Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:52, курсовая работа
В данной курсовой работе я собираюсь рассмотреть интересы предприятия с макроэкономической и микроэкономической точки зрения.
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей на основе использования ресурсов для удовлетворения запросов покупателей и получения прибыли.
Введение. 2
1. Организационно-правовые формы собственности предприятия. 4
1.1. Правовая форма предприятий. 4
1.2.Хозяйственные общества. 6
2. Интересы предприятия на уровне микроэкономики. 10
2.1. Микроэкономика и ее структура. 10
2.2. Цели и задачи предпринимательской сделки(проекта). 12
2.3. Выручка, издержки, прибыль. 13
2.4. Положительные эффекты роста масштабов производства. 17
2.5. Основные направления повышения эффективности производства. 20
3. Интересы предприятия на уровне макроэкономики. 21
3.1. Макроэкономика. 21
3.2. Предпринимательство и его роль в экономике. 22
3.3. Функции предпринимателя. 25
Заключение. 27
Список литературы. 29
Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание акционеров.
Существует два типа акционерных обществ: открытые и закрытые.
Если акции предприятия распределяются среди «заранее определенного круга лиц», предприятие регистрируется как закрытое акционерное общество (ЗАО). Закрытые акционерные общества чаще всего представляют собой объединение партнеров по делу, учреждаются людьми и организациями, между которыми существует устойчивый, деловой постоянный контакт, осуществляется взаимодействие, наблюдается взаимная заинтересованность в успехе общего дела. В связи с этим общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества наиболее пригодны для объединения длительное время сотрудничающих предпринимателей, частных лиц.
Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции то есть продавать их неограниченному кругу лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими этого общества.
Закрытое акционерное общество вовсе не обязательно выпускает акции. Собственность такого хозяйственного общества – это коллективная долевая собственность его участников. Участие в имуществе закрытого акционерного общества и размер учредительного взноса (владение долей акций) могут удостоверяться свидетельством, сертификатом, которые не являются ценными бумагами. Распределение чистой прибыли между участниками закрытого акционерного общества, равно как и между участниками всякого хозяйственного общества, осуществляется обычно в пропорциях, соответствующих доле участника в уставном капитале общества.
В случаях, предусмотренных законом об акционерных обществах, закрытое акционерное общество может быть обязано публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
В
тех случаях, когда у вновь
образуемого предприятия много
учредителей и требуется
В форме Открытого акционерного общества могут существовать как крупные, так и средние пределы.
Акционеры ОАО отвечают по его обязательствам, несут возможные убытки, рискуют только в пределах нарицательной стоимости принадлежащего им пакета акций, в то же время общество не отвечает по имущественным обязательствам его отдельных акционеров в индивидуальном порядке.
Открытое
акционерное общество обязано ежегодно
публиковать для всеобщего
Сохранился в качестве организационно- правовой формы коммерческой организации производственный кооператив. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединение их членами имущественных паевых взносов. Число членов производственного кооператива должно быть не менее пяти. Управление производственным кооперативом осуществляется по принципу « один человек - один голос», то есть влияние одного члена кооператива не зависит от величины его имущественного взноса. Фирменное наименование производственного кооператива должно содержать его наименование и слова «производственный кооператив» или «артель». Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов.
Еще
одна мода, захлестнувшая было маломасштабный
бизнес в нашей стране, - так называемые
малые предприятия, под которыми имелись
в виду предприятия с небольшой численностью
работников или с небольшим объемом хозяйственного
оборота. Малые предприятия способствуют
быстрому насыщению рынка товарами, создают
рабочие места, способствуют быстрому
обновлению товарного ассортимента. Малые
предприятия имеют налоговые льготы и
упрощенный порядок расчета налога. Принципиально
важно знать и помнить, что правовой формы
«малое предприятие» просто не существует,
это лишь термин , указывающий на величину,
масштаб предприятия. Малые предприятия
могут и должны создаваться в виде хозяйственных
товариществ и обществ.
Микроэкономика получила наибольшее развитие в условиях классического капитализма. За последние два столетия она существенно изменилась по составу собственников вещественных условий производства, формам хозяйства и удельному весу в национальном производстве. Очень заметны следующие тенденции перемен в структуре микроэкономики.
1.
Первоначально экономика
2. Мелкие хозяйства неоднократно меняли свою нишу — место наибольшего распространения — в экономике. Это происходило при переходе от одной стадии производства к другой. Так, на доиндустриальной стадии мелкие независимые собственники преобладали в сельской местности и ремесленном производстве, в начале индустриальной эпохи — на небольших промышленных предприятиях, а в постиндустриальном обществе — в сфере услуг.
3.
В современной экономике
Мелкое хозяйство занимает прочные позиции в Великобритании. Здесь в начале 80-х годов было примерно 100 тыс. небольших производственных фирм и 230 тыс. предприятий розничной торговли. Один из десяти работающих имеет свою фирму. Эти мелкие предприятия обеспечивают 1/4 всех рабочих мест. На них приходится 1/5 валового национального продукта.
В Российской Федерации в 1995 г. к малым предприятиям отнесены предприятия всех организационно-правовых форм со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек, в том числе в промышленности и строительстве — до 200 человек, в науке и научном обслуживании — до 100 человек, в других отраслях производственной сферы — до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы, розничной торговле и общественного питания — до 15 человек.
На
1 января 1993 г. в нашей стране насчитывалось
580 тыс. малых предприятий, на 1 января
1996 г. — 877 тысяч. Из общего числа малых
предприятий на последнюю дату на
долю государственной и
4.
Вся совокупность хозяйств
5. Малые предприятия проявляют сравнительно высокую способность к выживанию. Многие из них не выдерживают конкуренцию и закрываются. Тем не менее часто их «рождаемость» превышает «смертность». По данным 1987 г., в Великобритании чистый прирост составил около 500 новых фирм в педелю.
Важнейшими причинами устойчивости микроэкономических хозяйств являются:
а) их гибкость — быстрое приспособление к изменениям запросов
потребителей;
б)
необходимость обслуживать
в)
узкоспециализированное производство
стандартных комплектующих
г)
использование современной
д) помощь государства мелкому бизнесу с точки зрения финансовых средств, льготного налогообложения, научного консультирования.
В микроэкономике постоянным, пожалуй, наиболее устойчивым компонентом является домашнее хозяйство. Между домашними хозяйствами и предприятиями существуют постоянные экономические связи, которые налажены в виде циклических потоков. Циклический поток — это круговое движение производственных факторов, товаров и денег, которое совершается между основными хозяйственными субъектами. Каждый из этих субъектов находится в. определенной зависимости друг от друга и налаживает с другими партнерами необходимые экономические связи.
Так, домашние хозяйства располагают производственными ресурсами. Одни семьи имеют вещественные факторы производства — землю и капитал. Другие же семьи располагают рабочей силой. Все эти виды факторов производства через рынки ресурсов (рынок недвижимости, рынок ссудных капиталов и др.) приобретают фирмы.
С
другой стороны, предприятия выплачивают
собственникам произведенных
Главная цель предпринимательского бизнеса - получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль.
Важно при этом, как вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. Другими словами, наряду с величиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учётом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение арифметического прироста денег.
При первоначальной оценке целесообразности предпринимательского проекта необходимо учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы получить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в сберегательный банк. Иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке.
Наряду с главной, определяющей целью, составители бизнес-плана должны отразить другие цели и задачи: социальные цели - преодоление дефицита товаров и услуг; оздоровление экологической обстановки; улучшение психологического климата в стране; развитие научно-технического и творческого потенциала; расширение деловых контактов, международных связей; повышения статуса предпринимателя - развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя( включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг; иные, специальные цели и задачи - развитие контактов, зарубежные поездки, вхождения в различного рода ассоциации и др.
Информация о работе Интересы предприятия с макроэкономической и микроэкономической точки зрения