Бизнес план компьютерного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день рынок информационных технологий развивается быстрее всего. Пока на нем еще есть места для новых фирм, предлагающих оригинальный продукт. Например, недостаточно хорошо заполнена сфера услуг, связанных с компьютерной техникой. Особенно эта проблема касается Зыряновска. К сожалению, сейчас у нас тяжело найти организацию, в которой можно недорого набрать текст, распечатать его на лазерном принтере, записать компакт диски, найти необходимую информацию в Internet, отсканировать изображение, отпечатать цифровые фотографии и так далее.

Оглавление

Резюме
3
Описание услуг 4
Оценка рынка сбыта 16
Конкуренция на рынке 25
Стратегия маркетинга 28
План производства продукции 37
Организационный план
41
Юридический план 43
Оценка рисков и страхование 45
Финансовый план 46
Стратегия финансирования 48

Файлы: 1 файл

Бизнес-план организация компьютерного сервисного центра.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

8. Запись DVD-R и DVD-RW дисков.

При учете, что весь оборот составит условную прибыль, имеем 7500 тенге в месяц. 

9. Поиск в  Internet определенной тематической информации.

Услуга, по которой невозможно провести предварительных  расчетов. От убыточности данный сервис всегда спасет то, что цена устанавливается специалистом после описания задания клиентов. Ориентировочная условная прибыль – 1000 тенге.  

10. Разработка web сайтов.

Здесь также невозможно провести более-менее  точных расчетов. Единственное, что известно – данная услуга не может принести убыток. В худшем случае прибыль (не условная) по ней будет равна нулю. Ориентировочная условная прибыль – 1500 тенге.

11. Написание несложных  программных продуктов.

См. пункт 10. 

12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой сложной техники, связанной с информационными технологиями.

Ориентировочная условная прибыль -  4000 тенге в месяц. 

     Итого по всем статьям получается 46500 тенге условной прибыли за третий месяц. Чтобы ее перевести в реальную необходимо 1125 тенге (см выше) умножить на 25 дней и полученное произведение вычесть из итоговой условной прибыли: 46500 – 28125 = 18375. Таким образом, прибыль за третий месяц деятельности составит примерно 18500 тенге. Если учитывать динамику развития продаж (см. график и статью ”оценка рынка сбыта”), то можно приблизительно определить, что в первый месяц будет убыток размером не более 5000 тенге. Во втором – пойдет прибыль, которая составит  около 7500 тенге, параметры третьего месяца я уже привел. Через пол года прибыль должна составить 42500 тенге в месяц, а через год – 75000 тенге в месяц. Оттуда же несложно определить точку безубыточности. Она приходится на размер месячного оборота примерно в 90000 тенге.

      Так как предложенные цены не превышают цен конкурентов, и при этом фирма получает стабильную прибыль, значит, ценообразование осуществлено верно и не нуждается в пересмотре по крайне мере на этапе создания бизнес плана. Конечно, можно еще немного повысить цены, но данный шаг скорей всего не повысит общий показатель прибыли, что объясняется уменьшением количества потенциальных клиентов.

      Кроме установки невысоких цен планируется  применить и другие методы стимулирования продаж. Например, будет введена  накопительная система скидок. Ее смысл заключается в следующем – клиент, обращающийся к нам в первый раз, получает карточку, на которой указан его личный код и паспортные данные. В фирме ведется база данных клиентов, где кроме сведений с карточки также содержится информация о сумме, которую этот человек или организация заплатил “Компьютер-сервису” за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получает некоторый процент скидки, который постоянно увеличивается. Карточкой может воспользоваться и любой другой человек, которому хозяин ее доверит, при этом накопительная система скидок действует аналогично той ситуации, когда к нам бы непосредственно обратился владелец карточки. Такой подход очень удачен с точки зрения увеличения объема продаж. Объясняется это психологией человека, которому факт существования скидки или бонуса намного ценнее его размера. Не сложно предположить такую ситуацию, когда кто-то ищет исполнителя определенной услуги (например, понадобилось что-то распечатать), спрашивает у товарища, а тот ему рассказывает о нашей фирме, да еще и предлагает какую-то карточку со скидкой. При этом товарищем, как минимум, движет корыстный интерес – повышение процента скидки. Поэтому он хотя бы неспециально прорекламирует услуги “Компьютер-сервиса”. Получив карту и выслушав рекламу, потенциальный клиент вряд ли откажется от соблазна посетить нашу фирму. Вероятность того, что он оттуда уйдет, ничего не сделав, крайне мала, так как цены на услуги низкие, а качество, напротив, высокое. Еще одним способом повышения объема продаж будут специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов посредствам рекламы. Как и предыдущий, данный способ основан на человеческой психологии, а не на большом проценте скидки. Кроме того, необходимо поощрять посредническую деятельность путем выплачивания посреднику некоторого процента от прибыли. Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие  поддержки и гарантийных обязательств.   Однозначно, для этого на ремонт и обслуживание необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявлении ошибок в программных продуктах необходимо их  исправлять на всем сроке использования, причем бесплатно. Что касается гарантийных обязательств, то здесь необходимо быть несколько осторожным. Нельзя давать полную гарантию на старую полурабочую технику, в которой был произведен небольшой ремонт. Поэтому структуру гарантийных обязательств следует обговаривать заблаговременно до ремонта. В случае возникновения спорных ситуаций лучшим решением будет выполнение требования клиента или нахождение определенного компромисса, устраивающего клиента, даже не смотря на возможный убыток фирме. Такой подход обеспечит хорошее общественное мнение о “Компьютер-сервисе” и привлечет новых клиентов.

     Ни  для кого не секрет, что современный рынок не мыслим без рекламы. Конечно же, она необходима и для “Компьютер-сервиса”. Реклама бывает нескольких видов. Для нашей фирмы в начале ее деятельности не потребуется реклама на телевидении или радио, что связано с ее высокой ценой, причем не сопоставимой с эффективностью.  Наиболее выгодным решением для нас будет расклеивание плакатиков с описанием услуг, предоставляемых фирмой, цен и местом нахождения, а также телефоном для связи.  В первую очередь подобную рекламу следует размещать вблизи ВУЗов, школ, техникумов и других учебных заведений, а также в местах скопления народа, например, на остановках общественного транспорта. Стоимость каждого такого рекламного плакатика очень низка и колеблется от 0,75 до 1,5 тенге, что объясняется дешевой технологией изготовления (на собственном лазерном принтере, можно печатать на испорченной с одной стороны бумаге), клеить плакаты планируется самостоятельно индивидуальным предпринимателем, членами его семьи, а также раздавать их для расклейки рабочим-подрядчикам.  Таким образом, расходы на такую рекламу поначалу составят менее 500 тенге в месяц (примерно 300 плакатов).  Также в качестве визуальной рекламы необходимо сделать красочный щит и поместить его около входа в фирму. Стоимость такого щита в фирмах, изготавливающих наружную рекламу, достаточно высока, поэтому  планируется его изготовить самостоятельно. Затраты при этом составят не более 250 тенге. Столь малую сумму не имеет смысла учитывать в дальнейших расчетах. Не смотря на то, что описанные рекламные методы очень эффективны и при этом недороги, их недостаточно. Данный факт объясняется тем, что искать крупных клиентов на ремонт, обслуживание, модернизацию и настройку необходимо несколько другим образом. Здесь вполне подойдет  адресная рассылка электронной (и не только) почты по организациям-потенциальным клиентам. Также очень эффективно продвижение услуг путем личных контактов с потенциальными клиентами. Кроме того, необходимо просматривать рекламу и объявления от организаций, которым требуется тот или иной специалист, услуги которого может предложить наша фирма. В качестве долгосрочной перспективы можно предположить рекламу в газетах и других печатных изданиях, возможно изготовление рекламных календариков для бесплатной раздачи и размещение бегущей строки на телевидении.  
 

                            План производства продукции (услуг). 

   Такие услуги, как сканирование, распознавание, ксерокопия, распечатка, запись компакт  дисков будут производиться только в офисе. Компьютерный набор и  разработка программных продуктов  по началу будет полностью выполняться на дому у подрядчиков. Остальные услуги могут оказываться  как в офисе, так и на дому клиента или подрядчика. Все зависит от сложности и состава работ.

   Для нормального функционирования фирмы  “Компьютер-сервис” необходимо арендовать помещение общей площадью 6 – 10 квадратных метров желательно в центре города и с удобным входом. В помещении необходимо установить два стола и несколько стульев. Из техники потребуются 2 компьютера, лазерный принтер, струйный фотопринтер и планшетный сканер. Для более детального ознакомления еще раз привожу их характеристики: 
 
 
 
 
 

 
 
Наименование  изделия
Цена р.
Компьютер Aquarius Std GC1333/ Core 2 Duo  1333/ Gigabyte VIA PLE133/ 2G/ 1000G/Видео/ Звук/LAN/DVD-RW/modem 56k/ ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15”/windows xp, office 2010 license 150.000
Компьютер Aquarius Std GC1333/ Core 2 Duo  1333/ Gigabyte VIA PLE133/ 2G/ 1000G/Видео/ Звук/LAN/DVD-RW ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15”/windows xp, office 2010 license 120.000
Принтер  Epson Stylus Photo  810, A4, 2880*720dpi, 12ppm, 6 цветов 20000
Принтер HP LaserJet 1000W, A4, 600dpi, 10ppm 35000
Сканер  планш. Acer S2W 3300U, A4, 600*1200dpi, 36bit, USB 9000
Мебель (2 стола и 6 стульев) 20000
ИТОГО 354000
 

Примечание: в стоимость компьютеров включено лицензионное программное обеспечение (указано в таблице). 

Кроме указанного  в таблице имущества  потребуется некоторый недорогой  инструмент и измерительные приборы.  Они не включены в перечень, потому что достаточно дешевы, имеют большой  срок службы и уже имеются в  наличии у индивидуального предпринимателя. То есть они не приобретаются специально для фирмы.

      Материалы и оборудование планируется закупать в фирме РULSER. Такой выбор обусловлен специальными условиями сотрудничества РULSERа с другими фирмами,  хорошим ассортиментом, а также дополнительной скидкой в 5 процентов у индивидуального предпринимателя.  С этой же фирмой планируется заключить договор на продажу товаров второй категории (после модернизации) и посреднический договор (для услуги бесплатной помощи в покупке техники). Кроме того, возможно заключение аналогичных договоров и с другими компьютерными фирмами, чтобы обезопасить себя от неудачных действий РULSERа и иметь некоторую альтернативу.

      Регистрация индивидуального предпринимателя  займет не более недели при самом неудачном стечении обстоятельств. Столько же можно отвести под установку техники, настройку, поиск необходимых специалистов, согласных время от времени выполнят определенные работы по договору подряда. Рекламную компанию следует начать в первый же день деятельности фирмы или за несколько дней до этого. Выполнение первых услуг возможно в первый же час деятельности фирмы.

Приблизительные затраты на производство и реализацию услуг и программных средств:

Наименование  показателя 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Электроэнергия 2000 тг. 2500 тг. 3500 тг. 4000 тг.
Материалы 30000 тг. 50000 тг. 85000 тг. 150000 тг.
Оплата  труда 50000 тг. 75000 тг. 100000 тг. 150000 тг.
Амортизация ОФ 37500 тг. 37500 тг. 37500 тг. 37500 тг.
Плата за аренду 15000 тг. 15000 тг. 15000 тг. 15000 тг.
Затраты на рекламу 5000 тг. 6500 тг. 7500 тг. 12500 тг.
Транспортные  расходы ~0 тг. 1500 тг. 2500 тг. 5000 тг.
Прочие  затраты 5000 тг. 10000 тг. 15000 тг. 17500 тг.
Итого 144500 тг. 198000 тг. 266000 тг. 391500 тг.
 
 
 
 
 
 

Примечание:  

  1. Транспортные  расходы в первый квартал равны 0, потому что вряд ли придется использовать какой-либо транспорт, кроме собственной  физической силы, так как все необходимые  материалы и оборудование фирма-продавец доставляет бесплатно.
 
  1. Числа в  строке “итого” немного отличаются от суммы всех показателей, так как  они изначально неточны и нет  смысла вычислять их с точностью  до рубля.
 
  1. Затраты на командировки отсутствуют, так как  они не требуются.
 
  1. Платежи по кредитам отсутствуют, так как для создания “Компьютер-сервиса” можно обойтись только средствами индивидуального предпринимателя.
 
  1. Ремонтный фонд не требуется, потому что создавать  его для починки мебели несерьезно, а вся аппаратура будет еще  на гарантии, когда с точки зрения нашей фирмы устареет и будет заменена.
 
  1. Страхование имущества не планируется всвязи с тем, что риск его порчи ил потери существенно ниже, чем ежемесячная  плата страховой компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационный план. 

   В первое время деятельности фирмы  большая часть работы будет выпадать на самого индивидуального предпринимателя, а также на второго работника офиса. Этими людьми могут выполняться любые услуги, предоставляемые нашей фирмой, кроме набора текстов. Набор текстов планируется целиком отдавать рабочим-подрядчикам. Для этого фирмой могут быть наняты люди любого возраста и пола, образование также не имеет значение. Единственное требование – хорошая скорость набора, ответственный подход к работе и возможность длительного доступа к компьютеру. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу фирмы необходимо держать на примемте в несколько раз больше работников, чем требуется. Такой подход обусловлен  необходимостью бессбойной работой фирмы, а также тем, что работникам по подряду не требуется платить какую-либо заработную плату,  если они не работали. Кроме того, дополнительные подрядные работники могут привлекаться и для выполнения других услуг. Например, для ремонта, обслуживания, модернизации техники, настройки ПО, создания программных продуктов. В отличие от случая с набором текста здесь потребуются квалифицированные специалисты, которые вряд ли захотят работать по подряду за достаточно умеренную плату. Но данная проблема легко решаема – можно набрать студентов старших курсов с соответствующих специальностей. Главным требованием к ним будет хорошее знание предметной области и ответственное отношение к работе. Учитывая желание многих студентов найти себе небольшой заработок в свободное время, можно с уверенностью предположить, что проблемы с нехваткой кадров у “Компьютер-сервиса” не будет. В качестве оплаты труда индивидуальный предприниматель получает прибыль от деятельности фирмы. Работники, работающие по подряду, за каждую работу получают сумму, оговоренную с индивидуальным предпринимателем и указанную в договоре подряда. Также допускается дополнительное вознаграждение подрядчиков за хорошие трудовые показатели и нововведения, направленные на повышение прибыли фирмы. В дальнейшем (к концу года) планируется перевести второго работника офиса на постоянную основу, а также на аналогичных условиях нанять одного-двух технических специалистов. При этом “Компьютер-сервис” не собирается отказываться от труда работников по подряду, так как  они наиболее выгодны для выполнения редких апериодических работ.

Информация о работе Бизнес план компьютерного сервиса