Государственное регулирование внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Вышеуказанные факторы повлияли на выбор курсовой работы, в связи, с чем определены следующие направления в анализе государственной роли регулирования внешнеторговой политики:
-раскрыть определение и значение внешней торговли, детально описать
инструменты регулирования торговой политики и показать их влияния в различных моделях;
-определить тенденции мировой торговли, и описать торговую политику развитых и развивающихся стран;
-дать рекомендации по регулированию внешней торговли, с учетом мирового опыта;
-проанализировать торговую политику Республики Узбекистан и привести
статистические данные развития экспортно-импортных операций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ................................. 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ …………………6
1.2. Внешняя экономия и международная торговля
1.3 Внешняя торговля и монополистическая конкуренция 12
1.4. НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ......................................................25
1.5. НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ............32
ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ (ГАТТ/ВТО) ..................................................33
2.1. АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ТАРИФОВ....................................................34
2.2. АРГУМЕНТЫ В ЗАЩИТУ ТАРИФОВ ................................................35
2.3. ОРГАНИЗАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНУЮ ТОРГОВЛЮ ...................................................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...................................49

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ.docx

— 59.17 Кб (Скачать)

Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации  предусматривает создание постоянно действующего форума государств-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, а также для осуществления

контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует, во многом, также как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет гораздо большие полномочия в связи с усовершенствованием ряда процедур принятия решений.

Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и

других препятствий в  международном обмене товарами и  услугами.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО, являются:

* предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на

недискриминационной основе;

* взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;

* регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от

использования количественных ограничений;

* транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т. д.

Все страны-члены ВТО принимают  обязательство по выполнению порядка  двадцати основных соглашений и юридических инструментов, объединенных термином "многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого

регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.

Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет примерно 50 многосторонних соглашений и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:

I. Многосторонние соглашения по торговле товарами:

* Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ-94);

* Соглашение по сельскому хозяйству;

* Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер;

* Соглашение по текстильным изделиям и одежде;

* Соглашение по техническим барьерам в торговле;

* Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМс);

* Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ-94 (Антидемпинговые процедуры);

* Соглашение по применению Статьи VII ГАТТ-94 (Оценка таможенной стоимости товаров);

* Соглашение по предотгрузочной инспекции;

* Соглашение по правилам происхождения;

* Соглашение по процедурам импортного лицензирования;

* Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам;

* Соглашение по защитным мерам.

II. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

III. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности

(ТРИПс).

IV. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров;

V. Механизм обзора торговой политики;

VI. Плюрилатеральные соглашения (с ограниченным участием, т.е. необязательные для

всех членов ВТО): Соглашение по торговле гражданской авиатехникой; Соглашение по правительственным закупкам. Существуют также т.н. секторальные тарифные инициативы

 ("нулевой вариант", "гармонизация торговли химическими товарами", "информационные технологии"), в которых на добровольный основе участвуют лишь часть стран-членов ВТО.

В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО  странами-учредителями организации стали участники ГАТТ, которые представили списки обязательств по товарам и услугам и

ратифицировали  пакет соглашений ВТО до 1997 года. В настоящее время полноправными участниками ВТО являются 132 государства, причем только Эквадор, Монголия, Болгария и Панама стали новыми членами, а остальные имеют статус страны-учредителя.

В настоящее  время более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО.

Подавляющее большинство из них (включая Россию, Китай, Тайвань, Саудовскую Аравию, страны Балтии и практически все государства СНГ) находятся на различных стадиях процесса присоединения к ВТО. Кроме того, около пятидесяти международных организаций имеют

статус  наблюдателя в ВТО, в т.ч. МВФ, Мировой  Банк, ОЭСР, различные подразделения  ООН, региональные группировки, товарные организации и т.д.

Процедура присоединения к Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, достаточно сложна и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт присоединяющихся стран, этот процесс занимает несколько лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Узбекистан.

На первом этапе в рамках специальных Рабочих  групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-

соискателя  в этой международной организации. Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО. Прежде всего, эти переговоры касаются "коммерчески значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО.

Взамен  присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне.

В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены следующими официальными документами:

• Докладом Рабочей группы, в котором будет изложен весь пакет обязательств, которые

присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров;

• Протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности;

• Списком обязательств по тарифным уступкам в области товаров и сельского хозяйства;

• Списком специфических обязательств по доступу на рынок услуг.

Одним из главных условий присоединения  новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда. Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.

 


Информация о работе Государственное регулирование внешней торговли