Бюджет и основные направления бюджетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:30, реферат

Краткое описание

В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.

Оглавление

Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3


Глава 1. Структура и функционирование государственного бюджета ----------------------------------------------------------------------------------- 4

Государственный бюджет и бюджетная система --------------------------------- 4

Бюджетные расходы ---------------------------------------------------------------------- 4

Подходы к проблеме сбалансированности государственного бюджета ---- 6

Государственный долг ------------------------------------------------------------------- 7


Глава 2. Бюджетно-налоговая политика ----------------------------------9

2.1 Направления бюджетно-налоговой политики и её инструменты -----------9
2.2 Бюджетный дефицит и способы его финансирования -------------------------11

Задача -------------------------------------------------------------------------------14
Заключение ----------------------------------------------------------------------- 16
Список литературы -----------------------------------------------------------------------17

Файлы: 1 файл

Бюджет.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

  Задача. 

   Государственные расходы  имеют своим источником средства, формируемые в бюджете  за счёт взимания налогов с домашних хозяйств и предпринимателей. В этом случае налоги уменьшают размеры потребления населения, сокращая его рыночные расходы и располагаемый доход общества. Правда часть отчисленных в государственный бюджет налогов Тх снова возвращается населению в виде так называемых трансфертных платежей Тг. Следовательно, потребление с учётом выплаты трансфертных платежей будет сокращаться лишь на величину чистых налогов Тп, определяемых разностью Тп=Тх-Тг.

   Если  прогрессивную форму налогообложения  принять в качестве основной, то величин взимаемых государством чистых налогов будет иметь функциональную зависимость от производства дохода общества Y, что выражается равенством Тп = tY, где t – общая, средняя норма обложения налогом дохода общества. Отсюда меняется и выражение функции потребления, представленной ранее как С = сY (в целях упрощения мы пренебрегаем индивидуальным потреблением). Теперь из дохода необходимо вычесть налоговую функцию tY, и потребление приобретает вид равенства С =  = с(Y - tY), или С = сY(1 - t). Если МРС = 0,75, а t = 0,2, то функция потребления примет значение С = 0,75Y(1 – 0,2) = 0,6Y. Вместе с этим изменится и величина мультипликатора: при МРС = 0,75 он был равен 4 (1 / (1- МРС)), а при МРС = 0,6 он упадет до 2,5.

   При t = 0,2Y из каждых 100 денежных единиц дохода 20 будут отчисляться в налоги. При этом в соответствии с МРС = 0,75, в налоги пойдёт от 20 денежных единиц также 0,75 или 15 денежных единиц и 5 денежных единиц от сбережений, т.е. 0,25 от 20 денежных единиц. Отсюда видно, что налог в 20% вызывает снижение объёмов потребления и сбережения при каждом уровне общественного дохода Y. А равенство между инвестициями и сбережениями I = S, выражающее рыночное равновесие, преобразуется в уравнение I + G = S + Tn. 
 
 
 
 

Заключение. 

  Бюджет  – это система, используемая правительством и другими организациями для  планирования доходов и расходов и для осуществления контроля над ними.

  В настоящее время бюджет и налогово-бюджетная  политика неотделимы друг от друга. Налогово-бюджетная политика включает в себя мероприятия по сбору налогов и расходованию бюджетных средств. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

  Однако  не во всех странах бюджетно-фискальная политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит.  В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.

  Изучение  источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из  важнейших задач ряда государственных институтов и экономической теории в целом.

  Всестороннее  изучение этого вопроса, а также  грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования. Также стоит отметить, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.

  Нельзя  оставить в стороне и государственных  расходов. Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.

  Подводя итоги, необходимо отметить, что проблема госбюджета, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы: 

  1. Р.Дорнбуш, С.Фишер. Макроэкономика. Москва. 1997 год. 783 стр.
  2. Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. Макроэкономика. Москва. 1997 год. 415 стр.
  3. Экономика: Учебник. 3-е издание. Под редакцией проф. Булатова. Москва. 1999 год. 896 стр.
  4. Экономическая теория. 2-е издание. Под редакцией А.И. Добрынина и Л.С. Тарасевича. Санкт-Петербург. 1997 год. 476 стр.
  5. Пол А. Самуэльсон & Вильям Д. Нордхаус. Экономика. 15-ое издание. Москва. 1997 год. 799 стр.

Информация о работе Бюджет и основные направления бюджетной политики