Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции, долгосрочное отраслевое равновесие на совершенном конкурентном рынке. Из этой цели следуют такие основные задачи исследования:
определение сущности совершенной конкуренции;
изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;
поведение фирмы в долгосрочный период, её прибыль;
способы максимизации прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции;
особенности выбора конкурентной стратегии фирмы в соответствии с видом конкурентного рынка.
Введение 3
Теория равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде 6
Минимально эффективный объем производства фирмы 7
Равновесие фирмы и отрасли 9
Эффект масштаба производства и долгосрочное отраслевое равновесие 16
Модель отраслевого долгосрочного равновесия 23
Издержки производства и функция предложения фирмы 26
Расчет минимально эффективного выпуска фирмы. Отраслевое равновесие 29
Изменение размера предприятия и отраслевое равновесие 31
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Практическое задание
В данной курсовой работе были рассмотрены основные принципы взаимосвязи издержек производства, а также условия равновесия фирмы при рыночной структуре совершенной конкуренции. Производство без некоторых издержек вообще невозможно. Можно сделать однозначный вывод, что проблема издержек очень актуальна на сегодняшний день.
Список используемой литературы
Практическое задание
В таблице представлен выпуск и издержки типичной фирмы по производству продукции:
Q, выпуск, тыс. ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ТС, общие издержки, тыс. руб. |
15 |
18 |
25 |
42 |
75 |
130 |
213 |
230 |
487 |
690 |
Отраслевой спрос на продукцию представлен уравнением Qd = 120 – 3Р. Цена меняется от 1 до 50 тыс. руб. с шагом 2 тыс. руб. Представьте решение модели в таблице, графиках, формулах.
Решение:
Таблица 1
Объем предложения в год, тыс. ед. |
ТС, общие издержки (выручка), тыс. руб. |
1 |
15 |
2 |
18 |
3 |
25 |
4 |
42 |
5 |
75 |
6 |
130 |
7 |
213 |
8 |
230 |
9 |
487 |
10 |
690 |
Р = 130 руб. при предложению равному спросу (6 тыс. ед. в год).
Измерим изменение величины предложения. Возьмем второй интервал – от 2000 до 3000 единиц продукции. Величина предложения изменилась на 1000 единиц продукции, или на 50% (1000 : 2000 = 0,5). Если мы рассмотрим изменение величины предложения в обратном направлении, т.е. с 3000 до 2000 единиц продукции, то в процентном отношении это составит лишь 33 % (1000 : 3000 = 0,33). Такие различия создают сложности при расчете коэффициента эластичности. Поэтому для измерения процентного изменения каждой рассматриваемой величины используется средняя точка выбранного интервала. В нашем примере это (2000 + 3000) : 2 = 2500 единиц продукции.
Изменение величины предложения в интервале от 2000 до 3000 единиц продукции составит 1000 : 1250 = 0,8 (или 80%).
В общем виде формула для определения процентного изменения величины предложения будет выглядеть:
∆Q = [(Q1 – Q0) / ((Q1 + Q0) : 2)] × 100 = [-1000 / (3000 : 2)] = -0,66%
где Q0 и Qi – величина предложения до и после изменения издержек, шт.
Аналогично для определения процентного изменения издержек ДР в выбранном интервале получаем:
где Р0 и Р1 – соответственно начальные и новые издержки, руб.
Коэффициент эластичности исчисляем как отношение прироста величины предложения к приросту издержек:
Рассчитав коэффициенты
На участках эластичного предложения снижение издержек и рост объема единиц продукции приводят к уменьшению общий издержек от выпуска продукции фирмы, на участке неэластичного спроса – к увеличению издержек. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка предложения на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы.
Информация о работе Фирма и отрасль в долгосрочный период на рынке совершенной конкуренции