Интернет рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Исторически, покупка или продажа ценных бумаг осуществлялась в специально отведенных для этого местах, где собирались как продавцы, так и покупатели. С развитием финансовых рынков и тех и других стало слишком много. Выход нашли - создали биржи и ввели должность - профессиональный участник. Для приобретения ценных бумаг теперь приходилось идти к брокеру и подавать заявку через него. Долго, но надежно. С появлением телефона процесс стал более динамичным. Время, которое уходило на заключение сделки, сократилось до 20-30 минут. Источники информации, на основе которых принимались решения, остались те же – пресса, слухи, советы профессионального консультанта. Потом появился Интернет и как следствие Интернет-трейдинг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГ? 2
ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 3
ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГА 4
«ИНФРАСТРУКТУРА» ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГА - ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6

Файлы: 1 файл

Интернет рынок.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Для того, чтобы заниматься инвестированием через Интернет, не требуется чрезмерных возможностей компьютера - достаточно вполне обычной конфигурации, которую пользователь использует для полноценного подключения к Сети.

Очевидно, что чем лучше конфигурация компьютера, тем приятнее на нём работать, но, в принципе, достаточно минимальной. Скорость работы модема не имеет решающего значения, поскольку она определяет время взаимодействия между пользователем и провайдером, а вот пропускная способность канала провайдера должна быть достаточно высокой (от 2 Мб). Пользователь-инвестор находится все время практически на одной странице web-сервера, и ему не требуется качать большие объёмы графики т.к. он обменивается с сервером брокера лишь текстовой информацией, которая не требует больших скоростей модема.

Информация по Сети может обежать земной шар за секунды, поэтому пользователь на экране своего компьютера будет видеть те же данные, что и его брокер на бирже в Нью-Йорке. Проникновение Интернет на финансовые рынки коренным образом изменило тот ландшафт, который определяли те, кто владеет финансовой информацией. Сеть всё глубже и глубже протягивает свои корни в процесс инвестирования. Она делает весь процесс более демократичным, значительно сужая информационный разрыв между профессионалами и индивидуалами, передавая в руки последних лучший инструмент, который ещё пять лет назад могли себе позволить лишь не самые бедные организации. Безусловно это развитие многократно повышает эффективность рынка и расширяет рамки игрового поля.

Однако Интернет как инструмент фондового рынка имеет необходимость в дальнейшем развитии и улучшении. Что может произойти с онлайновыми брокерами в самый напряжённый торговый день на рынке? Например, 27 октября 1997 года, когда индекс Доу-Джонса был на пути в своему рекордному падению (-554 пункта), инвесторы лихорадочно пытались добраться до своих брокеров, чтобы отдать распоряжения о сделках.

Большинство онлайновых брокеров сильно напряглись, пытаясь справиться с выросшим объёмом трафика, когда только на Нью-Йоркской бирже рекордное количество - 1.2 миллиарда бумаг поменяли владельцев. Трудности привели к жалобам клиентов. Вскоре после этого Web-брокеры обещали улучшить свои системы, чтобы те справлялись в возрастающей нагрузкой. (Надо сказать, что системы были действительно улучшены, но в дни пиковых нагрузок - а уже был достигнут уровень 1.9 миллиарда акций в день, все еще случаются проблемы с доступом к серверу электронного брокера).

Тем не менее, когда служба CNNfn решила провести опрос среди web-инвесторов, чтобы выяснить их отношение к онлайновым брокерам, то результаты показали, что пользователи в основном довольны. Из 943 опрошенных респондентов, на вопрос об уровне сервиса их сетевых брокеров 38,49% ответили "превосходно", ещё 41,89% - "хорошо", 11,98% - "достаточно", и 5,20% - "плохо". На вопрос как часто они упускали возможность купить или продать акции из-за перегруженности трафика сетевого брокера, 38,49% ответили - "никогда", 31.50% - "однажды или дважды", ещё 20.15% - "иногда", и 7.10% - "часто". В целом, согласно обзору, инвесторы были удовлетворены службами поддержки и ведением счетов брокером и, поскольку почти 42% респондентов заключают сделки по крайней мере один раз в день, подавляющее большинство ответили, что размер комиссионных "важен", либо "очень важен" в выборе брокера. (Полную версию отчета можно найти на сервере CNNfn в разделе "Digital jam" http://cnnfn.com/digitaljam/9803/06/online/index.htm).

Ещё, рассказывая о возможностях Интернет, следует остановиться на вопросах безопасности и защищённости от проникновения извне систем сетевых брокеров, а значит и счетов клиентов. Этому вопросу уделяется большое внимание, и необходимо перечислить основные способы защиты информации, используемые сетевыми брокерами.

Использование программного пакета Netscape Enterprise Server с системами шифрования информации по алгоритму RSA. Алгоритм RSA большинством экспертов считается самым надёжным методом шифрования в Интернет. Для доступа к счету и проведения сделок от пользователя требуется использование браузера, обеспечивающего защиту информации, таких как Netscape Navigator и Internet Explorer. Эти браузеры используют технологию SSL (Secure Socket Layer - Слой защищённых разъёмов) для того чтобы общаться с сервером.

SSL-протокол был специально разработан Netscape Communications Corporation для обеспечения безопасности в Сети. Он выполняет три основных функции:

1.       Удостоверяет, что сервер, к которому подключился пользователь использует данный протокол.

2.       Создаёт защищённый коммуникационный канал путём шифрования всей информации, которой обмениваются пользователь и сервер.

3.       Для подтверждения целостности данных создаёт зашифрованную контрольную сумму машинных слов между сервером и пользователем. Контрольная сумма является числом байт в документе и удостоверяет, что точное количество байт передано и принято. SSL шифрует контрольную сумму таким образом, что её нельзя модифицировать. Если сообщение не принято полностью, оно отвергается и автоматически высылается новое сообщение.

Чтобы попасть на защищённую страницу и получить доступ к счету или осуществить сделку, пользователь должен ввести свои "Идентификатор пользователя" (User ID, login) и "Пароль" (Password).

Для осуществления сделки иногда требуется дополнительный "торговый пароль" (Trading Password).

Чеки или деньги могут быть посланы только на имя владельца счета. То есть, если счет принадлежит Иванову, то даже если некто, например, Петров, узнал пароль Иванова, он не сможет отправить деньги со счета Иванова на счет Петрова в банк.

Хотя болтовня досужих журналистов о простоте вскрытия хакерами электронных защит сильно преувеличена, для предотвращения подобных явлений следует придерживаться простых рекомендаций:

1.       Не передавать свой пароль кому-либо и не писать его в легкодоступном месте.

2.       Не использовать обычный пароль типа своего имени, прозвища или имени детей.

3.       Менять пароль часто и не использовать общеупотребительные слова, которые можно найти в словаре, а также не использовать некие серии чисел.

4.       Не подключаться к своему брокеру с компьютера, к которому может иметь доступ незнакомый или подозрительный человек.

Всё вышесказанное позволяет брокерам обеспечивать безопасность коммуникаций с клиентом. Кроме этого, брокеры принимают на себя обязательство о неразглашении всех персональных сведений, касающихся клиента. Любая информация частного характера недоступна. Этим обеспечивается тайна вкладов, неприкосновенность и конфиденциальность личной информации.

Таким образом возможности Интернет создают предпосылки для их активного использования индивидуальным инвестором. При этом достигаются такие цели, как проведение защищённых транзакций (сделок), получение полной и своевременной информации о рынке и конфиденциальность персональных сведений.


4. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГА

В мире создано бесчисленное количество программных средств, помогающих инвесторам управлять своим капиталом как через посредников – профессиональных участников рынка ценных бумаг, так и самим – как физическим лицам такое многообразие объясняется тем, что каждый поставщик услуг интернет-трейдинга, каждая торговая площадка и каждая биржа имеют свои стандарты работы и ценных бумаг.

По статистике, сегодня более 10 миллионов человек используют интернет-трейдинг, приумножая личные финансы. Отдавая дань размерам русского капитала, на Западе даже созданы "русифицированные" интернет-брокеры. Но сегодня они — объект бурной критики. На онлайновых брокеров "наезжают" в уважаемых западных изданиях за медлительность, субъективизм, за возможность для инвесторов видеть только последние цены сделок (котировки первого уровня), негибкость (брокер при совершении сделки даже если и имеет возможность исполнить заявку по лучшей цене для инвестора, все равно проводит сделку по той, что указана в ордере) и так далее - «Посреднический интернет-трейдинг».

Одновременно существует другое направление — более сложное с технической точки зрения, зато более оперативное — прямой доступ, компьютерная система, позволяющая инвестору выставлять заявку непосредственно на бирже. Другими словами, как заявляют ее сторонники, система электронного доступа ставит частного инвестора на один уровень с маркет-мейкерами, исключая всех посредников – «самостоятельный интернет-трейдинг».

И в первом, и во втором случае схема действий инвестора элементарна: он заполняет договор и анкеты, открывает счет, переводит деньги, получает дискеты и инструкции, и вперед — на биржи мира.

Требования к программному обеспечению для интернет-трейдинга (для любого вида интернет-трейдинга):

1. Оперативность:

       Высокая оперативность выставления заявок

       Возможность полного контроля за текущим состоянием своего счета по деньгам и по бумагам

       Высокая степень информированности о текущей ситуации на рынке

2. Функциональность

        возможность формирования заявки на покупку/продажу ценных бумаг и проверки их на соответствие лимитам. Личное формирование заявки и контроль исполнения каждой своей сделки

        возможность работать одновременно по нескольким счетам на одном терминале, а также работать на одном счете на разных терминалах

        возможность передавать и анализировать данные в современных программах технического анализа, например, Metastock, а так же экспортировать и сохранять информацию о динамике торгов в стандартные офисные приложения, например, в Excel

3. Наглядность

        система должна отражать текущее положение рынка, позволять отслеживать изменение котировок за любой период времени. На экране монитора необходимо наблюдать информацию, которая раньше была доступна только профессиональным участникам.

        Возможность аналитического видения рынка в программах технического анализа. Любое изменения цен должно выделяется соответствующими цветами

4. Безопасность

        безопасность информации должна быть обеспечена программным обеспечением со встроенной системой криптографической защиты информации

Составные части стандартного программного комплекса:

        серверная часть;

        рабочее место мониторинга клиентов;

        рабочее место администратора;

        рабочее место участника;

        программное обеспечение шлюзов к торговым системам


5. «ИНФРАСТРУКТУРА» ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГА - ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

"Кто владеет информацией, тот владеет миром". Только в США имеется более 10000 сайтов, посвященных различным аспектам инвестирования и предоставляющих финансовые данные. Погрузившись в Интернет, вы рискуете получить ошеломляющий водопад ненужной и часто бездарной информации. Поэтому в данной работе постараюсь привести наиболее весомые и авторитетные источники.

При выборе поставщика информации нужно учитывать:

        покрытие им выбранного вами рынка (размер контрибуторской и корреспондентской сети);

        оперативность получения информации (время задержки);

        глубина (по времени и структурированности) и ширина (по видам финансовых инструментов) охвата информации;

        наличие "исторических" рядов (усредненные потоки котировок, из которых изъяты случайные выбросы и ошибочные данные, что важно для проведения технического анализа).

Информация для фундаментального анализа:

При торговле акциями фундаментальный анализ рынка имеет три уровня:

1.       Анализ текущего состояния экономики в целом, определяющий общие тенденции.

2.       Отраслевой анализ (сегментация рынка с целью диверсификации портфеля)

3.       Анализ конкретной компании.

Информацию первого и второго уровня можно найти на сайтах правительственных органов (здесь указаны в основном американские) и крупнейших международных организаций:

      
www.fedstats.gov -(Federal Interagency Council on Statistical Policy) - Федеральное Бюро Статистики, объединяет информацию от 70 статистических агентств по всем направлениям)

       www.whitehouse.gov/fsbr - (Белый Дом)

       www.stat-usa.com - (Department of Commerce - статистика по экономике в целом, внешней и внутренней торговле, промышленности, финансовых и товарных рынках, рынке труда, банковской системе, исполнение бюджета.)

       www.bea.doc.gov - (Bureau of Economic Analysis - Бюро экономического анализа)

       www.stats.bls.gov - (Bureau of Labor Statistics - Бюро статистики труда и занятости)

       www.econ-line.com - (National Economic Research and Data Services - Служба экономических исследований и данных)

       www.usitc.gov - (United States International Trade Commission - Комиссия по международной торговле).
www.imf.org (Международный Валютный Фонд - МВФ)

       www.worldbank.org (Мировой Банк - великолепный по наполнению и структурированности сайт)

       http://europa.eu.int - (статистика по Европе).

Исследования по отдельным секторам рынка проводят ( и "вывешивают" на своих серверах) сами Интернет-брокеры, а также все аналитические и консалтинговые фирмы, крупнейшие коммерческие и инвестиционные банки (лично мне импонирует сайт Morgan Stanley Dean Witter - www.msdw.com) и инвестиционные фонды (ссылки см.. на www.fundforum.com и www.waterhouse.com).

Хорошим подспорьем для фундаментального анализа являются аналитические, экономические, финансовые и другие информационные издания (их тысячи). Анализ рынка, разнообразную правовую и финансовую информацию, список участников и ссылки на ресурсы можно найти на сайтах бирж.

Очень информативны, как содержащий конечный результат, сайты международных рейтинговых агентств: MOODY's (www.moodys.com), Standard&Poor's (www.rating.standardpoor.com), FITCH IBCA(www.ibca.com), где можно найти рейтинги стран, регионов, компаний-эмитентов, конкретных инструментов (например, российских долгов).

Информация о работе Интернет рынок