Ценообразование и регулирование в развитых странах (США, Франция)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:08, реферат

Краткое описание

Анализ особенностей государственного регулирования цен в США и Франции, а также сходств и различий ценообразования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...………3
1. Основы государственного регулирования цен……………………….…………5
2. Государственное регулирование и ценообразование в зарубежных странах……………………………………………………………………………..…9
2.1. Особенности государственного регулирования цен в США………………..11
2.2. Особенности ценообразования во Франции……………………………..…..15
3. Сходства и различия государственного регулирования ценообразования в развитых странах (США и Франции)…………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….....25
Список литературы……………………………………………………………...….

Файлы: 1 файл

Ценообразование(США, Франция).doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Сахалинский государственный университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

На тему: Ценообразование и регулирование  в развитых странах (США, Франция) 
 
 

              Выполнил: студент 4 курса

              экономического  отделения 408 группы

Ким Александр  Сонхаевич

              Проверила: Ким Любовь Васильевна 
               
               
               
               

Южно-Сахалинск

2010

Содержание 

Введение……………………………………………………………………...………3

1. Основы  государственного регулирования цен……………………….…………5

2. Государственное  регулирование и ценообразование  в зарубежных странах……………………………………………………………………………..…9

2.1. Особенности  государственного регулирования цен в США………………..11

2.2. Особенности  ценообразования во Франции……………………………..…..15

3. Сходства и различия государственного регулирования ценообразования в развитых  странах (США и Франции)…………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………….....25

Список  литературы……………………………………………………………...….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Цена  товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития.

     Анализируя  процессы, связанные  с государственным  регулированием цен  в международной практике, необходимо изучить все факторы, влияющие на формирование цен. Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле – это более многофакторное явление, чем цены во внутренней торговле.

     В рыночной экономике процесс ценообразования  в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера.

     Множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий, реального совершения актов купли-продажи товаров. Однако на основе этой системы множественности лежат так называемые мировые цены.

     Целью данного реферата является анализ ценообразования  и регулирования в развитых странах. Объектом исследования выступает воздействие государства на цены. Предметом исследования в данной работе является ценообразование развитых стран (США, Франции).

     Для достижения поставленной цели в реферате были решены следующие задачи:

     1. Изучены основы государственного регулирования цен.

     2. Рассмотрено государственное регулирование  и ценообразование в зарубежных  странах.

     3. Выявлены сходства и различия  государственного регулирования  ценообразования в развитых  странах.

     Изучение  опыта ценообразования и регулирования цен зарубежных стран позволяет понять закономерности и тенденции механизмов проведения внешнеторговой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основы  государственного регулирования  цен 

     Широко  распространено мнение, что в рыночной экономике ценообразование не регулируется. Однако такое представление является ошибочным. Во-первых, существует система саморегулирования цен, когда произвольное завышение цен, как правило, не выгодно, прежде всего, производителю. Он заинтересован в оптимизации уровня цен, с тем, чтобы иметь гарантии сбыта своей продукции и прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе. Во-вторых, даже в странах с развитой рыночной экономикой регулирующее воздействие на процессы ценообразования оказывает государство.

     Теоретическую разработку данная позиция нашла в работе известного западного экономиста Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». С тех пор кейнсианские взгляды на природу государственного регулирования надолго овладели умами политиков и экономистов.

     В смешанной экономике, т.е. экономике, основанной на рыночной конкуренции  и макроэкономическом регулировании, государству в хозяйственной жизни отводится строго определенная роль.

     Рыночный  механизм, как показывает опыт многих стран, ведет  к существенному подъему экономики, но одновременно сопровождается спадами и кризисами, которые могут затормозить развитие экономики. Поэтому государство стремится разработать такой рыночный механизм, чтобы колебания на рынке не привели к разрушительным последствиям в экономике.

     Государственное регулирование цен  является попыткой государства  с помощью законодательных, административных и  бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы  в целом, т.е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства.1 Система цен – один из важнейших элементов рыночной экономики; она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Государственное регулирование через изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит и других экономических рычагов проявляется и в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.

     Антимонопольное регулирование предусматривает  также санкции, направленные против «недобросовестной деловой практики», которая включает:

  • ценовую дискриминацию (скидки для одних клиентов, надбавки для других);
  • принудительные сделки (т.е. продажа и покупка с каким – либо предварительным условием, принудительные «наборы» товаров и услуг);
  • принудительную привязку покупателей к продавцам;
  • сбивание цен ниже издержек производства (демпинг для вытеснения соперников и захвата рынка);
  • отказ от поставок «неугодным» клиентам, имеющим дело с конкурентами данной фирмы, или необоснованный возврат заказанных товаров;
  • различного рода бойкоты.

     Все эти разновидности  «недобросовестной» практики подлежат расследованию и пресечению антимонопольными органами.

     Цены  разрабатываются и устанавливаются  товаропроизводителями самостоятельно, но с учетом законодательных и нормативных актов. Отклонение от норм экономического поведения в отработанной системе рыночных отношений легко может быть обнаружено в процессе взаимодействия с партнерами, либо через финансово-кредитную систему, налогообложение и т.п. В США, например, предусмотрена даже уголовная ответственность за установление чрезмерно высоких цен. Государство играет роль не насильственного аппарата контроля за ценами, а арбитра. Обычно при возрастании цены на товарных рынках спрос уменьшается, а чем ниже цена, тем больше спрос. В период инфляции спрос может расти вместе с повышением цены. Потребитель не верит в стабильность рынка и, не взирая на цены, увеличивает спрос. Это характерно для переходной экономики России. Кроме того, в рыночной экономике возрастание затрат на покупки неизбежно влечет за собой снижение нормы сбережения. В переходный период возможна и такая ситуация, когда растут и спрос, и сбережения: дефицит товаров не позволяет израсходовать сумму денег, которую покупатель накопил на данный момент.2

     Экономическая теория и мировая  практика предлагают два сценария построения рынка: «шоковая терапия» со всеми вытекающими из нее экономическими последствиями; долгий, но социально менее взрывоопасный путь поэтапного восстановления рыночной экономики и ликвидации инфляционных явлений. Сложность второго пути состоит в том, что рычаги, с помощью которых можно остановить инфляцию, одновременно тормозят экономический рост и платежеспособность населения.

     В США государством регулируется от 5 до 10% цен. Цены на пшеницу, кукурузу, рис, кормовое зерно, арахис, хлопок, табак поддерживаются преимущественно через залоговые операции и закупки у фермеров, а цены на молочные продукты – через закупки и излишки этих продуктов у перерабатывающих фирм. При этом государство гарантирует минимальные уровни залоговых цен для фермеров, а также поддерживает соотношение между ценами на сельскохозяйственную продукцию и товарам, приобретаемыми фермерами. Эту функцию выполняет Министерство сельского хозяйства.

     Наряду  с методами прямого регулирования  государство воздействует на процесс  ценообразования и с помощью  косвенных мер. Эти меры направлены на изменение конъюнктуры, установление оптимального соотношения между спросом и предложением. Этими мерами государство стремится установить равновесие между спросом и предложением и тем самым способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики. Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики.

     Оно усиливается в кризисных ситуациях – в периоды ускорения инфляции, роста дефицитности отдельных продуктов, необходимости быстрой перестройки экономики – и ослабевает по мере выхода из кризиса. В странах с динамичной, сбалансированной экономикой цены регулируются в меньшей степени, чем в станах с несбалансированной и неустойчивой экономикой. По мере стабилизации экономики сфера государственного регулирования сокращается, и происходит постепенный переход к свободному ценообразованию.

     Как только на рынке создаются условия для конкуренции, государственное регулирование цен, зачастую, отменяется. Так, в 70-х годах в США было установлено государственное регулирование авиационных, железнодорожных и автомобильных грузовых тарифов, тарифов телефонной связи, банковского дела. Это, к примеру, в гражданской авиации способствовало снижению издержек производства посредством снятия маловыгодных маршрутов, увеличения степени загрузок рейсов, сокращения персонала и т. д.

     Налоговая система также воздействует на уровень  и динамику цен. От размера налогов прямо зависят динамика цен и темпы инфляции. Чем выше налоги, тем быстрее растут цены. Любой производитель, когда его облагают налогом, старается перенести его через цену на потребителя. Государство же, получая большие доходы, увеличивает и свои расходы. Для того чтобы снизить инфляцию, замедлить рост цен, государство должно уменьшить налоговые ставки.

     В США, например, доля налогов на прибыль  в доходах налога федерального бюджета  не превышает 8%, в то время как  в России она составляет около 20%. Эффективность различных методов зависит от правильного выбора условий их применения. За рубежом регулируется уровень цен через ограничения возможностей достижения повышенной рентабельности на вложенный капитал.3 

2. Государственное  регулирование и ценообразование в зарубежных странах 

     Изучение  опыта ценообразования  зарубежных стран  позволяют понять его закономерности и тенденции. В  ходе исторического  развития экономическое  устройство многих стран  претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страны различные экономические уклады.

     История подтвердила неэффективность  как монополизированной, так и чисто  рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа. Особенность последней состоит в том, что она представляет собой систему объединяющую на условиях равноправия государственный и негосударственный секторы, причем государственные органы создают эффективную систему регулирования экономики, не нарушая при этом механизмов рыночного саморегулирования.

Информация о работе Ценообразование и регулирование в развитых странах (США, Франция)