Фирма и отрасль в долгосрочный период на рынке совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции, долгосрочное отраслевое равновесие на совершенном конкурентном рынке. Из этой цели следуют такие основные задачи исследования:
определение сущности совершенной конкуренции;
изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;
поведение фирмы в долгосрочный период, её прибыль;
способы максимизации прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции;
особенности выбора конкурентной стратегии фирмы в соответствии с видом конкурентного рынка.

Оглавление

Введение 3
Теория равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде 6
Минимально эффективный объем производства фирмы 7
Равновесие фирмы и отрасли 9
Эффект масштаба производства и долгосрочное отраслевое равновесие 16
Модель отраслевого долгосрочного равновесия 23
Издержки производства и функция предложения фирмы 26
Расчет минимально эффективного выпуска фирмы. Отраслевое равновесие 29
Изменение размера предприятия и отраслевое равновесие 31
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Практическое задание

Файлы: 1 файл

0971094_46C0A_firma_i_otrasl_v_dolgosrochnyy_period_na_rynke_sovershennoy (1).docx

— 152.92 Кб (Скачать)

В данной курсовой работе были рассмотрены основные принципы взаимосвязи издержек производства, а также условия равновесия фирмы  при рыночной структуре совершенной  конкуренции. Производство без некоторых  издержек вообще невозможно. Можно  сделать однозначный вывод, что  проблема издержек очень актуальна  на сегодняшний день.

 

 

Список используемой литературы

  1. Журавлева Г.П. Экономика: учебник/ Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, –2005.
  2. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Авдашева С.Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. и др. – М.: Логос, 2004. – 368 с.
  3. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, - 2003. – 752 с.
  4. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов/ под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, 2-е изд.- М.: ИТД « КноРус», « Издательство ГНОМ и Д», – 2001
  5. Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2002.
  6. Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. – М.: Питер, 2002
  7. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Уч. пособие для студ. высших уч. заведений.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, – 2003.
  8. Нуреев Р.М. «Курс микроэкономики» М., 2000г.
  9. Основы микроэкономики: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 2001.
  10. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, – 2000.
  11. Экономика. Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001.
  12. Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2002.
  13. Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под ред. В.И. Видянина, Г. П. Журавлевой. – М.: РЭА, 2000.
  14. Курс экономики. Учебник / Под ред.Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  15. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2001.
  16. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.И. Видянина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  17. Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. – М.: Питер, 2002.
  18. Курс экономической теории: учебник – 4-е доп. и переработанное издание / Под редакцией проф. Чепурина М.Н. – Киров: «АСА», 2002. - 752 с.
  19. Носова О.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М., Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 864 с.

 

Практическое  задание

В таблице  представлен выпуск и издержки типичной фирмы по производству продукции:

Q, выпуск, тыс. ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ТС, общие издержки, тыс. руб.

15

18

25

42

75

130

213

230

487

690


 

Отраслевой  спрос на продукцию представлен  уравнением Qd = 120 – 3Р. Цена меняется от 1 до 50 тыс. руб. с шагом 2 тыс. руб. Представьте решение модели в таблице, графиках, формулах.

 

Решение:

  1. Построим таблицу с данными:

Таблица 1

Объем предложения в год, тыс. ед.

ТС, общие издержки (выручка), тыс. руб.

1

15

2

18

3

25

4

42

5

75

6

130

7

213

8

230

9

487

10

690


 

  1. Определим равновесную цену:

Р = 130 руб. при предложению равному спросу  (6 тыс. ед. в год).

  1. Определим зависимость издержек и объема выпуска, которые нам известны (табл. 1). Нас интересует, какова эластичность предложения и как ее измерить в различных интервалах, выбранных нами для анализа

Измерим изменение величины предложения. Возьмем второй интервал – от 2000 до 3000 единиц продукции. Величина предложения изменилась на 1000 единиц продукции, или на 50% (1000 : 2000 = 0,5). Если мы рассмотрим изменение величины предложения в обратном направлении, т.е. с 3000 до 2000 единиц продукции, то в процентном отношении это составит лишь 33 % (1000 : 3000 = 0,33). Такие различия создают сложности при расчете коэффициента эластичности. Поэтому для измерения процентного изменения каждой рассматриваемой величины используется средняя точка выбранного интервала. В нашем примере это (2000 + 3000) : 2 = 2500 единиц продукции.

Изменение величины предложения в интервале от 2000 до 3000 единиц продукции составит 1000 : 1250 = 0,8 (или 80%).

В общем виде формула для определения  процентного изменения величины предложения будет выглядеть:

 ∆Q = [(Q1 – Q0) / ((Q1 + Q0) : 2)] × 100 = [-1000 / (3000 : 2)] = -0,66%

 

где Q0 и Qi – величина предложения до и после изменения издержек, шт.

Аналогично для определения  процентного изменения издержек ДР в выбранном интервале получаем:

где Р0 и Р1 – соответственно начальные и новые издержки, руб.

 

Коэффициент эластичности исчисляем  как отношение прироста величины предложения к приросту издержек:

 Рассчитав коэффициенты эластичности, получим количественные характеристики  ценовой эластичности предложения в различных ценовых интервалах. В пределах первых пяти интервалов предложение эластично, в шестом интервале – неэластичен.

На участках эластичного предложения снижение издержек и рост объема единиц продукции приводят к уменьшению общий издержек от выпуска продукции фирмы, на участке неэластичного спроса – к увеличению издержек. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка предложения на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы.

  1. Изобразим графически объем предложения и общие издержки:


Информация о работе Фирма и отрасль в долгосрочный период на рынке совершенной конкуренции