Бизнес-план химической промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:16, реферат

Краткое описание

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 24.19 Кб (Скачать)

СТУРКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное  и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат  и определить средства для его  достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Бизнес-план в настоящее  время разрабатывается практически  каждым предприятием независимо от формы  собственности, масштабов деятельности, территориального положения, вида и  ассортимента выпускаемой продукции.

Существует множество  методических рекомендаций по разработке бизнес-плана. Однако строго регламентированной формы и структуры бизнес-плана  не существует. Как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; характеризуется специфика продукции предприятия и удовлетворения им потребностей рынка; дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура; формируется финансовый проект бизнеса, включая стратегию финансирования и предложения по инвестированию; описываются перспективы развития предприятия .

Наиболее типичной является следующая структура бизнес-плана:

  • Резюме бизнес-плана
  • Описание фирмы и проектируемой продукции
  • Анализ рынка сбыта
  • План маркетинга
  • План производства и реализации продукции издательства
  • Организационный план
  • План риска
  • Финансовый план и стратегия финансирования
  1. Резюме бизнес-плана

Этот раздел, как правило, составляется после окончания разработки бизнес-плана. Он представляет собой  рекламу проекта и должен быть написан таким образом, чтобы  вызвать интерес у потенциального инвестора или кредитора. В этом разделе содержатся все сведения, данные, показатели, характеризующие  деятельность фирмы. Главное внимание в резюме уделяется объему, ассортименту продукции, возможным регионам ее сбыта  и сегментам рынка. Кроме того, здесь могут быть представлены:

  • структура фирмы;
  • суть и способ реализации проекта;
  • совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании;
  • возможные источники финансирования;
  • уровень рентабельности проекта.

 

  1. Описание фирмы и проектируемой продукции

Данный раздел в бизнес-плане  дает общее представление о предприятии (издательстве), чтобы потенциальные  инвесторы, партнеры, спонсоры и заинтересованные организации могли оценить его  внутренние возможности по всем параметрам: финансовым, производственно-сбытовым, творческим, кадровым, управленческим. Информация должна быть подкреплена  определенными качественными показателями.

Особенно важно подчеркнуть  те положительные стороны издательства, которые могут благоприятно повлиять на реализацию проекта, т.е. раскрыть все  его потенциальные возможности.

На первом этапе дается краткое описание сферы, в которой  действует издательство или в  которую намеревается войти; указывается, кто является главным покупателем  его книжной продукции или  потенциальным потребителем. Отмечаются дата регистрации проекта, а также  реквизиты организации. Если издательство работает в течение нескольких лет  и ему потребовалось расширение объемов финансирования, необходимо описать его историю, перечислить  крупнейшие прибыльные контракты и  операции. Если издательство терпело  убытки или неудачи в последние  годы, следует упомянуть их и указать, что намерено предпринять руководство  для преодоления возникших трудностей и улучшения положения.

Отдельно следует сказать  о предстоящих изменениях в управлении фирмой, если таковые предполагаются в связи с внедрением нового проекта. При подсчете собственности издательства определяются возраст и стоимость  основных средств, товарно-материальных ценностей; сроки погашения задолженностей и состояние основных производственных фондов.

На следующем этапе  дается характеристика выпускаемой  или планируемой к выпуску  продукции. Потенциальный инвестор или спонсор, прежде всего, хочет выяснить, что производство собирается выпускать и реализовывать, какова степень защищенности продукции, ее достоинства и возможные недостатки. Поэтому необходимо детально рассмотреть продукции, их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект. Важнейшим вопросом является описание полезного эффекта от достижения конечной цели выпуска. Целесообразно отметить новые или даже уникальные качества предлагаемой продукции, указать причины интереса к ней покупателей. Можно также сделать упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.

Важно обратить внимание на целевое использование финансовых ресурсов. Следует подчеркнуть разницу между тем ассортиментом продукции, который уже имеется на рынке, и тем, который собирается выпускать издательство. На продукцию необходимо представить краткие функциональные характеристики.

Условия производства. Здесь  следует показать, какие изменения в производстве могут произойти в случае освоения выпуска данной продукции. Вот некоторые из них:

- повышение требований  к квалификации работников и  возникновение необходимости в  новых сотрудниках (следует предусмотреть  возможности по найму работников  нужной квалификации и соответствующего  профессионального уровня);

- появление потребности  в переподготовке (переобучении) имеющегося  персонала;

- изменение ассортимента  используемых материалов и их  поставщиков;

- обновление технологии  подготовки сырья и, как следствие, возникновение потребности в новом оборудовании и персонале.

  1. Анализ рынка сбыта

Цель данного раздела - получить достаточную информацию о конкурентоспособности данного  проекта с соответствующим обоснованием. Оценка рынка сбыта включает в  себя:

Определение основных характеристик рынка

а) емкость рынка;

б) степень насыщенности рынка;

в) тенденции изменения  емкости и насыщенности на ближайшую  перспективу;

г) тенденции спроса.

Сегментирование рынка

а) принципы сегментирования  и наиболее перспективные сегменты рынка;

б) основной критерий привлекательности  продукта для типичного покупателя данного рынка (цена, качество, дизайн).

Определение наиболее перспективных рынков и  уровня прогнозируемых продаж

а) выбор наиболее перспективных  рынков;

б) прогноз объема продаж на следующий год и в ближайшей  перспективе;

в) прогнозируемые цены.

Организация сбыта продукции в условиях конкуренции.

  1. План маркетинга

Выбор маркетинговой стратегии  является определяющим на всех стадиях  бизнеса - от появления замысла нового продукта до его продвижения и  реализации на рынке. Маркетинговая  стратегия издательства основана на исследовании и оценке рынка книжной  продукции. План маркетинга имеет свои подразделы: товарная, сбытовая, ценовая  и коммуникационная политика фирмы.

  1. План производства и реализации продукции издательства

Разработка этого плана  начинается после написания плана  маркетинга и целиком опирается  на выводы из него.

В плане выпуска и сдачи  продукция разбивается по видам. Здесь приводятся количественные показатели плана: число продукции, объем выпуска продукции. Все эти показатели рассчитываются на 3 года, в том числе на первый год - с поквартальной разбивкой, а по ряду показателей и по месяцам. На второй год, как правило, производятся расчеты только с поквартальной разбивкой, а на третий - данные приводятся в целом за год.

Планы выпуска продукции являются базой для расчета потребности в ресурсах: оборудовании, материалах и трудовых ресурсах.

Предполагаемый объем  выпуска продукции должен быть соотнесен  с прогнозируемым уровнем затрат.

  1. Организационный план

Этот план определяет основные направления кадровой политики:

а) организационная структура производства;

б) потребность в персонале (количество, профиль деятельности, квалификация);

в) система и формы оплаты труда и материального стимулирования;

г) характеристика управленческого  персонала;

д) потребность в привлечении внешних экспертов.

  1. План риска

В этом плане приводятся данные о видах риска, а также  стадиях, на которых определяются риски  и их уровень. Затем разрабатываются  мероприятия, направленные на снижение уровня риска.

  1. Финансовый план и стратегия финансирования

Этот план содержит:

а) расчет потребности в  капитальных вложениях;

б) предполагаемые источники  и формы получения инвестиций (кредитов);

в) предполагаемые сроки  и степень окупаемости капитальных  вложений;

г) план-график прибыли.

Бизнес-план призван сочетать интересы фирмы-изготовителя, фирм-поставщиков  оборудования, сырья, материалов, фирм-потребителей продукции и муниципальных органов, находящихся на данной территории.

В конечном итоге бизнес-план представляет собой документ, состоящий  из текстовой (описательной) части и  расчетов в виде таблиц, графиков и  форм с соответствующими пояснениями  и формулами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательство БЕК, 1999.
  2. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1994.
  3. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 1996.
  4. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Міністерство освіти і  науки,

молоді та спорту України

ДВНЗ «Український державний  хіміко-технологічний університет»

 

 

Кафедра економіки

промисловості та

організації виробництва

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему: Бизнес-план химической промышленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

студентка гр. 4Н(т)-11

  Виконала Гунченко С. П.

                                                                                        Викладач Андреюк М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дніпропетровськ 2012


Информация о работе Бизнес-план химической промышленности