Ценообразование и регулирование в развитых странах (США, Франция)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:08, реферат

Краткое описание

Анализ особенностей государственного регулирования цен в США и Франции, а также сходств и различий ценообразования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...………3
1. Основы государственного регулирования цен……………………….…………5
2. Государственное регулирование и ценообразование в зарубежных странах……………………………………………………………………………..…9
2.1. Особенности государственного регулирования цен в США………………..11
2.2. Особенности ценообразования во Франции……………………………..…..15
3. Сходства и различия государственного регулирования ценообразования в развитых странах (США и Франции)…………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….....25
Список литературы……………………………………………………………...….

Файлы: 1 файл

Ценообразование(США, Франция).doc

— 136.00 Кб (Скачать)
 

     Характеризуя  систему вмешательства общества в процесс ценообразования во Франции, можно сказать следующее.

     Во-первых, во Франции действует  общий порядок, при  котором сделки должны быть гласными. Принцип гласности, распространяющийся как на оптовую, так и на розничную торговлю, требует предоставления полной информации о затратах и ценах для предотвращения злоупотреблений в условиях конкурентной борьбы. Требование гласности сделок, предъявляемое государством ко всем фирмам, следует квалифицировать как элемент контроля со стороны государства над стихийным процессом ценообразования (который в условиях отсутствия гласности может принимать нежелательные для общества формы).

     Во-вторых, во Франции действует разветвленная система общественного контроля за ценами и качеством товаров. Общество потребителей с помощью нескольких частных институтов, занимающихся экспертизой промышленной продукции, товаров народного потребления и услуг, контролирует деятельность частных фирм, предотвращая злоупотребления в области ценообразования и качества.

     В-третьих, государство, проводя  блокировку цен, осуществляет дифференцированный подход к фирмам в зависимости от масштабов их деятельности. Мелкому и среднему бизнесу оказывается поддержка со стороны государства, так как в противном случае при росте цен на энергетические и другие ресурсы мелкие и средние фирмы попросту разорились бы и прекратили бы свое существование. Поэтому местные власти рассматривают заявления мелких и средних предприятий с просьбой разрешить повышение цен сверх установленного государством уровня и, как правило, их удовлетворяют.7

     Относительно  ценообразования в США можно  сделать следующий вывод:

  • в своей экономической практике США опираются не только на свой исторический опыт, но и на основополагающие экономические учения (например, на кейнсианскую концепцию антиинфляционного регулирования, монетаристские и структуралистские теории);
  • в политике страны неоднократно предпринимались попытки прямого регулирования цен (например, замораживание внутренних оптовых цен на нефть, нефтепродукты и природный газ);
  • законодательная основа американской экономики, сложившаяся еще в XVIII—XIX вв., и сегодня составляет правовую основу государственного регулирования цен в США;
  • США — одно из самых высокоэффективных хозяйств в мире. Ход развития экономических процессов в самих США оказывает значительное влияние на экономику всего мира.8
 
 
 

Заключение 

     Исследуя  методы и формы государственного регулирования цен в международной практике, стало очевидно многообразие способов воздействия на ценообразование в каждой отдельно рассмотренной стране.

     Главная цель государственного ценового регулирования, состоит в поддержании баланса  спроса и предложения, потребления  и накопления, товарной и денежной массы.

     При этом влияние государства на внешнеторговые цены может носить как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер.

     Прямое  вмешательство государства в  условиях рыночной экономики целесообразно  тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

     Косвенное регулирование цен – это вмешательство  в ценообразование, которое обеспечивается применением совокупности способов и средств, которые способствуют товарному расширению на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов.

     Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат - калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.

     Чтобы понять глобальные задачи перспективного развития экономики, технического прогресса, требуется гибко реагирующая  на конъюнктуру рынка и эффективно взаимодействующая на производство и потребление система цен, позволяющая стимулировать и контролировать развитие прогрессивной структуры промышленности. А в этом без долгосрочного планирования, прогнозирования и государственного регулирования не обойтись.

     Таким образом, государство в цивилизованных странах не устраняется от контроля над ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования  цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой из них.

     В настоящее время зарубежные страны используют для защиты своих внутренних рынков развитое законодательство, которое  предусматривает множество видов  различных мер в этих целях. Например:

  1. Замораживание, т. е. установление постоянства цен.
  2. Установление фиксированных цен и тарифов.
  3. Установление пределов возможного роста цены (надбавки) за определенный период времени или предельного уровня цены (надбавки), то есть верхней или нижней границы цены (надбавки), выше или ниже которой цена не может подниматься.
  4. Установление предельного уровня рентабельности.
  5. Декларирование повышения цен.
  6. Контроль над соблюдением антимонопольного законодательства.
  7. Отслеживание уровня и динамики цен на товары.
  8. Поддержание спроса на необходимом уровне.
  9. Изучение тенденций спроса и предложения.
  10. Контроль над соблюдением регулируемых цен.
  11. Сбор информации об уровне складывающихся на рынке цен и т.п.

     В заключении следует отметить, что  в политике международного ценообразования  государству принадлежат важные функции. Таким образом, государственное регулирование международных цен, необходимо для поддержания баланса спроса и предложения, а также для потребления и накопления, товарной и денежной массы. Таким образом, государственное регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер. 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Бабин Э.П., Исаченко Т.М., Внешне экономическая  политика – М.: Экономика, 2006. – 560 с.
  2. Беседина В.Н., Волкова Е.Е., Ценообразование – М.: Экономистъ, 2006. – 141 с.
  3. Государственное регулирование цен в зарубежных странах //Нефть России. – 2010. - № 11. – С.66-70.
  4. Крылов В. Трансфертное ценообразование на базе предельных издержек в США //Финансовый бизнес. – 2006. - № 2. – С.20-25
  5. Лев М.Ю. Государственное регулирование цен в зарубежных странах: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 423с.
  6. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф., Управление ценами: учебное пособие – М.: КноРус, 2006. – 200 с.
  7. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю., Цены и ценообразование – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
  8. Мировая экономика зарубежных стран: учебник /Под ред. В.П. Колесова – 2-е изд. – М.: Флинта, 2007. – 478с.
  9. Никитин С.М. Трансфертное ценообразование в развитых странах //Деньги и кредит. – 2006. - № 4. – С.35-40.
  10. Романова Е.М. Новые тенденции и перспективы в области прямых инвестиций в США // Региональная экономика. - № 9. – С.42-50
  11. Формирование корпоративного сектора экономики: зарубежный опыт и российская практика /Под ред. Кондратьева В.П. – М.: Магистр, 2009. – 396с.
  12. Цены в США //США. Канада. Экономика –политика – культура. – 2011. - № 3. – С.53-64

Информация о работе Ценообразование и регулирование в развитых странах (США, Франция)