Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 20:39, контрольная работа
Налоговый кодекс РФ в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Установлена более совершенная система ответственности за налоговые правонарушения, учитывающая формы вины налогоплательщиков, смягчающие и отягчающие обстоятельства, виды нарушений и конкретную ответственность по каждому из них.
Основное место в Российской налоговой системе занимают косвенные налога, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж и таможенная пошлина. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги, что является характерным для кризисного состояния экономики.
1.Налоговая система современной России. 3-4стр.
2.Налог на добавленную стоимость. 4-7стр.
3.Основы организации налогового планирования в Российской
Федерации. 7-9стр.
4.Перспективы развития налоговой системы. 9-16стр.
5.Сущность и функции налогов и их роль в экономике 16-21стр.
6.Литература 22стр.
Нижегородский
авиационный технический
Реферат
по экономике
на тему:
«
Фискальная (налоговая)
политика и ее роль в
стабилизации экономики».
Выполнила: студентка
группы ПМ-33
Срокова Екатерина
Проверила:
Корнева О. Ю.
Г. Нижний Новгород
2009-2010 уч. год.
Содержание.
Федерации.
1. Налоговая система современной России
Документом, регламентирующим концептуальные положения структуры и функционирования налоговой системы Российской Федерации, является Налоговый кодекс РФ. Принятый Государственной Думой Налоговый кодекс РФ (часть I) введен в действие 1 января 1999 года и призван решать следующие важнейшие задачи:
Особо важными для налогоплательщиков являются положение Налогового кодекса о том, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если налогоплательщик подал в установленный уплаты налога срок в банк платежное поручение при наличии НДС точных средств на счете; запрете придавать обратную силу налоговому законодательству, ухудшающему положение налогоплательщику и требование об опубликовании актов законодательства о налоговых сборах не менее, чем за один месяц до вступления их в силу. В основу Налогового кодекса — принцип справедливости, означающий, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и, основанные на признании всеобщности и равенства. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических и других различий между налогоплательщиками, допускается установление дифференциальных ставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Актуальным вопросом является распределение налоговых полномочий федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Органам законодательной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов (сборов), изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы. Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствует разделению полномочий законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления по введению или отмене налогов или сборов на соответствующей подведомственной территории. Установление исчерпывающего перечня федеральных, региональных, местных налогов и сборов будет препятствовать созданию несовместимых налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества, что будет способствовать сохранению единого Российского государства.
Налоговый кодекс РФ в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Установлена более совершенная система ответственности за налоговые правонарушения, учитывающая формы вины налогоплательщиков, смягчающие и отягчающие обстоятельства, виды нарушений и конкретную ответственность по каждому из них.
Основное
место в Российской налоговой системе
занимают косвенные налога, к которым
относятся: налог на добавленную стоимость,
акцизы, налог с продаж и таможенная пошлина.
В составе доходов бюджета они занимают
определяющее место. Такое количество
косвенных налогов неизбежно приводит
к неоднократному обложению одного и того
же объекта и способствует постоянному
росту цен на потребительские товары и
услуги, что является характерным для
кризисного состояния экономики.
2.
Налог на добавленную
стоимость
Наиболее
существенным из косвенных
НДС — косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач: ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы; обеспечения стабильного источника доходов в бюджет; систематизации доходов.
Основная функция НДС — фискальная. В среднем НДС формирует 13,5% доходов бюджетов стран, применяющих этот налог. Но доля НДС в бюджетах отдельных стран существенно различается. Так, во Франции НДС составляет 45% налоговых поступлений в бюджет, в Нидерландах — 24%. Для функционирования НДС необходимы соответствующая информационная база, система учета и контроля. В отечественных бухгалтерских регистрах не предусмотрен порядок отражения, величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверно определить налогооблагаемый оборот и одновременно усложняет методику исчисления налога.
В Законе РФ от 06.12.91 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции от 31.03.99 г.) этот налог определен как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и обращения и определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. В то же время методические положения относительно базы налогообложения НДС, которыми руководствуется практика, не совпадают с понятием «добавленная стоимость», что приводит к значительному расширению объекта налогообложения.
Круг
плательщиков НДС очень широк.
Ими выступают все организации
(государственные и
При условии
осуществления
В налогооблагаемый
оборот включается стоимость
учитываемой цене готовой
В облагаемый оборот не включаются:
• внутризаводские
обороты, т.е. реализация продукции, работ,
луг для промышленно-
• средства, зачисляемые в уставные фонды предприятий их учредителями;
• средства, полученные в виде пая (доли) в натуральной форме при ликвидации или переорганизации предприятий, не превышающем их уставной фонд, а также пай (доля) юридического лица при выходе из организации;
• средства, безвозмездно предоставляемые иностранными организациями в виде гранта на осуществление целевых программ с последующим отчетом об их исполнении;
• средства,
перечисляемые в
• денежные (спонсорские) средства, направляемые на цели финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельности.
Являясь
косвенным налогом, НДС
3. Основы организации налогового планирования
в Российской Федерации
Система
налогового планирования
Реализация государством хозяйственных, управленческих, социальных и иных функций невозможна без создания адекватной экономической базы. Материальным воплощением такой базы является бюджетный фонд. В значительной своей части он формируется за счет налоговых поступлений. Так, Федеральным законом от 22.02.9г. № 36-ФЗ «О Федеральном бюджете на 1999 год». Процесс государственного налогового планирования включает два основных направления: прогнозирование мобилизации сумм контингентов налоговых платежей на основе макроэкономических показателей и распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы с целью формирования доходной базы бюджет территорий.
Прогнозирование поступлений налогов на базе макроэкономических показателей определяет стратегию формирования налоговых доходов на очередной год и среднесрочную перспектив. Поэтому необходимым компонентом налогового планирования является обработка и анализ статистических данных об аккумуляции налогов в бюджет за истекший период, а также информация о возможных изменениях налоговом законодательстве.
Информация о работе Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики