Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:44, реферат
К государственному долгу государство прибегает как правило для погашения дефицита бюджета. Покрыть бюджетный дефицит можно за счет увеличения доходов или уменьшения расходов. Быстрое повышение доходов, если исключить значительный рост налогов, который является нереальным в условиях кризиса, при вялой глобальной и внутренней конъюнктуре рынка, невозможно. Это долгосрочная перспектива, связанная с переходом на инновационную модель.
Возможно включение в Бюджетный кодекс и законы о бюджете максимального уровня государственного внешнего и внутреннего долгов в расширенном толковании, т.е. с учетом задолженностей контролируемых государством компаний. Но при этом необходимо обеспечить строгое соблюдение этих норм, что заставит Минфин тщательнее отслеживать динамику корпоративной задолженности госкомпаний и принимать возможные даже в рамках действующего законодательства меры. Сейчас Банк России прорабатывает вопрос о резком снижении необлагаемой налогом ставки по валютным кредитам (до 3%). Такая мера станет экономическим обременением на привлечение капитала и снизит возможность использования платы за кредиты для минимизации налогообложения и вывоза капиталов. Предлагаются различные варианты ограничения внешних займов госкомпаний, в том числе с помощью увязки роста их внешней задолженности с другими экономическими показателями, прежде всего с ростом выручки. Планируется расширить привлечение финансовых ресурсов с внутреннего рынка, хотя его объем и стоимость ресурсов и раньше являлись существенным тормозом для долгового финансирования.
По большому счету, все упирается в смену
модели развития и управления экономикой.
При любом раскладе необходимы комплексный
подход к решению всех названных макроэкономических
проблем ( а не отдельно проблем долговой
политики) и политическая воля, избегающая
необоснованных исключений для привилегированных
игроков.
Информация о работе Государственный долг и его влияние на стабильность экономики