Данные, информация и знания. Экономическая информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:11, реферат

Краткое описание

Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно–техническим направлением с большим разнообразием идей и методов. Отдельные компоненты процесса обработки данных достигли высокой степени организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации, на конкретном экономическом объекте понятием "экономическая информационная система" (ЭИС). Детальное изучение ЭИС опирается на понятия "информация" и "система", к которым мы и переходим.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДАННЫЕ,ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ 4
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИИ, ЗНАНИЙ. 4
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАК ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ОБЩЕСТВА 6
2.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ 6
2.2. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
2.3 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 8
2.4 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 13
2.5 ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ЭИС) 15
3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 17
3.1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 17
3.2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 19
3.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 26

Файлы: 1 файл

Реферат Информатика.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Системные и  инструментальные средства – 

1).Аппаратные  средства;

2).Системное  ПО (ОС, СУБД);

3).Инструментальное  ПО (алг. языки, системы программир., языки спецификаций, технология  программирования);

4).Комплектация  узлов хранения и переработки  информации.

3. Взаимодействие с внешней средой – взаимодействие информационной технологии с объектами управления, взаимодействующими предприятиями и системами, наукой, промышленностью программных и технических средств автоматизации.

4. Целостность – информационная технология является целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.

5. Реализация во времени – обеспечение динамичности развития информационной технологии, ее модификация, изменение структуры, включение новых компонентов.

3.3. Классификация информационных технологий

Для того, чтобы  правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни  общества необходима их предварительная классификация.

Классификация информационных технологий зависит  от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

В свою очередь, операционные системы осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс.

Командный –  предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды.

WIMP – (Window–окно, Image–изображение, Menu–меню, Pointer–указатель).

SILK – (Speech–речь, Image–изображение, Language–язык, Knowledge–знание). В данном интерфейсе при воспроизведении  речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.

Операционные  системы подразделяются на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские.

Однопрограммные – SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации.

Многопрограммные  – UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать  диалоговую и пакетную технологии обработки  информации.

Многопользовательские – (сетевые операционные системы) – INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную обработку в сетях, а также диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте.

Перечисленные формы информационных технологий широко используются в настоящее время  в экономических информационных системах (ЭИС).

Информационная технология классифицируется по типу информации (рис.1.2.).

Нельзя ограничиться представленной выше схемой. Информационная технология включает в себя системы  автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта может  быть отдельная задача или элемент экономической информационной системы (ЭИС), например, CASE – технология, утилита Designer пакета Clarion.

Неотъемлемой  частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющий  хранить и пересылать сообщения между пользователями.

В настоящее  время разработаны технологии гипертекста  и мультимедиа для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.

Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.

Информационные  технологии классифицируются по степени  типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем , например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особое место  в системе информационного обмена занимает экономическая информация, которая отражает процессы производства, распределения и потребления  материальных благ и услуг. Она характеризуется большими объемами, многократным использованием, постоянным обновлением и преобразованием, большим числом логических операций, таких как упорядочение, отбор, объединение, группировка и разнообразными математическими расчетами, позволяющими получать различные виды результатной информации, необходимой в экономике и управлении.

Экономическая информация – это информация о  процессах производства, обмена, распределения, накопления и потребления материальных благ и различных услуг. Она представляет те сведения, знания, сообщения, которые извлекаются из экономических данных, и которые помогают решить ту или иную задачу управления (т.е. уменьшить неопределенность ее исходов).

При этом в какой-то степени можно оценить полезность экономической информации: она тем ценнее, чем скорее или с меньшими затратами приводит к решению поставленной задачи. В современных условиях проблемы организации, сбора, переработки,  хранения и использования экономической информации приобретают все большее значение. 

По назначению в процессе управления общественным производством экономическая информация подразделяется на управляющую и осведомляющую (например, учетно-статистическую).

Управляющая информация состоит из доводимых до сведения исполнителей решений – либо в  форме прямых приказов, плановых заданий (т.е. «директивно-адресных показателей»), либо в форме экономических и моральных стимулов, мотивирующих поведение исполнителей (объектов управления).

 Осведомляющая  информация (прежде всего, воплощенная  в отчетных показателях) выполняет в экономической системе функцию обратной связи: это сведения о результатах выполнения решений, о состоянии управляемого объекта и т.д., с учетом которых принимаются новые решения, т.е. осуществляется дальнейший процесс управления.

Производство  и потребление информации должно быть хорошо мотивировано, так как требует значительных затрат. Для принятия планово-экономических, маркетинговых, инвестиционных, коммерческих и любых других управленческих решений необходима информация о спросе и предложении, о товарах и конкурентах, о наличии ресурсов и об издержках производства, о курсах акций и темпах инфляции и т.п. Эффект же от принятого решения проявит себя лишь спустя определенное время.

Менеджер, эффективно принимающий решение, собирает необходимую  информацию лишь до тех пор, пока ожидаемые предельные выгоды не повысят предполагаемых предельных затрат на ее получение. Требуемая информация, как правило, не сконцентрирована в одном определенном месте вследствие закономерности концентрации и рассеяния информации, согласно которой около одной ее трети по интересующему вопросу концентрируется в небольшом количестве источников. Поэтому при поиске и сборе информации проявляется закономерность повышения стоимости информации по мере увеличения ее объема (полноты).

Информация  добывается, как известно, не бесплатно, более того, пытаясь собрать больше данных, можно упустить драгоценное  время. Пока предприятие будет заниматься длительным сбором информации, конкуренты могут принять в условиях некоторой  неопределенности эффективное интуитивное решение деловой проблемы и тем самым занять преимущественное положение на рынке.

Получатель  информации оценивает ее в зависимости  от того, где и для чего она  будет использована. Поэтому информация имеет свойство относительности  и имеет разную ценность для разных получателей. 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

    1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Эксмо, 2005.
    2. Дик В.В. Хорошилов А.В. Информационные системы в экономике. – М.: Центр, 2005.
    3. Завалеев В. Internet–технологии в проектах с пластиковыми карточками. – М.: Центр, 2004.
    4. Крылов И. Информационные Технологии: Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 2003.
    5. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря.- Издательский центр "Академия", Киев, - 2001 г.
    6. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель профессиональной работы на компьютере. - Г.: Триумф, 1999 г.
    7. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В.Симоновича. - Спб., 2000 г.
    8. http://www.lessons-tva.info/
    9. http://ru.wikipedia.org/
    10. http://victoria.lviv.ua/
    11. http://www.itcompanies.ru/
    12. http://abc.informbureau.com/



Информация о работе Данные, информация и знания. Экономическая информация