Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:01, курсовая работа
При всем разнообразии моделей рыночной экономики, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики, ибо более эффективного средства управления государством, чем управление при помощи денег, человечество пока не придумало.
Государство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования, регулирует и направляет потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества.
Введение 3
Теоретические основы финансовой системы 6
Понятие финансовой системы 6
Финансовые связи и отношения 14
Анализ современной финансовой системы РФ 18
Основные звенья финансовой системы РФ 18
. Государственный бюджет, как главный элемент финансовой системы государства 29
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через его макроэкономические функции: распределительную, контрольную и функцию по обеспечению существования государства.
1. Проявление
распределительной функции
2Распределение и перераспределение денежных средств происходит между отдельными отраслями и сферами деятельности, между отдельными слоями населения, между некоторыми видами услуг. В результате распределения и перераспределения осуществляется формирование различных фондов денежных ресурсов ¾ государственного и местных бюджетов, фондов социального страхования, фондов пенсионного обеспечения, фондов занятости населения, фондов социальной защиты, инновационного фонда.
Распределительная
функция бюджета используется также
для вмешательства государства
в процесс общественного
Существенно, что содержание распределительной функции бюджета определяется процессами перераспределения финансовых средств между различными подразделениями общественного производства и слоями населения. Важно отметить, что ни одно из звеньев финансовой системы не осуществляет такого многовидового (межотраслевое, межтерриториальное) и многоуровневого (республиканский, областной, городской бюджет) перераспределения денежных средств, как бюджет.
2. Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно ¾ через формирование и использование денежных средств государства ¾ отражает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики.
При формировании
государственных доходов
Финансовый
контроль осуществляется за производством,
распределением и потреблением совокупного
общественного продукта и национального
дохода, за пропорциями, складывающимся
в процессе перераспределения
3. Функция
обеспечения существования
Заключение
Финансовые
системы возникли с зарождением
классового общества и развивались
как часть политической, социальной
экономической системы
Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной и нормативной деятельность финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.
История экономического
развития и финансов показывает, что
в периоды относительного благополучия
и устойчивого развития государства
для оживления деловой
Аргументом в
пользу того, что финансы охватывают
все стадии воспроизводственного процесса
может быть то, что движение денежных
средств носит как
Государственный бюджет – основное звено финансовой системы в любом государстве. Устройство бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством. Бюджетная система России состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. С принятием нового БК РФ внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы.
Финансовая политика
играет важнейшую роль для достижения
целей, поставленных перед государством.
Финансовая политика определяет основные
направления использования
Существует
тесная взаимосвязь цены, зарплаты,
кредита с возможность и
Системообразующим
финансовым инструментом, формально
и непосредственно
В состав децентрализованных
финансов кроме денежных отношений,
могут быть включены и денежные распределительные
и перераспределительные
Финансы играют различную роль в деятельности организационно - производственных систем, работающих на товарном рынке, а рамках сбытовой стратегии или маркетинговой стратегии;
Наблюдается
все более тесная связь финансовых
отношений и отношений
Финансовая система обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, эмергентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.
Финансовую систему необходимо проектировать. Для этого могут быть использованы типовые представления, в частности, метод функционально - логического проектирования финансовой системы.
При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность нахождения объекта проектирования в области управляемых состояний не менее заданной, а управление осуществлять в реальном масштабе времени.
Список литературы.
1. Бабич А.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит – с. 394
2. Бабич А.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит – с.395
3. Васильева Е.В., Макеева Т.В. Экономическая теория. – с. 157
4. ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ 24 июля 2007 года - ст. 1
5. ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ 24 июля 2007 года - ст. 1
6. ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» № 227-ФЗ от 31.12.1999 года - ст.1
7. ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» № 150-ФЗ от 27.12.2000 года – ст.1
8. ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» № 194-ФЗ от 30.12.2001 года – ст.1
9. ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» N 176-ФЗот 24.12.2002 года – ст.1
10. ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» 10.12.2003 года – ст.1
11. ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года– ст.1
12. ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 № 189-ФЗ – ст.1
13. ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ – ст.1
14. ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» № 227-ФЗ от 31.12.1999 года - ст.1
15. ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» № 150-ФЗ от 27.12.2000 года – ст.1
16. ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» № 194-ФЗ от 30.12.2001 года – ст.1
17. ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» N 176-ФЗот 24.12.2002 года – ст.1
18. ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» 10.12.2003 года – ст.1
19. ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года– ст.1
20. ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 № 189-ФЗ – ст.1
21. ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ – ст.1
22. Финансы. Денежное обращение. Кредит // Под ред. Поляка Г.Б.- С.100
23. Финансы. Денежное обращение. Кредит // Под ред. Поляка Г.Б. - с.98
24. Финансы: Учебник/Под ред.
25. Официальный сайт министерства Финансов РФ - www.minfin.ru
26. Сайт «Бюджетная система Российской Федерации» - www.budgetrf.ru