Достоинства и недостатки рыночной (меновой) и командно-административной экономических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:29, реферат

Краткое описание

Когда мы говорим о рыночной экономической системе, то мы всегда должны иметь в виду, что существует разница между рыночной экономикой свободной конкуренции, которая уже не представлена в мире, и современной рыночной экономикой, которая является наиболее распрост­раненной в на сегодня. Некоторые ученые называют такую экономику смешанной, т.е. видят в ней продукт конвергенции командной системы и системы свободной конкуренции. Однако наличие огромного числа черт, заимствованных у конкурентной экономики, позволяет отнести эту систему к рыночным.

Оглавление

Раздел 1. Рыночная экономическая система.
Раздел 2. Командно-административная экономическая система.

Файлы: 1 файл

Достоинства и недостатки рыночной.docx

— 42.68 Кб (Скачать)

Тем не менее функционирование экономики, во всех аспектах подчиняющейся только командам, невозможно. Слишком много решений должно быть принято. На практике даже в условиях централизованно планируемой экономики должна иметь место значительная децентрализация. Перед заводами и фермами ставятся производственные цели, но выбор методов производства - как производить - за ними. Этот подход также имеет свои проблемы, поскольку установление целей - дело крайне тяжелое.

Например, если обувной фабрике приказано  произвести 1 млн. пар обуви в год, используя данную величину труда, оборудования и материалов, она, вероятно, будет  производить детскую обувь, которую  легче изготовить и на которую  идет меньше сырья. Или, предположим, директор завода, выпускающего гвозди, получил  задание произвести в этом году 50 т гвоздей. На советских карикатурах  мы часто видим завод, отгружающий  один 50-тонный гвоздь. Такой гвоздь вполне удовлетворяет поставленной задаче, но толку от него мало.

Решить  проблему распределения ресурсов только командными методами действительно  невозможно. В таком случае, утверждают экономисты социалистических стран, для  облегчения проблемы распределения  могут быть введены цены.

Таким образом, рассмотрев схему работы, командной  системы, экономики, мы постарались  сформулировать ее достоинства и  недостатки. Итак, недостатками такой  системы являются:

1) неспособность  обеспечить рост эффективности  хозяйственной деятельности;

2) порождаемая  государственным монополизмом дефицитность  экономики;

3) уничтожение  всяких экономических стимулов  у субъектов экономики;

4) высочайшая  степень идеологизации экономики;

5) разрастание  бюрократического аппарата; 
 
 

Связь маркетинга с другими  науками 

Маркетинг затрагивает интересы каждого в  любой период жизни и деятельности. 

Маркетинг нашел широкое применение и в  сфере услуг, отдельных организаций, личностей и т.д. Особенно в сфере  услуг, т.к. это очень эффективное  направление и она подвержена быстрому изменению. Также сфера  услуг требует приложения человеческого  труда (ручного). 

Основная  задача маркетинга заключается в  том, чтобы привести производство в  соответствие со спросом, а усилия маркетинговых  служб направлять на создание такого ассортимента товаров, который соответствует  общественному спросу. 

Основная  задача мар-га направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно  выпускаемой продукции и новой. Для принятия решения о сокращении или повышении объема производства; модернизации продукции или снятия ее с производства. 

Маркетинг также используют для установления торговых связей с зарубежными странами и при разрешении экспортной политики предприятия и гос-ва в целом.  

Маркетинг реализуемый на уровне гос-ва в целом называется макромаркетингом. А маркетинг на уровне предприятий и организаций – микромаркетинг.  

Большинство ошибочно считают и отождествляют  маркетинг со сбытом. Однако сбыт –  это всего лишь часть маркетинга. Если производитель продукции достаточно хорошо выявил потребительские потребности  и разработал необходимые товары, установил соответствующие цены на них, то такие товары обязательно  найдут своего потребителя. 

Известный специалист по маркетингу Филипп Котлер (определение его). 

Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством потребностей.

Информация о работе Достоинства и недостатки рыночной (меновой) и командно-административной экономических систем