Институт банкротства в экономике России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется высокой социально-экономической значимостью института банкротства в России, а также необходимостью совершенствования нормативно-законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).
Государственное регулирование несостоятельности является сегодня наиболее динамично развивающейся областью права и экономики в развитых зарубежных странах, при этом социально-экономическая политика государства является элементом постоянного изменения и совершенствования нормативных и процедурных актов в механизме банкротства.

Оглавление

Введение…3
Глава 1. Банкротство как инструмент корпоративного управления…4
1.1 Понятие и сущность банкротства…4
1.2 Основные признаки и функции банкротства в экономике…7
Глава 2. Банкротство в российской экономике…11
2.1 Становление института банкротства в России…11
2.2 Банкротство в России как способ передела собственности…14
Заключение…20
Литература…23

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

    Социальный риск возникает в результате действия социальных факторов. Предприятие — это социально-экономическая система, так как в ней обязательно участвуют люди. В значительной степени угроза возникновения данного риска связана с социально-экономическим положением общества. Социально-экономическое положение общества в России, особенно проживающего в сельской местности, неудовлетворительное.  

Заключение.

    В данной работе банкротство рассматривалось, как неспособность должника платить  по своим обязательствам, вернуть  долги в связи с отсутствием у него денежных средств для оплаты, а так же как институт, реализуемый только через судебный процесс. Система банкротства включает целый ряд логических причинно-следственных, организационных и методических средств, обеспечиваемых государственными органами власти.

    Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства  в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего  народного хозяйства. И здесь должны действовать следующие принципы:

    • установление единых стабильных и надежных для всех субъектов хозяйствования коммерческих взаимоотношений;

    • предоставление возможности честным должникам возобновления своей деятельности;

    • введение системы безопасных мер при банкротстве и экономическом спаде;

    • создание системы мер для возрождения бизнеса;

    • создание механизма регулирования финансовых дел честно выполняющих свои обязательства должников в целях возможности оздоровления их фирм без сворачивания бизнеса;

    • создание коммерческой и правовой систем для поощрения работы честных и надежных партнеров и формировании приемлемой процедуры разрешения финансовых споров;

    • ограждение правовой и административной структур от возможностей ускорения процесса развала предприятия и насаждения споров и тяжб;

    • сохранение в тех случаях, где это возможно и экономически целесообразно, перспективных предприятий, имеющих финансовые трудности;

    • создании таких механизмов, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников системы банкротства.

    Основными законами, регулирующими банкротство являются Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

    Функционирование  системы банкротства в России сопровождается разной (негативной и позитивной) реакцией различных общественных институтов, партий и движений, которые дают соответствующую оценку, пытаясь ускорить, или приостановить проведение банкротства предприятий, ссылаясь, как правило, на моральные и социальные последствия для населения, экономики, судьбы России и т.д.

    Так же существуют признаки банкротства: существенные (неспособность должника удовлетворить требования кредиторов) и внешние (приостановление текущих платежей предприятия, если оно не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трёх месяцев со дня наступления сроков их исполнения).

    Экономический смысл института банкротства состоит в том, что он должен служить механизмом установления более эффективного режима управления производственными ресурсами на уровне хозяйственных единиц – предприятий.

    Именно  на базе института банкротства существуют широкие возможности для развития передела собственности. Она выступает удобной основой для смены собственника.

    Все зависит от целей конкретного  «Передельщика». Если его целью является эффективное управление объектом собственности, тогда реформирование собственности носит положительный характер.

    Когда государство не может обеспечить интересы эффективных собственников, последние должны сами уметь сделать это квалифицированно. Причем это касается не только вопросов приобретения собственности, но и последующей ее защиты от посягательств извне.

    Банкротство делится на фиктивное и преднамеренное.

    Фиктивное банкротство – ситуация, когда  должник заявляет о признании  себя несостоятельным, имея информацию о достаточности имущества для удовлетворения всех требований, т.е. при наличии умысла должника на сокрытие имущества (на причинение вреда кредиторам).

    Преднамеренное  банкротство – умышленное создание или увеличение неплатёжеспособности, совершённое руководителем или  собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем, в личных интересах других лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия.

    Банкротство — это инструмент регулирования экономики, устраняющий неэффективное производство, что важно в условиях рыночной экономики. Поэтому необходимо принимать решение о банкротстве или его предотвращении (в том числе путем финансового оздоровления) в каждом конкретном случае. Может получиться так, что государству, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию выгоднее помочь предприятию, чем нести расходы, связанные с последствиями его банкротства.

    Существуют  финансовые риски, которые связаны  с финансовым обеспечением производства.

    Риск  снижения финансовой независимости  возникает в связи с несовершенством структуры капитала — чрезмерной долей используемых земных средств. Это определяет особенности кругооборота средств на сельскохозяйственных предприятиях: его сравнительную замедленность, постепенное нарастание затрат в процессе кругооборота, высвобождение средств из кругооборота сразу, единовременно в периоды выхода и реализации продукции и, как следствие этого, неравномерность, разрыв в сроках затрат и выхода продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  
  1. Александрова  К.И. Реорганизация. Ликвидация. Банкротство / К.И. Александрова. – СПб.: Питер., 2005 – 80с.
  2. Байгереев М. Социальные аспекты банкротства работодателя: защита трудовых прав работников мерами антикризисного управления // Человек и труд.  - 2006. - №7. – С.43 – 47.
  3. Банкротство и передел собственности // Центр делового сотрудничества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.4delo.ru, свободный.
  4. Банкротство и передел собственности // Деловой квартал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: dkvartal.ru, свободный.
  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И.Даль; под.ред. проф. И.А.Бодуэна де Куртене. – М.: ТЭРА – Книжный клуб, 1998. – С.1391.
  6. Дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий, возбужденные в 2008 году // Статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.court.by, свободный.
  7. Доклад Заместителя Губернатора края В.В.Медведева Антикризисное управление // Публичные доклады [Электронный ресурс]. – Режим доступа www.proks.info, свободный.
  8. Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Комментарий / под ред. В.В. Витрянского. – М.: Юрид. лит., 1994. – 128с.
  9. Иванов Г.П. Антикризисное управление. От банкротства к финансовому оздоровлению / С.Г. Кошкин, А.И. Семенихин; под ред. Г.П. Иванова.- М.: Закон и право, 1995. – 317 с.
  10. Пасько Е.А. Институт банкротства в России // Северо-Кавказский государственный технический университет [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: nctu.ru, свободный.
  11. Институт банкротства в России // Банкрот [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bankrot.by, свободный.
  12. Кальварский Г.В. Становление института банкротства в России // Вестник. – СПб.: Экономика – СПб.,2006. – сер.5, вып.3 – С. 81 – 89.
  13. Комментарий к Федеральному закону о несостоятельности (банкротстве) / под ред. С.Е. Андреева. – М.: Юринформцентр (Тихомиров)., 2005. – 335с.
  14. Михалёв И.О. Преступное банкротство / И.О. Михалёв. – Иркутск.: Иркутск., 2000. – 52с.
  15. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Около 57000 слов / С.И. Ожегов; под.ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип М.: Русский язык – 1998. – С.32
 
  
  1. Постановление правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года  
    № 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий” // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
    [Электронный ресурс]. – Режим доступа: nalog.consultant.ru, свободный.
  2. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: Инфра – М., 2006. – 493с.
  3. Статистика по банкротству // Статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: print.russianit.ru, свободный.
  4. Экономическое развитие России в 1994 - 2004 // Эко – 2005. - №12 – С.93 – 97
  5. Экономическое развитие России. – М.,2006 – 2007. – Т. 12 – 13.

Информация о работе Институт банкротства в экономике России