Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление и всесторонний анализ денежно-кредитной политики. В ходе написания работы использовались такие методы как сравнение, детализация и синтез (обобщение), что позволяет сделать оценку и рассмотреть основные методы и инструменты денежно-кредитной политики, дать оценку денежно-кредитной политики проводимой за рубежом и в Республике Беларусь.
- осуществление денежной эмиссии исключительно путем покупки иностранной валюты. При этом операции Национального банка по покупке и продаже валюты должны осуществляться строго на рыночной основе.
- полный отказ от финансирования бюджетного дефицита как через предоставление прямых кредитов Национального банка, так и путем покупки ценных бумаг Правительства по «фиксированной» процентной ставке;
- резкое сокращение возможностей Национального банка по поддержанию ликвидности банковской системы, а также практически полный отказ от активной процентной политики (норма процента формируется под влиянием рыночных сил).
Данный
вариант привлекателен для
Вместе с тем, переход к политике «валютного управления» (ПВУ) может иметь в краткосрочном плане (1-2 месяца) негативные последствия, которые будут носить «шоковый» характер и выразятся в резком росте рублевых процентных ставок, снижении ликвидности банковской системы. При этом Национальный банк сможет поддерживать ликвидность конкретных банков только путем покупки у них иностранной валюты.
Негативные долгосрочные последствия могут проявиться, прежде всего, в ухудшении внешнеторгового баланса, которое может быть смягчено в том случае, если будут созданы необходимые условия для притока иностранных инвестиций. При этом обеспечение на практике единого валютного курса создаст благоприятные условия для деятельности всех предприятий, в том числе экспортоориентированных.
В
результате проделанного анализа разработчики
пришли к выводу о том, что применявшиеся
в зарубежной практике системы валютного
регулирования в «чистом виде»
не могут быть реализованы в конкретных
социально-экономических
Основными целевыми ориентирами единой государственной денежно-кредитной политики Беларуси на 2001 — 2010 гг. и деятельности Национального банка Республики Беларусь являются:
- защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности, и курса по отношению к иностранным валютам;
- развитие и укрепление банковской системы;
- осуществление эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.
Обеспечение
покупательной способности
Достигнутое,
фактическое обеспечение
Среди основных каналов наращивания денежного предложения на долгосрочный период выделяются: покупка иностранной валюты и рефинансирование банков на рыночных принципах, а в качестве главного средства регулирования текущей ликвидности банков предполагается проведение операций с ценными бумагами правительства и с иностранной валютой. Валютные резервы правительства Беларуси будут формироваться также на основе использования рыночных инструментов: за счет увеличения валютных депозитов правительства в центральном банке, получения внешних займов, направления валютных доходов от приватизации государственной собственности.
В
заключение можно отметить, что приступив
к реализации намеченного комплекса
мероприятий денежно-кредитной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сказать, что проблема денег продолжает занимать лучшие умы человечества. Интерес к ней особенно усилился в связи с уходом золота из сферы денежного обращения, поскольку с прекращением функционирования золотых монет исчезли многие догмы и существующие постулаты. К тому же экономическая наука не была готова к объяснению возникших денежных феноменов. Поэтому, несмотря на то, что в этой области много сделано и делается, основная работа еще впереди.
В полной мере это относится и к монетарной политике. Наличие целого ряда проблем функционирования денежно-кредитных систем свидетельствует о проведении огромной работы по наведению в ней порядка и приданию динамичности в ее развитие. Соответственно только после укрепления и реформирования банковских систем можно приступить к решению задач по стабилизации денежно- кредитной сферы, включающих снижение темпов инфляции при одновременном росте денежной массы и замедлении скорости обращения денег. При этом мировой опыт свидетельствует, что целесообразно проводить не разрозненные методы по стабилизации монетарной сферы, а увязанные в единый блок с бюджетно-финансовой и ценовой политикой государства.
В настоящее время Национальным Банком Республики Беларусь проводится политика процентных ставок, которая обеспечивает привлекательную доходность по срочным депозитам в национальной валюте. Основными целями этой политики является защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и обменного курса по отношению к иностранным валютам.
Также в Республике Беларусь проводятся мероприятия по оптимизации выбора между стимулированием экономического роста, используется кредитная экспансия: дешевый и доступный кредит, низкие процентные ставки, а для сдерживания инфляции - кредитная рестрикция, общее ограничение денежной массы.
Таким
образом, эффективность денежно- кредитной
политики в Республике Беларусь будет
зависеть от того насколько гибко
денежно- кредитное регулирование
будет составляться с бюджетной
и налоговой политикой.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки М., 1995.
2. Атапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. М.,2001.
3. Алымов Ю.М. "Итоги денежно-кредитной политики за 1 квартал"//Банковский вестник: 2004.
4. Белоглазова Т.Н. Деньги Кредит Банки: М., ЮРАЙТ, 2004.
5. Зеленевич М.Л. "Денежно-кредитная политика как элемент макроэкономической стабилизации" // Вестник Белорусского Государственного Экономического Университета: 2003.№3.
6. Концепция программы развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 гг.
7. Лусс А. Макроэкономика: Учебное пособие. С.Пб.,1999.
8. Лемешевский И.М. Макроэкономика: Мн.: ФУАинформ, 2004.
9. Макконнелл К., Брю Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., ИНФРА, 2004.
10. Мацкулик И.Д. Государственные и муниципальные финансы : М., изд. РАГС, 2004.
11. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. М: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1999.
12. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. Макроэкономика: Учеб. пособие. М: Новое знание, 2002.
13. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки Мн.,1997.
14. Тарасов В. «Деньги и денежно-кредитная политика: прошлое и современность» // Белорусский экономический журнал: Мн, 2000. №3.
15. Тихонов А.О. «Современная денежно-кредитная политика: зарубежный опыт» // Вестник Ассоциации белорусских банков: 2001.№10.
16. Тихонов А.О. «Денежно-кредитная политика республики Беларусь: проблемы и перспективы» // Белорусский экономический журнал :2000.№3.
17. Чзкоу Сяочуань «Денежно-кредитная политика, реформа финансовой системы и устойчивый экономический рост в Китае» // Деньги и кредит: 2003.
18. Эдвин Дж Долан. Деньги, банки и денежно-кредитная политика С.Петербург 1994.
19. Ясинский Ю.М. Основы Банковского Дела: Учеб. пособие. Мн.,1999.
20. Ярошенко А., Вардевенский П."Денежно-кредитная политика и экономический рост Беларуси"//Банковский вестник: 2004.№1.
Информация о работе Денежно-кредитная политика в Республике Беларусь