени от ситуации на фондовых рынках США, ежели от состояния русской  экономики, хранение сбережений населения  в форме наличной валюты, стагнация  притока прямых иностранных инвестиций и высокий отток капитала свидетельствуют  о сохранении у большинства возможных  инвесторов недоверия к политике русского правительства и низкой оценке привлекательности вложений в российскую экономику. Перелома тенденции  пока не вышло, а впечатляющий рост инвестиций несоизмерим с масштабом  инвестиционного спада за прошедшее  десятилетие.

2.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И  АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 

главным недочетом правового  поля в России, препятствующим реализации принятых главных законодательных  актов, является отставание в развитии нужной сопутствующей законодательной  и нормативной базы, подразумеваемой  в этих документах, как органами законодательной, так и исполнительной власти.

остальные причины, плохо  влияющие на правовое поле, включают в  себя нередкие конфигурации законодательства и отсутствие согласованности федерального и регионального законодательства. Существенным недочетом является также  неэффективность, а во многих вариантах  отсутствие штрафов и остальных  мер взыскания за нарушение законов.

Политическая стабилизация дозволила начать работу по ревизии  законодательных баз регионов и  приведению их в соответствие с федеральным  законодательством. Это не лишь обязательные деяния по выполнению конституционных  норм, декларирующих единое правовое и экономическое поле на местности  всей страны, но и следующий нужный шаг к развитию конкурентноспособного  рынка и понижению издержек входа  и совершения трансакций.

Ни для кого не секрет, что одним из более больших  барьеров на пути инвестиций в России является чрезмерная усложненность  процедуры согласования технико-экономических  обоснований и проектов стройки, а также получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов. Законодательные инициативы Правительства русской Федерации  ориентированы, в том числе, на устранение этих недостатков. В наиблежайшее время  в Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в русской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений", будут внесены конфигурации, упрощающие функцию согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов и вводящие правила "одного окна", методом сотворения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти, на который возлагается проведение гос экспертизы инвестиционных проектов, а также выдача исходно-разрешительной документации для их реализации. Упрощение системы согласования технико-экономических обоснований проектов и получения инвесторами исходно-разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов дозволит значительно усилить привлекательность России и провоцировать деятельность российских инвесторов.

Система регистрации юридических  лиц также будет радикально упрощена методом перехода к уведомительному  порядку с одновременным установлением  ответственности учредителей за соответствие заявленных сведений их фактическому состоянию, для чего разработан законопроект "О гос регистрации  юридических лиц", в котором  предусмотрены единый порядок регистрации  субъектов хозяйственной деятельности независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности и  введение одного государственного реестра  юридических лиц. Принятие закона будет  способствовать упрощению порядка  регистрации для заявителя, поскольку  обязанность информирования налоговых  и других органов о регистрации  юридического лица возлагается не на заявителя, а на регистрирующий орган.

2.3. ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ  И ИНВЕСТОРОВ.

Защита прав собственников  и инвесторов по-прежнему является слабым местом в России, хотя нельзя не признать, что в данной области  наметились обнадеживающие сдвиги, как  со стороны государственного подхода  к данной проблеме, так и в вопросе  заинтересованности собственников  и менеджеров ряда компаний в повышении  капитализации компаний, нормализации отношений меж собой и с  владельцами внешнего капитала. Это  можно расценивать как появление  в русском частном секторе  вправду эффективных собственников, заинтересованных в реализации долгосрочных экономических проектов, выстраивании стабильных легальных связей со своими контрагентами, развитии собственного бизнеса и его интеграции в  мировую экономику.

но это не понижает остроты  продолжающихся конфликтов, которые, по-прежнему отпугивают значительную часть возможных  инвесторов от реализации проектов в  России. Одной из главных и более  болезненных заморочек, стоящих  на пути развития России и отталкивающих  иностранных инвесторов, является отсутствие подабающей защиты прав и интересов  собственников от действий страны, связанных с принудительным изъятием имущества в его собственность, без которой нереально развитие рыночной экономики, основанной на равноправии  всех форм принадлежности. Для решения  данной трудности разрабатываются  четкие законодательные нормы, исключающие  возможность случайного и некомпенсируемого  изъятия имущества, и обеспечивающие гарантии защиты прав и интересов  его владельцев.

С данной целью разработан проект федерального закона "Об обращении  имущества, находящегося в принадлежности людей и юридических лиц, в  собственность русской Федерации (национализации)", в котором сформулированы основания и принципы проведения национализации, в том числе носящей  принудительный характер; определен  объект национализации (предприятие, как  материальный комплекс или его часть); установлено обязательное принятие отдельного федерального закона по каждому  объекту национализации. Принятие указанного проекта федерального закона будет  способствовать дальнейшему улучшению  инвестиционной привлекательности  русской Федерации, обеспечению прав и законных интересов собственников и недопустимости воплощения национализации в интересах отдельных денежных и политических групп.

На решение данной же задачки  ориентирована и работа по принятию и введению в действие Земельного кодекса, регулирующего оборот земли.

Нарушение прав интеллектуальной принадлежности, включая нарушение  использования товарных символов и  патентов, подделка, нарушение авторских  прав и пиратство являются значительными  препятствиями для воплощения предпринимательской  деятельности в России. Этот вопрос важен как для русского, так  и для иностранного деловых сообществ, которые ссылаются на коррупцию, отсутствие подабающей политической воли, недостаточность законов и уголовных  наказаний, а также на маленький  уровень образования и профессиональной подготовки работников правоохранительных и судебных органов как на главные  препятствия на пути надежной и эффективной  защиты прав интеллектуальной принадлежности в России.

Нарушение прав интеллектуальной принадлежности не лишь наносит прямой вред компаниям, работающим в России, но также сдерживает новейшие инвестиции - как иностранные, так и русские. В частности, 1 мая 2000 года Торговый представитель США г-жа Чарлин Баршефски  заявила, что Россия внесена в  особый перечень первоочередного контроля N301 ввиду недостаточной защиты прав интеллектуальной принадлежности на её местности.

Несмотря на существование  законодательной базы по вопросу  защиты прав интеллектуальной принадлежности, в ней есть значимые пробелы, такие  как отсутствие главных положений "качеств интеллектуальной принадлежности, касающихся торговли" (TRIPS) в законах, связанных с защитой патентов, товарных символов и авторских прав. Внесение указанных положений укрепило бы действующее законодательство и  позволило бы довести уровень  защиты прав на интеллектуальную собственность  в России до уровня, имеющегося в  остальных развитых странах.

С целью упорядочивания системы  защиты интеллектуальной принадлежности будут внесены конфигурации в  Патентный закон русской Федерации, гарантирующие соблюдение прав заявителей и патентообладателей и, тем самым, повышающие привлекательность и  сохранность патентования в русской  Федерации. Многие положения Патентного закона будут приведены в соответствие с Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной принадлежности (TRIPS) т.Е. Принятие данного федерального закона будет настоящим шагом  на пути к присоединению русской  Федерации к глобальной торговой организации (ВТО), что в полной мере отвечает политическим и экономическим  интересам России. Закон русской  Федерации "Об авторском праве  и смежных правах" будет приведен в соответствие с Конституцией русской  Федерации и положениями Бернской конвенции по охране литературных и  художественных произведений, обеспечивающие способности присоединения русской  Федерации к TRIPS в случае вступления русской Федерации в ВТО.

Что касается защиты прав акционеров, большая часть корпоративных  скандалов за период 1997 - 2000 показывают, что более распространенными  являются нарушения в сфере прав акционеров и портфельных инвесторов при реорганизации юридических  лиц.

до этого всего, предпринимаются  пробы перевода личных миноритарных акционеров в новейшие компании, которые  находятся в менее благоприятном  финансовом состоянии, либо перевода активов  в посторонние компании. Необходимость  усиления законодательства и контроля за его исполнением с целью предотвратить подобные нарушения обширно декларируется в России. Регулирующие и контролирующие органы готовят подобающую базу для конфигураций, в которой значительную роль будут играться саморегулируемые организации и частный бизнес благодаря разработке кодексов управления на рынке ценных бумаг.

Информация о работе Инвестиционный климат в современной России