Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 20:39, контрольная работа
Налоговый кодекс РФ в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Установлена более совершенная система ответственности за налоговые правонарушения, учитывающая формы вины налогоплательщиков, смягчающие и отягчающие обстоятельства, виды нарушений и конкретную ответственность по каждому из них.
Основное место в Российской налоговой системе занимают косвенные налога, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж и таможенная пошлина. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги, что является характерным для кризисного состояния экономики.
1.Налоговая система современной России. 3-4стр.
2.Налог на добавленную стоимость. 4-7стр.
3.Основы организации налогового планирования в Российской
Федерации. 7-9стр.
4.Перспективы развития налоговой системы. 9-16стр.
5.Сущность и функции налогов и их роль в экономике 16-21стр.
6.Литература 22стр.
Принцип справедливости. В настоящее время российское налоговое законодательство серьезно нарушает данный принцип. Например, за неисполнение налоговых обязательств налогоплательщик несет административную и уголовную ответственность, уплачивает крупные финансовые штрафы. А за излишнее взыскание налогов и необоснованное наложение штрафов налоговые органы практически не несут никакой ответственности. В результате возникают многочисленные обращения в суды, обжалования неправомерных действий налоговых органов.
Одна из основных проблем российского налогового законодательства заключается в том, что законы по налогам не имеют прямого действия. Наряду с законами действуют многочисленные подзаконные акты, инструкции, дополнения и изменения к ним, нормативные письма и разъяснения налоговых органов.
Недостаточная четкость и ясность нормативных документов и слишком частые изменения налогового законодательства затрудняют работу самих налоговых служб, делают бесправным налогоплательщика. Нужны четкие, закрепленные законодательно регламенты введения изменений и дополнений в налоговое законодательство, установления или отмены налогов.
Все изменения в налоговом законодательстве должны осуществляться одновременно с внесением соответствующих уточнений в бюджеты исключительно путем внесения изменений в законодательные и нормативные акты по налогам. При этом законодательное решение о введении новых налогов должно вступать в силу не ранее следующего календарного года, а изменения, ухудшающие положение налогоплательщика, не должны иметь обратной силы.
Принцип удобства взимания налога. Согласно данному принципу его взимание не должно причинять гражданам неудобства по условиям места и времени. Речь идет не только об удобствах внесения налогов 43 физическими лицами. Современная интерпретация этого введенного в экономическую науку А. Смитом принципа означает поиск решения проблем рационального распределения налогов между категориями плательщиков, территориальное обеспечение бюджетов за счет своевременного поступления налогов, решение социальных задач и т.д. В настоящее время распределение налогов между отдельными категориями налогоплательщиков происходит явно неравномерно. Действующая система налогообложения, казалось бы, построена справедливо по отношению к плательщикам: перед ней все равны, не существует дискриминации налогоплательщиков по формам собственности или территориальному расположению. Однако на практике налоговые органы предпочитают работать с теми, кого легко проверить. Именно таким предприятиям и физическим лицам производят доначисления налогов. Следовательно, одни налогоплательщики несут достаточно большую налоговую нагрузку, а другие или минимальную, или вообще уклоняются от уплаты налогов.
Принцип экономичности взимания налогов. Административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными. Как казус должны восприниматься решения об отмене отдельных налогов в России в связи с тем, что затраты на собираемость превышают сумму их поступления в бюджет. Прежде всего, это свидетельствует об отсутствии ответственности у законодателей, которые вводят такие налоги.
Расходы государства, направленные на своевременное и полное собирание налогов, резко возрастают, если плательщики не полностью вносят платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, т.е. если возникают недоимки. Поэтому система налогообложения не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
Штрафы и
санкции должны быть такими, чтобы неуплата
или несвоевременная и неполная уплата
налогов была менее выгодной, чем своевременное
законное выполнение обязательств перед
налоговыми органами. Между тем проблема
собираемости налогов остается актуальной,
что свидетельствует о неэффективности
действующей системы налогообложения.
Литература.
Информация о работе Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики