Государственное и международное регулирование современной трудовой миграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

Активно происходящий во всем мире процесс интернационализации производства сопровождается интернационализацией рабочей силы, которая меняет место жительства и работы, перемещаясь из одних регионов и стран в другие, для того чтобы улучшить свое материальное положение. Международная миграция населения занимает все более значительное место в развитии общества. Все более число стан вовлекается в процессы международной трудовой миграции, и можно утверждать, что общая численность международных мигрантов увеличивается с каждым годом, а характер и направление миграционных потоков в различных странах и регионах мира значительно меняются.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...стр 3
1)Государственное и международное регулирование современной
трудовой миграции……………………………………………..…..стр 4
Заключение………………………………………………………..…стр 15
2)Контрольные тестовые задания .....................................................стр 16
3)Задача ...............................................................................................стр 17
Список литературы .............................................................................стр18

Файлы: 1 файл

мировая экономика.docx

— 42.55 Кб (Скачать)

  Иммиграционные  службы стран контролируют, прежде всего, въезд иммигрантов в страну. Они выдают разрешения на въезд в  соответствии с заявками предпринимателей о необходимых им работниках, причем подобное разрешение выдается на определенный срок.

  Большинство принимающих стран используют селективный  подход при регулировании иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категории работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным. Как правило, любая страна принимает  работников следующих категорий:

  1. работников, готовых за небольшую плату выполнять тяжелую, вредную, грязную работу (строительные, подсобные, сезонные рабочие);
  2. рабочих редких профессий (огранщики алмазов, реставраторы картин);
  3. специалистов с мировым именем (крупных ученых, выдающихся музыкантов, артистов, спортсменов, врачей, писателей);
  4. крупных бизнесменов, переносящих свою предпринимательскую деятельность в принимающую страну, инвестирующих капитал и создающих новые рабочие места.

  Для работников обычных профессий принимающая  страна устанавливает серьезные  ограничения, используя различные  инструменты миграционной политики. К ним относятся: качественные требования к иностранной рабочей силе (уровень  образования и стаж работы по специальности); возрастной ценз (в основном это 26 – 40 лет); ограничения личного характера (требования к состоянию здоровья, отсутствие судимости); временные ограничения (большинство стран устанавливают  определенные сроки пребывания иностранных  рабочих на их территории); финансовое положение; национально-географические приоритеты; система санкций, действующих  в отношении нелегальных мигрантов; программы по стимулированию реэмиграции (программы материальной компенсации, профессиональной подготовки, экономической  помощи регионам массовой эмиграции).

  В последние  годы многие страны, например, Австрия, Швеция, Финляндия пытаются ужесточить контроль над въездом в них  иностранных работников. Так Швеция намерена требовать от иммигранта не только предъявления уже подписанного контракта на работу, но и знание шведского или английского языка, а также подтверждение о найме  жилья. Но это не дает ощутимых результатов.

  Наряду  с "мягкими" методами регулирования  нелегальной иммиграции (выплата  премий за возвращение на родину и  т.п.), правительства стран-реципиентов  используют также и жесткие принудительные меры, вплоть до принудительной высылки  их из страны.

  Таким образом, среди основных мер иммиграционной политики и механизмов ее реализации следует отметить следующие:

  1. прием и размещение экономически активной части мигрантов и оказание им помощи в адаптации к новым условиям проживания и работы;
  2. оказание государственной поддержки в обустройстве социально слабозащищенных вынужденных переселенцев;
  3. помощь в жилищном устройстве вынужденных переселенцев с учетом специфики различных категорий мигрантов;
  4. регулирование притока граждан из государств дальнего и ближнего зарубежья, применение системы санкций за нарушение иммиграционного законодательства;
  5. государственная поддержка таких категорий мигрантов, как депортированные в период репрессий, военные пенсионеры, казаки, этнические мигранты, лица, пострадавшие в экологических и техногенных катастрофах и проч.

Государственное регулирование международной трудовой миграции в странах-донорах.

  Наряду  с государственным регулированием иммиграции, существует и государственное  регулирование эмиграции. Оно особенно развито в тех странах, где  экспорт рабочей силы является важным элементом экономического развития.

  Государственное регулирование экспорта рабочей силы преследует следующие цели:

  1) Защита  прав и интересов трудящихся-эмигрантов  в принимающих странах, противодействие  их дискриминации в стране  временного пребывания.

  1) Возмещение  потерь от выезда национальной  рабочей силы за пределы страны.

  Эмиграционная политика основывается на следующих  принципах:

  1) Гарантия  возможности возвращения мигрантов  на родину.

  2) Обеспечение  поступления в страну и эффективного  использования валютных переводов  трудящихся-мигрантов. 

  3) Содействие  смягчению "внутренней" безработицы  благодаря выезду тех контингентов  трудящихся, которые не пользуются  спросом на этом рынке. 

  4) Ограничение  выезда занятых в тех секторах  экономики, потребности которых  в рабочей силе не удовлетворены. 

  5) Оздоровление  внутреннего рынка труда благодаря  приему репатриантов, которые за  время пребывания за рубежом  повысили свой квалификационный  уровень. 

  Нормативно-правовая база, обеспечивающая регулирование  трудовой эмиграции, основывается на соответствующих  статьях Конституции страны, национальном эмиграционном законодательстве, а  также включает в себя двусторонние и многосторонние международные  соглашения. Кроме того, некоторые  страны принимают специальные эмиграционные  программы; в этой сфере действуют  также нормативные акты, входящие в общую систему административного, таможенного, налогового, инвестиционного, банковского и других законодательств.

  Ответственность за нарушение эмиграционного законодательства возлагается как на самого эмигранта, так и на посредников. Лица, незаконно  эмигрировавшие, или не выполняющие  условий контракта, после возвращения  на родину подвергаются определенным санкциям в виде штрафа или даже тюремного заключения (как, например, в Турции).

  Фирма-посредник  при ненадлежащем выполнении своих  обязанностей может быть лишена лицензии, а также на нее могут быть наложены финансовые взыскания.

  Экспорт рабочей силы, особенно малоквалифицированной, имеет целый ряд позитивных последствий  для стран-доноров. При отъезде  безработных уровень безработицы  в стране снижается, следовательно, снижается социальная напряженность, облегчаются финансовые обязательства  государства по выплате пособий  по безработице.

  Страна-донор  имеет четыре прямых источника валютных поступлений от экспорта рабочей  силы.

  1) налоги  с прибыли фирм-посредников; 

  2) непосредственные  переводы эмигрантов на родину  для поддержки семей и родственников; 

  3) личное  инвестирование мигрантов в экономику  своей родины (привоз на родину  современных средств производства  и предметов длительного пользования,  покупка земли, недвижимости, ценных  бумаг);

  4) капиталы  от стран-импортеров рабочей силы, выделяемые в рамках программ, направленных на стимулирование  экономического роста стран-экспортеров. 

  В последнее  время реэмигранты привозят на родину все больше товаров производственного  назначения с целью организации  небольших производств у себя на родине. В подавляющем большинстве  стран правительства максимально  поощряют ввоз реэмигрантами средств  производства: снижают или отменяют таможенные пошлины и другие барьеры, тем самым, способствуя развитию малого предпринимательства и увеличению занятости внутри страны. Поощряется также и ввоз потребительских  товаров, что способствует насыщению  отечественного рынка дефицитными  экспортными товарами.

  Еще одним  положительным моментом для стран-экспортеров  является то, что по возвращении  эмигрантов на родину они, нередко, обладают достаточно высокой квалификацией  и могут быть организаторами трудового  процесса, передавать приобретенные  за границей профессиональные навыки другим. Таким образом, страна получает как бы "обогащенные" трудовые ресурсы. Необходимо лишь создать возвращающимся благоприятные экономические и  социальные условия для реализации их потенциала.

  Таким образом, выгоду от экспорта рабочей силы получает не только государственный бюджет страны, но и вся экономика в целом.

  Иная ситуация складывается при миграции высококвалифицированных  работников - рабочих высокой квалификации, инженерно технических работников, ученых и специалистов. Такая миграция является характерной особенностью современных процессов трудовой миграции. Поток таких мигрантов направлен главным образом в промышленно развитые страны, которые получают за счет приезда таких работников значительный экономический эффект. Страна, не затрачивая средств на подготовку такого специалиста, сразу получает отдачу от его высокоэффективного труда. По имеющимся оценкам, прибыль, получаемая в результате эксплуатации "чужих умов" превышает объем помощи, оказываемой развивающимся странам, в Канаде в 7 раз, а в Великобритании в 3 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

  Процессы  международной трудовой миграции - это наиболее очевидные, открытые формы  проявления международного рынка труда. Но, наряду с ними, существуют и развиваются  все новые и новые его формы. В частности, использование труда  иностранных специалистов с помощью  телекоммуникационных средств связи (без непосредственного перемещения  рабочей силы через границу) и  другие.

  В заключение хотелось бы сказать о сложившихся  в настоящее время в российском обществе основных подходах к роли трудовой миграции и ее регулированию.

  Первый  подход – консервативный, связывающий  трудовую миграцию исключительно с  негативными последствиями. Его  сторонники выступают за закрытие страны от трудовых мигрантов и депортацию нелегальных мигрантов.

  Второй  подход – либеральный. Он исходит  из того, что Россия обречена на использование  и привлечение иностранной рабочей  силы. Главная причина – недостаток трудовых ресурсов внутри страны в  условиях экономического роста. По мнению сторонников этого подхода, рабочие  руки Россия может получить исключительно  за счет трудовых мигрантов из стран  ближайшего окружения, в том числе  Китая и других стран Азии. При  этом количественные потребности в  мигрантах определить нельзя. Если люди едут в страну – значит, есть возможность для трудоустройства, главное – дать свободу в передвижении рабочей силы. 
 
 
 
 
 

Контрольные тестовые задания

  1). Мировая цена товара формируется на уровне:

а) внутренней равновесной  цены в стране-экспортере;

  б) внутренней равновесной цены в стране-импортере;

  в) между  внутренними равновесными ценами стран-экспортеров  и       импортеров .( правильный ответ)

Ответ на вопрос:

  На мировом  рынке всегда балансируется спрос  и предложение на экспортируемые и импортируемые товары, а мировая  цена находится между  минимальной  и максимальной внутренними равновесными ценами. 

2). Сделками, которые будут записаны в дебет платежного баланса России,являются:

  а) компания «Газпром» увеличила свою долю в  уставном капитале

немецкого  концерна «Рургаз»

  б) английский банк купил акции российской компании «ЮКОС»;

  в) Волжский автомобильный завод приобрел лицензию у компании

«Фольксваген» на производство гидравлических усилителей рулевого

 механизма  для автомобиля ГАЗ;

  г) Россия предоставляет безвозмездную помощь Пакистану на

 восстановление  зданий, пострадавших от землетрясения (правильный ответ)

  д) российский импортер получает заем в  Экспортно-импортном банке              США для оплаты приобретенной им в этой стране партии медикаментов. 

Ответ на вопрос

  В платежном  балансе по дебету отражаются все  расходы государства от внешнеэкономической  деятельности.  В данном примере, варианты а), в) и г) приведут к уменьшению учитываемых сумм в платежном  балансе России. Следовательно, эти  сделки будут записаны в дебет  платежного баланса России.

 

Задача

Допустим, что  курс доллара к евро составляет 1:0,87. Следовательно, один и тот же товар  в США стоит, например, 400 долл., а  в Германии — 348 евро.

1. Какой экспортер  получит дополнительный доход  (США или Германия), если курс  доллара искусственно понизится  до 1:0,8?

2. Определите  величину дополнительного дохода  в национальной валюте.

Информация о работе Государственное и международное регулирование современной трудовой миграции