Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа
Вышеуказанные факторы повлияли на выбор курсовой работы, в связи, с чем определены следующие направления в анализе государственной роли регулирования внешнеторговой политики:
-раскрыть определение и значение внешней торговли, детально описать
инструменты регулирования торговой политики и показать их влияния в различных моделях;
-определить тенденции мировой торговли, и описать торговую политику развитых и развивающихся стран;
-дать рекомендации по регулированию внешней торговли, с учетом мирового опыта;
-проанализировать торговую политику Республики Узбекистан и привести
статистические данные развития экспортно-импортных операций.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ................................. 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ …………………6
1.2. Внешняя экономия и международная торговля
1.3 Внешняя торговля и монополистическая конкуренция 12
1.4. НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ......................................................25
1.5. НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ............32
ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ (ГАТТ/ВТО) ..................................................33
2.1. АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ТАРИФОВ....................................................34
2.2. АРГУМЕНТЫ В ЗАЩИТУ ТАРИФОВ ................................................35
2.3. ОРГАНИЗАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНУЮ ТОРГОВЛЮ ...................................................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...................................49
Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации предусматривает создание постоянно действующего форума государств-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, а также для осуществления
контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует, во многом, также как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет гораздо большие полномочия в связи с усовершенствованием ряда процедур принятия решений.
Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и
других препятствий в международном обмене товарами и услугами.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО, являются:
* предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на
недискриминационной основе;
* взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;
* регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от
использования количественных ограничений;
* транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т. д.
Все страны-члены ВТО принимают обязательство по выполнению порядка двадцати основных соглашений и юридических инструментов, объединенных термином "многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого
регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.
Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет примерно 50 многосторонних соглашений и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:
I. Многосторонние соглашения по торговле товарами:
* Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ-94);
* Соглашение по сельскому хозяйству;
* Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер;
* Соглашение по текстильным изделиям и одежде;
* Соглашение по техническим барьерам в торговле;
* Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМс);
* Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ-94 (Антидемпинговые процедуры);
* Соглашение по применению Статьи VII ГАТТ-94 (Оценка таможенной стоимости товаров);
* Соглашение по предотгрузочной инспекции;
* Соглашение по правилам происхождения;
* Соглашение по процедурам импортного лицензирования;
* Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам;
* Соглашение по защитным мерам.
II. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).
III. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
(ТРИПс).
IV. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров;
V. Механизм обзора торговой политики;
VI. Плюрилатеральные соглашения (с ограниченным участием, т.е. необязательные для
всех членов ВТО): Соглашение по торговле гражданской авиатехникой; Соглашение по правительственным закупкам. Существуют также т.н. секторальные тарифные инициативы
("нулевой вариант", "гармонизация торговли химическими товарами", "информационные технологии"), в которых на добровольный основе участвуют лишь часть стран-членов ВТО.
В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали участники ГАТТ, которые представили списки обязательств по товарам и услугам и
ратифицировали
пакет соглашений ВТО до 1997 года.
В настоящее время
В настоящее время более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО.
Подавляющее большинство из них (включая Россию, Китай, Тайвань, Саудовскую Аравию, страны Балтии и практически все государства СНГ) находятся на различных стадиях процесса присоединения к ВТО. Кроме того, около пятидесяти международных организаций имеют
статус наблюдателя в ВТО, в т.ч. МВФ, Мировой Банк, ОЭСР, различные подразделения ООН, региональные группировки, товарные организации и т.д.
Процедура
присоединения к Всемирной
На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-
соискателя в этой международной организации. Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО. Прежде всего, эти переговоры касаются "коммерчески значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО.
Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне.
В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены следующими официальными документами:
• Докладом Рабочей группы, в котором будет изложен весь пакет обязательств, которые
присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров;
• Протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности;
• Списком обязательств по тарифным уступкам в области товаров и сельского хозяйства;
• Списком специфических обязательств по доступу на рынок услуг.
Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда. Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.
Информация о работе Государственное регулирование внешней торговли