Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:52, курсовая работа
В данной курсовой работе я собираюсь рассмотреть интересы предприятия с макроэкономической и микроэкономической точки зрения.
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей на основе использования ресурсов для удовлетворения запросов покупателей и получения прибыли.
Введение. 2
1. Организационно-правовые формы собственности предприятия. 4
1.1. Правовая форма предприятий. 4
1.2.Хозяйственные общества. 6
2. Интересы предприятия на уровне микроэкономики. 10
2.1. Микроэкономика и ее структура. 10
2.2. Цели и задачи предпринимательской сделки(проекта). 12
2.3. Выручка, издержки, прибыль. 13
2.4. Положительные эффекты роста масштабов производства. 17
2.5. Основные направления повышения эффективности производства. 20
3. Интересы предприятия на уровне макроэкономики. 21
3.1. Макроэкономика. 21
3.2. Предпринимательство и его роль в экономике. 22
3.3. Функции предпринимателя. 25
Заключение. 27
Список литературы. 29
Существует мнение, что самым свободным является мелкий предприниматель, не зависящий ни от кого. Однако в условиях современной экономики, где ведущие позиции принадлежат крупным предприятиям, это, скорее всего, широко распространенная иллюзия. Вот что пишет об этом известный американский экономист профессор Дж. Гэлбрейт: «...мелкий предприниматель прославляется как человек строгой независимости. То, что эта независимость часто ограничена как в принципе, так и на практике упорной борьбой за выживание, остается незамеченным... Часто его свобода — это свобода человека, которого до смерти заклевали утки»1.
В
современных условиях на Западе заметно
увеличивается
Расширение
и совершенствование
В
мировой экономической
Вторая
функция — организаторская. Ее существо
— обеспечить такое соединение и
комбинирование факторов производства,
которое лучше всего
Третья
функция предпринимателей — творческая,
связанная с организационно-
Уже
сейчас в западных странах определены
перспективные направления
Поскольку центр тяжести в функциях предпринимателя переместился на новаторство, предъявляются новые требования к личности предпринимателя, к его психологической характеристике.
Фирма «Мак-Бер энд компани» (США) в своих исследованиях выделила наиболее важные личностные качества удачливого бизнесмена:
— поиск возможностей и инициативность (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствия, меняет намеченную линию поведения, чтобы достичь цели);
— готовность к риску (предпочитает ситуацию умеренного риска, осуществляет действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты);
— ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле);
—
вовлеченность в рабочие
— целеустремленность (ясно выражает цели, обладает долгосрочным видением);
— стремление быть информированным (лично собирает сведения о клиентах, поставщиках, конкурентах);
— систематическое планирование и наблюдение (планирует, следит за хозяйственными показателями и использует их для принятия решений);
— способность убеждать и устанавливать деловые и личные контакты;
— независимость и уверенность в себе (стремится к независимости от правил и контроля других людей, верит в свою способность выполнять трудные задачи).
Выводы «Мак-Бер энд компани» могут служить своего рода тестом. При этом важно иметь в виду, что одни из необходимых качеств бизнесмена — врожденные, другие — результат развития природной предрасположенности, а третьи — следствие обучения и практического опыта. Вряд ли можно усомниться, что далеко не все люди способны быть предпринимателями.
Тестовая проверка позволила также образно сформулировать отрицательные психологические характеристики предпринимателя:
— флюгер (верно определяет направление, но не доводит до конца создание новой фирмы);
— простак (с упрощенным взглядом на сложные процессы; по его мнению, любое предприятие можно создать «в два счета»);
— недотрога (мнителен и боится, что кто-то украдет его идеи);
— знайка (хорошо теоретизирует, но полностью оторван от практики);
— аккуратист (чрезмерно привержен заведенному порядку);
— философ (излишне мечтателен, топит дело в словах);
— изобретатель (настолько увлечен новациями, что это идет во вред предпринимательской деятельности);
—
инопланетянин (не имеет соответствующих
реальности мотивов и целей для
организации собственного бизнеса).
Экономика представляет собой совокупность процессов производства, распределения, обмена и накопления материальных благ и услуг. Трудовая деятельность в общественном производстве осуществляется в порядке полного взаимодействия всех отраслей производства, всех предприятий и организаций.
Основной
хозяйствующей структурной
Поэтому организация - это иерархически построенная система, которая может быть и технической, и биологической, и социальной (общественной).
Предприятие в рыночном механизме выступает агентом спроса (как потребитель и покупатель) и агентом предложения (как производитель), предлагает свои цены потребителям и поставщикам и одновременно учитывает сложившийся на рынке уровень цен, реализует свои интересы и предложения, учитывая при этом (в той или иной степени) предложения других рыночных агентов.
Предприятие создает предприниматель, который берет на себя риск и ответственность за организацию и управление фирмой. Предпринимательство бывает индивидуальным и коллективным. Главная цель предпринимательства - получения прибыли за счет удовлетворения запросов покупателей. Для того, чтобы максимально достичь поставленных целей, предпринимателю необходимо учитывать и анализировать такие показатели, как прибыль, выручка, издержки, а так же необходимо способствовать росту масштабам производства.
При первоначальной оценке целесообразности предпринимательского проекта необходимо учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы получить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в сберегательный банк. Помимо получения прибыли, предприниматель преследует такие цели, как: социальные повышения престижа предпринимателя, расширение деловых контактов, достижение известности, получение льгот и т.д..
Современная экономическая теория основное внимание уделяет характеристике организационно- правовых форм хозяйствующих субъектов.
Состоянию российской экономики переходного периода больше всего соответствуют хозяйственные общества. Хозяйственное общество может создаваться в форме дополнительной ответственностью, общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерного общества (АО). Акционерные общества также делятся на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО).
Итак,
предпринимательство является стержнем
любой социально-экономической
Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.
Каждый
предприниматель должен найти себя
в хозяйственном пространстве-
Информация о работе Интересы предприятия с макроэкономической и микроэкономической точки зрения