Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 08:57, контрольная работа
Поскольку рынок труда является одним из основных факторов, формирующих ВВП, с одной стороны, а с другой — через него в значительной мере реализуется социальная функция государства, то естественно, внимание к вопросам занятости государства должно быть очень велико.
I. Государственное регулирование рынка труда и занятости
II.1 Проблема занятости
II. Тенденции и ограничения регулирования занятости населения на федеральном и региональном уровнях
II.1 Основные направления формирования системы государственного регулирования занятости на региональном уровне
II.2 Организационно-экономический механизм регулирования занятости на региональном уровне
II.3 Современный механизм государственного регулирования занятости населения на национальном, региональном и муниципальном уровнях
II.4 Приоритеты институционализации национального и регионального рынка труда
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает трудовой договор на срок до шести месяцев. На занятых на общественных работах распространяется законодательство о труде и социальном страховании. Оплата производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда. Производится доплата к заработку в размере причитавшегося этим гражданам пособия по безработице за счет средств фонда занятости.
Финансирование общественных работ осуществляется за счет средств предприятий, в которых организуются эти работы; при необходимости привлекаются средства субъектов РФ, фонда занятости.
Органы
государственной власти субъектов
РФ осуществляют целенаправленные меры
по организации общественных работ,
созданию специализированных предприятий
для их проведения, предоставляют
льготы по налогам предприятиям, активно
содействующим организации
На
принципах общественных работ реализуется
совместная (Минтруд России, Госстрой
России, Дорожный фонд) программа по
строительству автомобильных
В
рамках программ поддержки предпринимательства,
разрабатываемых органами исполнительной
власти субъектов РФ, местного самоуправления,
организуется обучение незанятого населения
основам предпринимательской
В
целях оптимизации рынка труда
государство регулирует взаимоотношения
между работниками и
Законодательно
установлена поддержка
Работодатель обязан принимать на работу:
Лица, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются работой в соответствии с полученной специальностью и квалификацией на основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, или договоров о подготовке специалистов, заключенных образовательными учреждениями и работодателями.
Работодатели содействуют занятости на основе инвестиций в крупное производство, развитие мелкого бизнеса. В коллективные договоры включаются и работодателями осуществляются мероприятия по обеспечению занятости:
Работодатели
несут ответственность за повышение
квалификации работников, с которыми
находятся в трудовых отношениях.
Минимальные нормативы затрат на
эти цели для предприятий, учреждений,
независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, а также
порядок использования
В связи с переходом к рынку особую актуальность приобретает государственная политика в области внешней трудовой миграции. Миграция может стать фактором развития экономики только при грамотном управлении ею, в противном случае она порождает трудноразрешимые проблемы. «Основами пограничной политики Российской Федерации », утвержденными Президентом РФ, Председателем Совета Безопасности 5 октября 1996 г., демографическая экспансия рассматривается в числе угроз национальным интересам РФ.
Основные принципы государственной политики в сфере внешней трудовой миграции заключаются в следующем:
Для предотвращения нелегальной миграции введен иммиграционный контроль по направлениям:
Иммиграционный контроль проводится в пунктах пропуск через государственную границу, которые являются структурными подразделениями миграционной службы.
Устанавливается иммиграционная квота приема иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища в России.
В субъектах РФ, ставших приграничными, открываются центры временного размещения иммигрантов за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы. В структуре органов службы занятости создаются подразделения по профессиональной подготовке, трудоустройству иностранных граждан, получивших статус беженца.
Реализуя социальную программу государство планирует принятие следующих нормативно-правовых актов:
1)
Федеральный закон «О
2)
Федеральный закон «О тарифном
регулировании заработной
3)
Федеральный закон «Об оплате
труда работников бюджетной
4)
Постановление Правительства
В том числе в области охраны труда:
1)
Федеральный закон «О внесении
изменений и дополнений в
2) Федеральный закон «О службах охраны и гигиены труда»;
3)
Федеральный закон «Об
4)
Постановление Правительства
5)
Федеральный закон «О тарифах
страховых взносов при
6)
Постановление Правительства
В области защиты трудовых прав граждан и социального партнерства:
1)
Федеральный закон «О внесении
изменений и дополнений в
2)
Трудовой кодекс Российской
3)
Федеральный закон «О порядке
разрешения индивидуальных
4)
Федеральный закон «Об
В области занятости:
1)
Федеральный закон «О порядке
формирования и использования
средств Государственного
2)
Постановление Правительства
3)
Федеральный закон «О внесении
изменений и дополнений в
4)
Постановление Правительства
5)
Федеральная целевая программа
содействия занятости
В целях развития кадрового потенциала:
1)
Постановление Правительства
2)
Федеральная целевая программа
содействия предприятиям в
3)
Постановление Правительства
Субъекты Российской Федерации могут значительно улучшить положение наемных работников, в отличие от федерального законодательства, принимая местные нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения. В этих актах можно повысить гарантии трудовых прав, установить дополнительные льготы с учетом региональной специфики.
Каждая организация может установить дополнительные льготы и социальные гарантии сверх установленных Трудовым кодексом РФ в рамках, например, коллективного договора.
Устанавливая трудовые отношения в коллективе, работодатель должен помнить и исполнять ст. 7 Конституции РФ, которая провозглашает, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Каждая организация обязана создавать для наемных работников условия, обеспечивающие эффективный труд и отдых. Во многих организациях, к сожалению, трудовые отношения, кадровая политика не соответствуют времени. Для изменения подобной ситуации целесообразно исходить прежде всего из следующих принципов: