Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:29, реферат
Когда мы говорим о рыночной экономической системе, то мы всегда должны иметь в виду, что существует разница между рыночной экономикой свободной конкуренции, которая уже не представлена в мире, и современной рыночной экономикой, которая является наиболее распространенной в на сегодня. Некоторые ученые называют такую экономику смешанной, т.е. видят в ней продукт конвергенции командной системы и системы свободной конкуренции. Однако наличие огромного числа черт, заимствованных у конкурентной экономики, позволяет отнести эту систему к рыночным.
Раздел 1. Рыночная экономическая система.
Раздел 2. Командно-административная экономическая система.
Тем не менее функционирование экономики, во всех аспектах подчиняющейся только командам, невозможно. Слишком много решений должно быть принято. На практике даже в условиях централизованно планируемой экономики должна иметь место значительная децентрализация. Перед заводами и фермами ставятся производственные цели, но выбор методов производства - как производить - за ними. Этот подход также имеет свои проблемы, поскольку установление целей - дело крайне тяжелое.
Например, если обувной фабрике приказано произвести 1 млн. пар обуви в год, используя данную величину труда, оборудования и материалов, она, вероятно, будет производить детскую обувь, которую легче изготовить и на которую идет меньше сырья. Или, предположим, директор завода, выпускающего гвозди, получил задание произвести в этом году 50 т гвоздей. На советских карикатурах мы часто видим завод, отгружающий один 50-тонный гвоздь. Такой гвоздь вполне удовлетворяет поставленной задаче, но толку от него мало.
Решить проблему распределения ресурсов только командными методами действительно невозможно. В таком случае, утверждают экономисты социалистических стран, для облегчения проблемы распределения могут быть введены цены.
Таким образом, рассмотрев схему работы, командной системы, экономики, мы постарались сформулировать ее достоинства и недостатки. Итак, недостатками такой системы являются:
1) неспособность обеспечить рост эффективности хозяйственной деятельности;
2) порождаемая
государственным монополизмом
3) уничтожение всяких экономических стимулов у субъектов экономики;
4) высочайшая степень идеологизации экономики;
5) разрастание
бюрократического аппарата;
Связь
маркетинга с другими
науками
Маркетинг
затрагивает интересы каждого в
любой период жизни и деятельности.
Маркетинг
нашел широкое применение и в
сфере услуг, отдельных организаций,
личностей и т.д. Особенно в сфере
услуг, т.к. это очень эффективное
направление и она подвержена
быстрому изменению. Также сфера
услуг требует приложения человеческого
труда (ручного).
Основная
задача маркетинга заключается в
том, чтобы привести производство в
соответствие со спросом, а усилия маркетинговых
служб направлять на создание такого
ассортимента товаров, который соответствует
общественному спросу.
Основная
задача мар-га направлена на поиск наиболее
эффективного сочетания традиционно
выпускаемой продукции и новой.
Для принятия решения о сокращении
или повышении объема производства;
модернизации продукции или снятия
ее с производства.
Маркетинг
также используют для установления
торговых связей с зарубежными странами
и при разрешении экспортной политики
предприятия и гос-ва в целом.
Маркетинг
реализуемый на уровне гос-ва в целом называется
макромаркетингом. А маркетинг на уровне
предприятий и организаций – микромаркетинг.
Большинство
ошибочно считают и отождествляют
маркетинг со сбытом. Однако сбыт –
это всего лишь часть маркетинга.
Если производитель продукции
Известный
специалист по маркетингу Филипп Котлер
(определение его).
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством потребностей.