Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:08, реферат
Анализ особенностей государственного регулирования цен в США и Франции, а также сходств и различий ценообразования.
Введение……………………………………………………………………...………3
1. Основы государственного регулирования цен……………………….…………5
2. Государственное регулирование и ценообразование в зарубежных странах……………………………………………………………………………..…9
2.1. Особенности государственного регулирования цен в США………………..11
2.2. Особенности ценообразования во Франции……………………………..…..15
3. Сходства и различия государственного регулирования ценообразования в развитых странах (США и Франции)…………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….....25
Список литературы……………………………………………………………...….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сахалинский
государственный университет
Реферат
На тему:
Ценообразование и
Выполнил: студент 4 курса
экономического отделения 408 группы
Ким Александр Сонхаевич
Проверила:
Ким Любовь Васильевна
Южно-Сахалинск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основы государственного регулирования цен……………………….…………5
2. Государственное
регулирование и
2.1. Особенности государственного регулирования цен в США………………..11
2.2. Особенности
ценообразования во Франции…………
3. Сходства и различия государственного регулирования ценообразования в развитых странах (США и Франции)…………………………………………….22
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития.
Анализируя процессы, связанные с государственным регулированием цен в международной практике, необходимо изучить все факторы, влияющие на формирование цен. Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле – это более многофакторное явление, чем цены во внутренней торговле.
В
рыночной экономике процесс
Множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий, реального совершения актов купли-продажи товаров. Однако на основе этой системы множественности лежат так называемые мировые цены.
Целью данного реферата является анализ ценообразования и регулирования в развитых странах. Объектом исследования выступает воздействие государства на цены. Предметом исследования в данной работе является ценообразование развитых стран (США, Франции).
Для достижения поставленной цели в реферате были решены следующие задачи:
1. Изучены основы государственного регулирования цен.
2.
Рассмотрено государственное
3.
Выявлены сходства и различия
государственного
Изучение
опыта ценообразования и
1. Основы
государственного
Широко распространено мнение, что в рыночной экономике ценообразование не регулируется. Однако такое представление является ошибочным. Во-первых, существует система саморегулирования цен, когда произвольное завышение цен, как правило, не выгодно, прежде всего, производителю. Он заинтересован в оптимизации уровня цен, с тем, чтобы иметь гарантии сбыта своей продукции и прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе. Во-вторых, даже в странах с развитой рыночной экономикой регулирующее воздействие на процессы ценообразования оказывает государство.
Теоретическую разработку данная позиция нашла в работе известного западного экономиста Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». С тех пор кейнсианские взгляды на природу государственного регулирования надолго овладели умами политиков и экономистов.
В смешанной экономике, т.е. экономике, основанной на рыночной конкуренции и макроэкономическом регулировании, государству в хозяйственной жизни отводится строго определенная роль.
Рыночный механизм, как показывает опыт многих стран, ведет к существенному подъему экономики, но одновременно сопровождается спадами и кризисами, которые могут затормозить развитие экономики. Поэтому государство стремится разработать такой рыночный механизм, чтобы колебания на рынке не привели к разрушительным последствиям в экономике.
Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т.е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства.1 Система цен – один из важнейших элементов рыночной экономики; она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Государственное регулирование через изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит и других экономических рычагов проявляется и в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.
Антимонопольное регулирование предусматривает также санкции, направленные против «недобросовестной деловой практики», которая включает:
Все эти разновидности «недобросовестной» практики подлежат расследованию и пресечению антимонопольными органами.
Цены
разрабатываются и
Экономическая теория и мировая практика предлагают два сценария построения рынка: «шоковая терапия» со всеми вытекающими из нее экономическими последствиями; долгий, но социально менее взрывоопасный путь поэтапного восстановления рыночной экономики и ликвидации инфляционных явлений. Сложность второго пути состоит в том, что рычаги, с помощью которых можно остановить инфляцию, одновременно тормозят экономический рост и платежеспособность населения.
В США государством регулируется от 5 до 10% цен. Цены на пшеницу, кукурузу, рис, кормовое зерно, арахис, хлопок, табак поддерживаются преимущественно через залоговые операции и закупки у фермеров, а цены на молочные продукты – через закупки и излишки этих продуктов у перерабатывающих фирм. При этом государство гарантирует минимальные уровни залоговых цен для фермеров, а также поддерживает соотношение между ценами на сельскохозяйственную продукцию и товарам, приобретаемыми фермерами. Эту функцию выполняет Министерство сельского хозяйства.
Наряду с методами прямого регулирования государство воздействует на процесс ценообразования и с помощью косвенных мер. Эти меры направлены на изменение конъюнктуры, установление оптимального соотношения между спросом и предложением. Этими мерами государство стремится установить равновесие между спросом и предложением и тем самым способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики. Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики.
Оно усиливается в кризисных ситуациях – в периоды ускорения инфляции, роста дефицитности отдельных продуктов, необходимости быстрой перестройки экономики – и ослабевает по мере выхода из кризиса. В странах с динамичной, сбалансированной экономикой цены регулируются в меньшей степени, чем в станах с несбалансированной и неустойчивой экономикой. По мере стабилизации экономики сфера государственного регулирования сокращается, и происходит постепенный переход к свободному ценообразованию.
Как только на рынке создаются условия для конкуренции, государственное регулирование цен, зачастую, отменяется. Так, в 70-х годах в США было установлено государственное регулирование авиационных, железнодорожных и автомобильных грузовых тарифов, тарифов телефонной связи, банковского дела. Это, к примеру, в гражданской авиации способствовало снижению издержек производства посредством снятия маловыгодных маршрутов, увеличения степени загрузок рейсов, сокращения персонала и т. д.
Налоговая система также воздействует на уровень и динамику цен. От размера налогов прямо зависят динамика цен и темпы инфляции. Чем выше налоги, тем быстрее растут цены. Любой производитель, когда его облагают налогом, старается перенести его через цену на потребителя. Государство же, получая большие доходы, увеличивает и свои расходы. Для того чтобы снизить инфляцию, замедлить рост цен, государство должно уменьшить налоговые ставки.
В
США, например, доля налогов на прибыль
в доходах налога федерального бюджета
не превышает 8%, в то время как
в России она составляет около 20%. Эффективность
различных методов зависит от правильного
выбора условий их применения. За рубежом
регулируется уровень цен через ограничения
возможностей достижения повышенной рентабельности
на вложенный капитал.3
2. Государственное
регулирование и ценообразование в зарубежных
странах
Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяют понять его закономерности и тенденции. В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страны различные экономические уклады.
История подтвердила неэффективность как монополизированной, так и чисто рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа. Особенность последней состоит в том, что она представляет собой систему объединяющую на условиях равноправия государственный и негосударственный секторы, причем государственные органы создают эффективную систему регулирования экономики, не нарушая при этом механизмов рыночного саморегулирования.
Информация о работе Ценообразование и регулирование в развитых странах (США, Франция)