Бренд и его значение в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

В современном бизнесе начался новый этап «информационной экономики», отличительной характеристикой которого является изменение основополагающих источников благосостояния. Если раньше это были материальные активы – земля, рабочая сила, капитал, то в настоящее время в сферу предпринимательской деятельности все глубже проникают такие понятия, как «нематериальные активы», «интеллектуальная собственность», «торговые марки», «брендинг» и «бренд-менеджмент».

Оглавление

Введение 3
1. Сущность бренда 5
1.1. Понятие бренда 5
1.2. Развитие концепций брендинга 11
1.3. Создание бренда 15
2. Управление брендом 19
2.1. Сущность и содержание понятия бренд-менеджмент 19
2.2. Управление брендом и его защита 21
3. Бренд и проблемы управления брендом в российской экономике 25
3.1. Проблема управления брендами на российских предприятиях 25
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

БРЕНД И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Российский вариант организационной структуры можно представить следующим образом: производитель имеет в структуре управления заместителя генерального директора по маркетингу, которому подчинены отделы маркетинговых исследований, рекламы и сбыта (или фирменной торговли и продаж). Кроме того, ему, а не отделу маркетинговых исследований или рекламы, подчиняется отдел дизайна, при ко тором существует совет по упаковке. В отделе рекламы функции сотрудников, как правило, распределены по видам: наружная реклама, телевидение, газеты, POS-материалы, и часто каждый проводит на своем участке свою самостоятельную рекламную политику.

Считается, что  рекламный отдел работает успешно, если товарный знак присутствует на всей рекламной продукции. На небольшом  предприятии рекламный отдел может состоять из одного-двух сотрудников.

Таким образом, рекламная кампания, проводимая российскими  пред приятиями и организациями, основывается на сведениях, поступающих  из отделов маркетинговых исследований и сбыта и, следовательно, является кампанией по поддержанию интереса к тому или иному товару, но не к бренду, т. е. брендинг практически отсутствует.

Рассмотрим типичный западный вариант. В структуре производителя нет рекламного отдела. Есть два других: во-первых, отдел сбыта, в чьи за дачи входит обеспечение наличия в торговых точках достаточного количества и полного ассортимента продукции, а также поддержка мест рекламными материалами; во-вторых, отдел маркетинга или специалист-маркетолог. Эти отделы не находятся в подчинении друг друга и действуют независимо, но согласованно. Сотрудники отдела маркетинга - бренд-менеджеры - отслеживают рекламную поддержку и продвижение товара. Они координируют действия рекламных агентств и исследовательских фирм, анализируют позицию, занимаемую товаром в сознании потребителя, определяют, насколько она соответствует планируемому позиционированию На основе этих данных бренд-менеджер определяет, какие шаги по продвижению торговой марки следует предпринять, усилить, от каких форм отказаться, чтобы максимально приблизить товар в сознании потребителя к тому идеальному месту, которое он должен занимать, не забывая при этом, естественно, об объемах продаж. Эта программа движения от сегодняшнего положения к цели является у развитых компаний тщательно продуманной и включает массу мероприятий, направленных, в первую очередь, на удержание интереса к торговой марке, а, следовательно, на стабильность объемов продаж.

В крупных ТНК  такой подход един для всех отделений  компании, в какой бы стране они  не располагались. Если внимательно проанализировать поведение на российском рынке любой из известных зарубежных фирм, можно убедиться, что алгоритм действует и в России. Таким образом, использование на отечественных предприятиях организационных структур управления, схожих с западными, будет способствовать успешному брендингу.

Успешное управление брендом возможно за счет организации  на предприятиях таких подразделений, как отдел стратегического планирования и исследований, отдел интернет-рекламы, PR и прочих.

Мы предлагаем использовать следующую организационную структуру управления брендом на предприятии. Согласно этой структуре заместителю генерального директора по маркетингу подчиняются три подразделения: отдел маркетинговых исследований, отдел сбыта и от дел брендинга, которые не находятся в подчинении друг друга, но взаимо действуют между собой и работают согласованно. Помимо этого отдел брендинга должен заниматься координацией деятельности рекламных, исследовательских, брендинговых и других агентств. В его подчинении также должен быть небольшой рекламный отдел для оперативных работ, не требующих привлечения рекламных или исследовательских фирм. По нашему мнению, такая организация структуры управления брендом должна способствовать успешному брендингу

Подводя итог всему  вышесказанному, сделаем следующие выводы:

1) в настоящее  время в России большинство  ученых склонны разграничивать  понятия торговой марки, товарного  знака и бренда, однако до сих  пор отсутствует четкое определение  бренда. Автор данной статьи под  брендом понимают совокупность образов, представлений, идей, ожиданий, имиджей, ассоциаций и т. д., возникающих в сознании потребителя как реакция на торговую марку конкретного товара или услуги;

2) на сегодняшний  день существует большое количество  трактовок брендинга. По мнению  авторов, наиболее полным, системным и целостным является следующее определение: брендинг - это процесс управления брендом;

3) организационные  структуры управления брендом  на отечественных предприятиях  значительно уступают западным, что, естественно, не способствует успешному брендингу.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Повышение конкурентоспособности  предприятий  в современном мире является существенно важной задачей, от решения которой зависит успех  как зарубежных, так и российских компаний. Управление конкурентоспособностью подразумевает нахождение и удержание конкурентного преимущества. В современных условиях получение устойчивого конкурентного преимущества заключается в достижении ценных для потребителя отличий от товара конкурента.

 

Что необходимо для успешного брендинга:

  • Масштабность распространения бренда обратно пропорциональна его силе. Под масштабностью следует понимать известность бренда..
  • Основные усилия следует тратить на первичные, флагманские бренды не создавая побочных продуктов.
  • Одним из самых главных орудий бренда является – реклама (PR).
  • Успешный бренд должен иметь хороший слоган. Простой, краткий и понятный.
  • Бренд должен быть неповторимым.
  • Имя бренда должно вызывать положительные ассоциации.
  • Имя бренда не должно быть общим у него должны быть отличительные характеристики, уникальность.
  • Логотип бренда должен нравиться потребителям, а не раздражать глаз.
  • Бренд может меняться. Важно, чтобы изменения были взвешенными, а также редкими. Частых изменений бренд не выдержит.
  • У каждого бренда есть свой срок жизни. Рано или поздно он умрет, и от него придется отказаться.

 

Придерживаясь данных правил при создании бренда, компания увеличивает свои шансы  на успех. Ведь только грамотно составленный и запущенный бренд способен притягивать к себе потребителей. Следует отметить, что созданием и продвижением нового бренда должен заниматься профессионал или команда профессионалов, т.к. в условиях современной конкуренции ошибки могут дорого стоить для компании.

Также следует  помнить,  что грамотно созданный  бренд, с прочными позициями на рынке всегда будет подвергаться нападкам со стороны конкурентов. Именно поэтому топ-менеджмент компании всегда должен быть на чеку и следить за тем, чтобы восприятие бренда у потребителей было таким, каким его представляет себе руководство компании.

Что же происходит непосредственно на российском рынке? У российских марок существуют очень сильные конкуренты в лице иностранных брендов, которые уже успели громко заявить о себе, и никто из потребителей не сможет усомниться в качестве их продукции. Однако, мне кажется, западные производители не всегда могут также превосходно ориентироваться и в специфике российского рынка, причиной тому стала особенность менталитета российского потребителя. Это значительно ослабляет положение международных брендов в России, и дает возможность отечественным брендам занять более высокие позиции.

Многие российские компании в создании своих собственных брендов ориентируются на западные. Действительно, у иностранных фирм можно увидеть множество вполне удачных примеров крупных и достаточно сильных брендов, но такая прямая ориентация «на запад» не всегда приводит к хорошим последствиям для фирмы. Необходимо учитывать стадию развития бренда, большинство российских брендов только начинают развиваться, в то время, как многие успешные западные бренды находятся уже на зрелых стадиях своего развития.

Путь развития нашего государства всегда отличался  от путей развития других крупных  государств, именно поэтому обращаться к примерам крупных зарубежных брендов нужно крайне осторожно, учитывая каждый шаг в процессе создания бренда компании, опираясь исключительно на свойства российского рынка.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.
  2. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах /Под ред. Л.А. Данченок. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004.
  3. Носова Н.С. конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и К, 2009.
  4. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2009.
  5. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М : Аспект Пресс, 2006 - 256с
  6. Траут Д. Райс Эл. Маркетинговые войны – СПб.: Питер, 2009. 
  7. Машковцев А.В. Плоды ребрендинга / Реклама. Терия и практика. – 2006. – № 05.
  8. Савина А.А. Брендинг по полочкам / Маркетинговые коммуникации. – 2008. - № 04(46)
  9. От редакции. Самые ценные Российские бренды. / Бренд-менеджмент. – 2007. - № 06.
  10. Савина А.А. Брендинг по полочкам / Маркетинговые коммуникации. – 2008. - № 04.
  11. Старов С.А. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда / Бренд-менеджмент. – 2009. - № 04.
  12. Старов С.А. Развитие понятия «Бренд»: Методологические аспекты (Часть 2) / Бренд – менеджмент. – 2008. - № 06.
  13. Шияновская В.В. Ребрендинг: с чем его едят / Маркетинговые коммуникации. – 2008. - № 4.
  14. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2010. – 368с.
  15. Российская газета. -  http://www.rg.ru/

 

 

 

1 Савина А.А. Брендинг по полочкам / Маркетинговые коммуникации. – 2008. - № 04(46)

2 Старов С.А. Развитие понятия «Бренд»: Методологические аспекты (Часть 2) / Бренд – менеджмент. - 2008.


Информация о работе Бренд и его значение в экономике