Ценооброзование в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Выход из кризиса страны и эффективное функционирование экономики России во многом будут зависеть от успешности создания конкурентоспособного производства. Таким образом, создание механизма ценообразования и регулирования цен, направленного на обеспечение высоких темпов интенсификации производства и способствующего повышению его эффективности и жизненного уровня населения, является весьма актуальной проблемой.

Оглавление

1.Введение 3стр.
2. Цена как экономическая категория 4стр.
3. Методы установления цены на товар 9стр.
4. Ценообразование за рубежом. Необходимость государственной
политики цен 13стр.
5.Заключение 19стр.
6.Список используемой литературы 20стр.

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     Изучение  опыта ценообразования зарубежных стран позволяет оценить закономерности и тенденции в этой области, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в РФ в период перехода ее экономики к рынку.

     Разрешение  проблем, существующих в данной сфере, требует прежде всего основательного пересмотра всей организации производственной и коммерческой деятельности изготовителей потребительских товаров и работников торговли, ее оптового и розничного звеньев. При этом государство должно проводить социально-активную поддержку самостоятельного производителя независимо от его организационно-правовой формы деятельности в сфере мелкого, малого, среднего и крупного бизнеса.

     Экономическая политика также должна побуждать  предприятия к инициативным действиям  по расширению и обновлению ассортимента, улучшению товарных качеств, целенаправленному социально оправданному формированию спроса с учетом выявленных особенностей его удовлетворения и развития.

     Само  собой, очевидно, что директивное  установление цен в стране, которая  поменяла экономические отношения  с административно-командных на рыночные являются не совсем подходящими в данной ситуации, но это не дает повода к умалению или разложению государственного регулирования цен на продукцию монополистов и в целом на госрегулирование.

     Речь  идет, таким образом, не только о  правилах ценообразования, которые существуют даже при рыночном механизме их формировать, но и прямом регулировании цен, то есть установлении их величин, пределов, коэффициентов и т. п. границ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Цена  и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки.

     Развитие  конкретных отношений в различных  отраслях народного хозяйства невозможно без научного ценообразования на результаты производственной деятельности. В арсенале экономических средств, обеспечивающих успешное развитие народного хозяйства, ценообразование является наиболее действенным экономическим инструментом. О значении цены как экономического инструмента управления народным хозяйством говорит то, что она лежит в основе исчисления таких экономических показателей, как себестоимость, прибыль, объем реализации продукции, товарооборот.

     В процессе коренной перестройки хозяйственного механизма, объективной необходимостью стал радикальный пересмотр сложившейся  в нашей стране ранее системы  цен и ценообразования. Без реформы цен невозможно создать нормальных экономических отношений в экономике, обеспечить обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение и нормализовать обстановку на рынке.

     В решении сложных методологических проблем ценообразования на современном  этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое  осмысление роли и значения творческого  характера труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства.

     Осуществление ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы:

 
  1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1998.
  3. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 1995
  4. Рузавин. Г.И.  Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 1996.
  5. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 1999.
  6. Ценообразование. Под ред. проф. И.К.Салимжанова. Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 1996.
  7. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.

Информация о работе Ценооброзование в рыночной экономике