Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа
Административно-командная система хозяйствования имела деформированный рынок факторов производства. Все вопросы ценообразования решались централизованно и являлись прерогативой планирующих органов. Земля не продавалась и не покупалась. Производственные фонды (средства производства) выделялись в размерах, порой превышающих потребности заводов, с запасом, который потом гнил и ржавел на складах, а то и просто под открытым небом.
5.1.4. Строительный комплекс
Система
ценообразования в
В
организациях промышленности строительных
материалов и стройиндустрии внедрен
метод ценообразования, основой
которого является создание нормативной
базы, предусматривающей нормирование
не только материальных и трудовых
ресурсов, но и накладных расходов.
В целях устранения прямой зависимости
стоимости проектных работ от
стоимости строительства
Наиболее
распространенным методом определения
стоимости строительства
Расчет
указанных индексов осуществляется
ежемесячно по данным мониторинга цен
на строительные материалы, машины и
механизмы, транспортные услуги специально
созданными региональными центрами
по ценообразованию в
Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2005 г. № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 23, 1/6218) введено обязательное проведение торгов при заключении договоров на строительство объектов, финансируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов. По результатам торгов в соответствии с установленным порядком определяется договорная (контрактная) цена.
В
краткосрочной перспективе
В
целях устранения ведомственного подхода
к формированию цен и упорядочения
ценообразования в отрасли
5.1.5. Транспорт и связь
В
соответствии с законодательством
тарифы на перевозки грузов и пассажиров
железнодорожным транспортом во
внутриреспубликанском
Учитывая финансовое положение отдельных отраслей и организаций и социальную значимость пассажирских железнодорожных перевозок, тарифы на внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров установлены на уровне, который не возмещает затраты на их оказание. Убытки от внутриреспубликанских перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом возмещаются за счет прибыли Белорусской железной дороги, получаемой от международных перевозок грузов.
Совершенствование
тарифов на перевозки грузов железнодорожным
транспортом будет направлено на
сближение уровня тарифов во внутриреспубликанском
сообщении с уровнем тарифов
в международном сообщении
Тарифы
на перевозки пассажиров городским
транспортом общего пользования
и пригородным автомобильным
формируются из расчета возмещения
определенной части затрат организаций
пассажирского транспорта, не покрываемых
другими источниками, в том числе
субсидиями из местных бюджетов, размер
которых устанавливается в
Совершенствование тарифов на междугородные автомобильные перевозки пассажиров будет направлено на обеспечение оптимального соотношения стоимости проезда на различных видах транспорта.
Тарифы на перевозки грузов автомобильным транспортом органами государственного управления не регулируются, а самостоятельно определяются субъектами хозяйствования с учетом конъюнктуры рынка в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства экономики и Министерства транспорта и коммуникаций от 12 апреля 2001 г. № 74/8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 43, 8/5530).
Регулирование
тарифов на услуги электрической
и почтовой связи общего пользования
осуществляется Министерством экономики
по перечню, утвержденному постановлением
Совета Министров Республики Беларусь
от 31 марта 2004 г. № 357 (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь,
2004 г., № 55, 5/14030). Сочетание государственного
регулирования тарифов и сферы
свободного ценообразования способствует
сдерживанию тарифов на социально
значимые виды услуг связи и создает
нормальные условия для хозрасчетной
деятельности организаций связи. Совершенствование
тарифов будет направлено на поэтапное
приближение уровня тарифов на внутриреспубликанские
услуги связи к затратам на их оказание.
5.1.6. Отрасли социальной сферы и лекарственные препараты
На
этапе перехода к рыночным отношениям
государство берет на себя функции
стимулирования развития отраслей социальной
сферы, которая финансируется главным
образом за счет средств бюджета.
Главная задача состоит в том,
чтобы обеспечить доступ для всех
слоев населения к
Вместе
с тем по мере роста доходов
населения должно расширяться предоставление
услуг отраслей социальной сферы
на платной основе. Развитие платности
этих услуг должно быть рассчитано
на семьи с высоким среднедушевым
денежным доходом, а также сочетаться
с ростом реальных доходов населения.
С учетом принятых социальных стандартов
услуг в сфере образования
и здравоохранения система
В
целях недопущения
Действующий порядок регулирования цен на лекарственные средства в сферах производства и обращения создает субъектам хозяйствования условия для нормальной хозрасчетной деятельности и позволяет обеспечить потребность республики в лекарственных средствах, не допуская при этом необоснованного роста цен.
Упорядочение
отпускных цен на лекарственные
средства будет направлено на стабилизацию
работы отечественных организаций
фармацевтической промышленности, стимулирование
расширения ими ассортимента выпускаемых
лекарственных средств, включая производство
импортозамещающих препаратов. Снижение
цен на лекарственные средства и обеспечение
их доступности для населения будет достигаться
путем поэтапного снижения торговых и
оптовых надбавок.
5.1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 40, 1/371) осуществляется Советом Министров Республики Беларусь.
Учитывая значительное влияние платежей за жилищно-коммунальные услуги на уровень жизни населения, тарифы на них утверждаются ниже затрат организаций на оказание услуг. Источники возмещения затрат жилищно-коммунальных организаций на оказание услуг и их процентное соотношение, включая платежи населения, ежегодно определяются в соответствии с расчетами к бюджету на очередной финансовый (бюджетный) год. Убытки организаций от оказания населению жилищно-коммунальных услуг возмещаются за счет бюджетных субсидий, средств целевого сбора на финансирование расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда, доходов от аренды, за счет перекрестного субсидирования и прочих доходов.
Основными критериями регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги будут являться:
-обеспечение выполнения параметров по уровню возмещения населением затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, ежегодно устанавливаемых законами о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год;
-выполнение ограничений по росту тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению;
-снижение удельного веса оплаты за жилищно-коммунальные услуги в доходах населения; законодательное закрепление основных принципов формирования и регулирования тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги, предусматривающих источники компенсации дополнительных затрат в случае изменения цен (тарифов) на основные составляющие себестоимости, связанных с оказанием этих услуг.
В
целях сокращения бюджетных субсидий
и перекрестного субсидирования
к 2010 году предполагается поэтапно довести
уровень возмещения населением затрат
на оказание жилищно-коммунальных услуг
до 80 процентов. Достижение указанного
параметра будет осуществляться
путем периодических
Наряду с мерами в области ценообразования будет продолжена работа по упорядочению расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги. В целях усиления контроля за объемами потребляемых коммунальных услуг, обеспечения достоверности начисляемых населению платежей и стимулирования граждан в экономии коммунальных услуг необходимо активизировать работу по установке приборов группового и индивидуального учета и регулирования потребления услуг, и прежде всего водо- и теплоснабжения, ужесточить контроль за обоснованностью утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами нормативов расхода тепловой энергии на отопление и подогрев воды, по жилым домам, не оборудованным приборами группового учета их расхода, не допуская превышения значений по фактическим данным по аналогичной группе домов, оборудованных приборами учета расхода тепловой энергии.
Для
обеспечения социальной справедливости
в оплате жилищно-коммунальных услуг
в перспективе предполагается установить
дифференцированный размер платы за
пользование жилыми помещениями, техническое
обслуживание в зависимости от качества
жилых домов.
Информация о работе Факторы производства. Виды доходов и собственность на факторы производства