Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:36, реферат
В развитой рыночной экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно- исследовательских.
В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
1. ФИРМА, ЕЕ ДВИЖУЩИЕ МОТИВЫ, МЕСТО И ЦЕЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ......................................................................................................4
1.1. Фирма как субъект современного рыночного хозяйства .................4
1.2. Организационно - правовая классификация фирм ...........................7
1.3. Цели деятельности фирмы .................................................................13
1.4. Жизненный цикл фирмы.................................................................... 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................26
Таким образом, вы сосредотачиваетесь на производстве продукции среднего качества и средних (и даже немного ниже) ценовых параметров. В результате вы попали в ситуацию очень высокой конкуренции с фирмами, занимающими эту же позицию. Так как обслуживаете один и тот же массовый сегмент рынка.
Вторая стратегия. Если вы сосредоточились в сфере мелкого бизнеса
(маленькие мастерские,
кафе и т. д.), то вам необходимо
придерживаться
Третья стратегия
нишевая. Есть два
Четвертая стратегия - инновационная. Не вы приспосабливаетесь к рынку, а рынок становится совсем иным после вашего прихода. У вас большие потенциальные возможности расширения. Основная трудность на этом пути: как ее сделать, эту прорывную инновацию. Плата за осуществление прорыва - высокая степень риска.
Возможны переходные
стратегии, и возможны смеси
стратегий разных по принципу:
если вы в рамках своей фирмы
выделяете структурное
2. Становление фирмы
Для становления крупной фирмы нужны три направления инвестиций - в крупное производство, в сбытовую сеть и в дееспособный менеджмент.
Отношение к сбыту
- очень важный вопрос для
Главная проблема
в области менеджмента на
Главный риск крупного
предприятия - решиться вложить
крупный капитал в
Компании «BASF» «Byer» и «Hehst» стали лидерами в конце 19 века, несмотря на то, что анилиновые красители были изобретены в Англии. Однако германские фирмы вложили мощные инвестиции и заняли ведущие позиции на рынке.
Английские фирмы
не решились на крупные
3. Развитие фирмы
Фирмы не только
воюют. Сотрудничество фирм
Когда началось
продвижение продукта, ищите союзников,
тех, кто своим корыстным
Питер Друкер в своей последней книге "Задачи менеджмента в XXI веке" подразделил фирмы на несколько групп:
1) Фирма - лев
В чем проблемы
фирмы льва? К сожалению, счастье
не вечно. Даже, если вы вышли
на рынок с динамичным
– льва наступает момент, когда она начинает диверсифицироваться. Само по себе это не опасно. Лев просто превращается в слона, который обладает двумя видами диверсификации - в области выпуска продукта и географической.
Диверсификация продуктовая (выпуск разных продуктов) позволяет застраховаться от полного провала, так одновременно все продукты в полосу спада попасть не могут. Крупное предприятие сильно тем, что раскладывает постоянные издержки по разным продуктам. Однако когда изделия совершенно разные, например выпуск таблеток и шампуней, то издержки на выпуск каждого товара будут разные. Диверсификация продуктовая хороша тем, что помогает избежать убытков, связанных с циклом жизни продукта, но плоха тем, что подрывает стратегические преимущества крупного предприятия. Диверсификация географическая подразумевает производство одного вида товаров или услуг на разных рынках. Конъюнктура на разных рынках отличается, тогда, как усилия направлены на продвижения одного и того же товара. Это выгодная позиция.
2) Фирма - слон. На этапе зрелости, когда главная задача - обеспечить устойчивость бизнеса, "хитрая лиса" превращается в "могучего слона" - широко диверсифицированную компанию, успешно занимающуюся несколькими видами бизнеса одновременно.
Фирмы - слоны очень стабильны, они долгоживущие. Что особенно выгодно в позиции фирмы - слона? Часто они предлагают комплексное решение.
Диверсификация тогда
выгодна, когда она разумна.
Фирма предлагает не просто
отдельные, ставшие
Слон в принципе
вечен. Современная наука не
знает объективных причин
Появляется проблема
избыточной диверсификации. Любые
инвестиции в новое
В итоге, фирма
- слон превращается в
Специальная культура
дезинвестиций - избавление от
неприбыльных производств.
Часто сокращаемые
подразделения - это сокращаемые
хорошо знакомые люди, в результате
чего возникают
Брынцалов на своем
предприятии. Он лично
На западе эта
процедура более цивилизована, там
существуют специальные
"хитрая лиса"
3) Фирма - лиса.
Теперь рассмотрим
развитие фирмы, которая
Слишком большие
фирмы работают на массового
потребителя, а у слишком
Преимущества фирмы
- лисы. Во - первых, более высокие
цены и удельные прибыли.
Часто специализированная
продукция является не готовой,
Второе преимущество фирмы - лисы - лояльность потребителя. Придав своей продукции запоминающиеся, а лучше неповторимые черты, фирма привязывает клиента к своей марке.
Третье преимущество
заключается в том, что вы
выходите на особую группу
потребителя, которая для
Классический пример
этого типа - контактные линзы.
Женщины иногда согласны
Они должны повторить ваш ход, что часто не возможно. С другой стороны, специализированный продукт рассчитан на немногих, поэтому он не только трудно копируем, но его еще и не выгодно копировать крупному производителю.
4. Умирание фирмы (или переход в новое качество)
Необходимо сказать, что в жизненном цикле фирмы очень важное место принадлежит четвертой (последней) фазе. Появляющаяся “вилка” или дает фирме возможность развиваться в будущем, или приводит к умиранию экономической организации.
Возможности развития в организационном плане предоставляются самые разнообразные. Это – слияния и поглощения компаний, создание финансово- монополистических и финансово-промышленных групп. В результате появляется новая внутрифирменная структура, отличная от предыдущей. Она может быть как более высокой иерархией (увеличивается количество “этажей” управления и, соответственно, затрат на координацию), так и более плоской (создание финансово-промышленных групп, переход к сетевым структурам и проч.).
Не следует думать,
что стадия отмирания организац
Речь идет о реструктуризации компаний, оказавшихся в кризисном состоянии. В результате сильных и направленных действий фирмы могут пережить кризис и остаться в качестве реальных экономических субъектов, но достигается это большой ценой (уменьшение размеров бизнеса компаний, болезненная структурная перестройка, сокращение персонала, жесткая экономия на управленческих расходах, возможна и частичная потеря самостоятельности и суверенитета и проч.). Если реструктуризация потерпит неудачу, то уже ничто не может спасти фирму. Она прекращает свое существование, по крайней мере, в качестве самостоятельного участника рынка.
Таким образом,
если фирма работает успешно,
то происходит переход в новое
качество (укрупнение бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В развитой рыночной экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно- исследовательских.
В условиях рыночной
экономики через фирмы
Гражданское законодательство
России придало разным видам
отечественной
Информация о работе Фирма, ее движущие мотивы, место и цели в рыночной экономике