Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:16, реферат
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
СТУРКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное
и понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективный желаемый результат
и определить средства для его
достижения. Бизнес-план является документом,
позволяющим управлять
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Бизнес-план в настоящее
время разрабатывается
Существует множество
методических рекомендаций по разработке
бизнес-плана. Однако строго регламентированной
формы и структуры бизнес-
Наиболее типичной является
следующая структура бизнес-
Этот раздел, как правило,
составляется после окончания разработки
бизнес-плана. Он представляет собой
рекламу проекта и должен быть
написан таким образом, чтобы
вызвать интерес у
Данный раздел в бизнес-плане
дает общее представление о
Особенно важно подчеркнуть
те положительные стороны
На первом этапе дается
краткое описание сферы, в которой
действует издательство или в
которую намеревается войти; указывается,
кто является главным покупателем
его книжной продукции или
потенциальным потребителем. Отмечаются
дата регистрации проекта, а также
реквизиты организации. Если издательство
работает в течение нескольких лет
и ему потребовалось расширение
объемов финансирования, необходимо
описать его историю, перечислить
крупнейшие прибыльные контракты и
операции. Если издательство терпело
убытки или неудачи в последние
годы, следует упомянуть их и указать,
что намерено предпринять руководство
для преодоления возникших
Отдельно следует сказать о предстоящих изменениях в управлении фирмой, если таковые предполагаются в связи с внедрением нового проекта. При подсчете собственности издательства определяются возраст и стоимость основных средств, товарно-материальных ценностей; сроки погашения задолженностей и состояние основных производственных фондов.
На следующем этапе дается характеристика выпускаемой или планируемой к выпуску продукции. Потенциальный инвестор или спонсор, прежде всего, хочет выяснить, что производство собирается выпускать и реализовывать, какова степень защищенности продукции, ее достоинства и возможные недостатки. Поэтому необходимо детально рассмотреть продукции, их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект. Важнейшим вопросом является описание полезного эффекта от достижения конечной цели выпуска. Целесообразно отметить новые или даже уникальные качества предлагаемой продукции, указать причины интереса к ней покупателей. Можно также сделать упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.
Важно обратить внимание на
целевое использование
Условия производства. Здесь следует показать, какие изменения в производстве могут произойти в случае освоения выпуска данной продукции. Вот некоторые из них:
- повышение требований
к квалификации работников и
возникновение необходимости в
новых сотрудниках (следует
- появление потребности в переподготовке (переобучении) имеющегося персонала;
- изменение ассортимента используемых материалов и их поставщиков;
- обновление технологии подготовки сырья и, как следствие, возникновение потребности в новом оборудовании и персонале.
Цель данного раздела
- получить достаточную информацию
о конкурентоспособности
Определение основных характеристик рынка
а) емкость рынка;
б) степень насыщенности рынка;
в) тенденции изменения емкости и насыщенности на ближайшую перспективу;
г) тенденции спроса.
Сегментирование рынка
а) принципы сегментирования и наиболее перспективные сегменты рынка;
б) основной критерий привлекательности продукта для типичного покупателя данного рынка (цена, качество, дизайн).
Определение наиболее перспективных рынков и уровня прогнозируемых продаж
а) выбор наиболее перспективных рынков;
б) прогноз объема продаж на следующий год и в ближайшей перспективе;
в) прогнозируемые цены.
Организация сбыта продукции в условиях конкуренции.
Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления замысла нового продукта до его продвижения и реализации на рынке. Маркетинговая стратегия издательства основана на исследовании и оценке рынка книжной продукции. План маркетинга имеет свои подразделы: товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная политика фирмы.
Разработка этого плана начинается после написания плана маркетинга и целиком опирается на выводы из него.
В плане выпуска и сдачи продукция разбивается по видам. Здесь приводятся количественные показатели плана: число продукции, объем выпуска продукции. Все эти показатели рассчитываются на 3 года, в том числе на первый год - с поквартальной разбивкой, а по ряду показателей и по месяцам. На второй год, как правило, производятся расчеты только с поквартальной разбивкой, а на третий - данные приводятся в целом за год.
Планы выпуска продукции являются базой для расчета потребности в ресурсах: оборудовании, материалах и трудовых ресурсах.
Предполагаемый объем выпуска продукции должен быть соотнесен с прогнозируемым уровнем затрат.
Этот план определяет основные направления кадровой политики:
а) организационная структура производства;
б) потребность в персонале (количество, профиль деятельности, квалификация);
в) система и формы оплаты
труда и материального
г) характеристика управленческого персонала;
д) потребность в привлечении внешних экспертов.
В этом плане приводятся данные о видах риска, а также стадиях, на которых определяются риски и их уровень. Затем разрабатываются мероприятия, направленные на снижение уровня риска.
Этот план содержит:
а) расчет потребности в капитальных вложениях;
б) предполагаемые источники и формы получения инвестиций (кредитов);
в) предполагаемые сроки
и степень окупаемости
г) план-график прибыли.
Бизнес-план призван сочетать
интересы фирмы-изготовителя, фирм-поставщиков
оборудования, сырья, материалов, фирм-потребителей
продукции и муниципальных
В конечном итоге бизнес-план представляет собой документ, состоящий из текстовой (описательной) части и расчетов в виде таблиц, графиков и форм с соответствующими пояснениями и формулами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Міністерство освіти і науки,
молоді та спорту України
ДВНЗ «Український державний
хіміко-технологічний
Кафедра економіки
промисловості та
організації виробництва
РЕФЕРАТ
на тему: Бизнес-план химической промышленности
студентка гр. 4Н(т)-11
Виконала Гунченко С. П.
Дніпропетровськ 2012