Бизнес план компьютерного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день рынок информационных технологий развивается быстрее всего. Пока на нем еще есть места для новых фирм, предлагающих оригинальный продукт. Например, недостаточно хорошо заполнена сфера услуг, связанных с компьютерной техникой. Особенно эта проблема касается Зыряновска. К сожалению, сейчас у нас тяжело найти организацию, в которой можно недорого набрать текст, распечатать его на лазерном принтере, записать компакт диски, найти необходимую информацию в Internet, отсканировать изображение, отпечатать цифровые фотографии и так далее.

Оглавление

Резюме
3
Описание услуг 4
Оценка рынка сбыта 16
Конкуренция на рынке 25
Стратегия маркетинга 28
План производства продукции 37
Организационный план
41
Юридический план 43
Оценка рисков и страхование 45
Финансовый план 46
Стратегия финансирования 48

Файлы: 1 файл

Бизнес-план организация компьютерного сервисного центра.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

3. Настройка и установка  программного обеспечения.

Развитие  объема продаж со временем у этой услуги аналогично первым двум сервисам. В  первый месяц планируется – 7500 тенге, во второй – 11500, в третий – 15000. К концу полугодия – 25000. И к концу года до 75000 тенге с учетом  оформления соглашений на обслуживание учреждений. Предполагается интенсивное дальнейшее развитие этой услуги. 

4. Компьютерный набор  и верстка.

Уже в  первый месяц  по этому пункту стоит ожидать хороший объем продаж. Приблизительно – 5000 тенге. Еще через 2 месяца эта цифра увеличится до 7500. По окончанию первого полугодия она составит примерно 10000 тенге в месяц. Дальнейший рост возможен только в результате расширения и в данном случае может составить до 20000 тенге в месяц. Но это конечная цифра, далее развитие не ожидается. 

5. Сканирование, распознавание  и ксерокопия.

Развитие  данной услуги сильно схоже с предыдущим пунктом. Первый месяц – 3000 тенге, третий – 5000. По окончанию полугодия – 7500. Дальнейший рост этого сервиса маловероятен.  

6. Распечатка на  лазерном принтере (монохромная).

Услуга  также направлена на обслуживание небольших  заказов от частных лиц. Соответственно, схема ее развития тождественна четвертому и пятому пункту. Первый месяц – 10000 тенге, третий – 15000. Через пол года – до 20000. К концу года при условии расширения фирмы возможно повышение до 35000 тенге,  но это предел. 

7. Печать цифровых  фотографий и цветных  материалов.

Пожалуй, это самая маловостребованная услуга, которая к тому же не имеет хорошей перспективы, но все же она рентабельна. В первый месяц планируемый объем продаж – 2000 тенге, в третий – 3000, через полгода – до 4000. Дальнейший рост малореален. 

8. Запись DVD-R и DVD-RW дисков.

Развитие  услуги схоже с предыдущими 4 пунктами. В первый месяц объем продаж составит 5000 тенге, в третий 7500, в шестой месяц – 10000. По окончанию года возможен рост до 15000 тенге в месяц, но не более.

 

9. Поиск в  Internet определенной тематической информации.

Достаточно  труднопрогнозируемая услуга. Очень  ориентировочно предположим, что в первый месяц – 2000 тенге, третий – 3000, через пол года – до 5000. дальнейший рост практически невозможен.

 

10. Разработка web сайтов.

Вполне  реально, что в первый месяц объем продаж составит 0 тенге, но к третьему месяцу ожидается 2500 тенге, через пол года – более 5000, а через год более 15000 тенге. Развитие данного сервиса возможно практически до бесконечности и является одним из основных долгосрочных планов фирмы “Компьютер-сервис”. 

11. Написание несложных  программных продуктов.

См. пункт 10. 

12. Бесплатная помощь  в приобретении  компьютеров, периферии  и другой сложной  техники, связанной  с информационными  технологиями.

Данная  услуга имеет ограниченный потенциал  развития, возможно в дальнейшем она перестанет оказываться нашей фирмой. На первый месяц планируется объем в 4000 тенге, на третий – в 6000, на шестой – 8500. Дальнейшее развитие маловероятно. 

График  роста объема продаж.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Конкуренция на рынке. 

     Полный  список услуг, предлагаемых фирмой “Компьютер-сервис”  не предоставляет ни один из конкурентов, но по отдельности все эти услуги можно найти в различных компьютерных фирмах и у частных лиц, при этом никто из них не может предложить и половины перечня. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы. Но не следует упускать и виду, что лишь небольшому количеству потенциальных клиентов потребуется одновременно более, чем 3 услуги, связанных между собой. Например, набор, верстка и распечатка. Поэтому любую организацию или частное лицо, предоставляющее хотя бы одну из услуг “Компьютер-сервиса”, стоит рассматривать   в качестве конкурента.  Производителями аналогичных услуг, как уже было отмечено в предыдущих главах, являются фирмы, основная деятельность которых направлена на торговлю вычислительной техникой и сопутствующими товарами, а также фирмы, занимающиеся обслуживанием информационных систем и частные лица, ведущие коммерческую деятельность незаконно.  Первая группа (фирмы-магазины компьютерной техники) наименее опасные конкуренты. Это объясняется тем, что их основная деятельность лежит несколько в другой сфере. Больше всего их интересует повышение объема продаж  информационной дорогостоящей техники. В большинстве подобных фирм существуют хорошие ремонтно-обслуживающие центры, но их деятельность сосредоточена на поддержке клиентов-покупателей. Чужую и негарантийную технику, как правило, они обслуживают неохотно и за высокую плату, иногда вообще от нее отказываются. Данный факт обусловлен тем, что на ремонте, обслуживании и настройке зарабатываются во много раз меньшие суммы, чем на продажах. А при учете того, что на рынке существует еще достаточно много места для повышения объема продаж,  фирмам-магазинам нет никакого смысла расширять сервисные центры и активно осваивать сферу услуг. Что же касается более мелких услуг, например, распечатки, сканирования,  компьютерного набора и так далее, то они полностью игнорируются фирмами-магазинами. Вторая группа (фирмы, чья основная деятельность направлена на обслуживание компьютерной техники) является самым опасным конкурентом. Попадающие в эту группу фирмы в первую очередь занимаются настройкой, ремонтом, обслуживанием и модернизацией. Как правило, они широко не рекламируют себя в средствах массовой информации, но при этом постепенно расширяют свой рынок сбыта.  Достоверный механизм такого развития  узнать не удалось, так как он является коммерческой тайной. Остается только делать предположения. Одно из них заключается в следующем: обслуживающие фирмы занимаются адресной рассылкой рекламы, а также налаживают связи с организациями путем личных контактов. Качество предоставляемых услуг в таких фирмах находится на достаточно высоком уровне, цены  невелики, а сроки исполнения реальны, кроме того, обычно существует гибкая система скидок и особые условия работы с постоянными клиентами. Казалось бы, предлагать аналогичные услуги маленькой фирме только начинающей свою деятельность бессмысленно, но есть одно существенное замечание  - в сфере обслуживания компьютерной техники спрос намного превышает предложение. Таким образом, найдется место и для “Компьютер-сервиса”. А при учете более низких расценок, высокого качества, малых сроков исполнения и грамотной маркетинговой политики наша фирма должна легко занять свою рыночную нишу. Пред тем как переходить к последней конкурирующей группе следует отметить, что печать, набор, сканирование и прочие мелкие услуги обслуживающими фирмами не оказываются за редким исключением, поэтому по данным сервисам они не могут с нами конкурировать. Третья группа (частники), напротив, в первую очередь ориентирована на эти услуги. Частники предлагают их по невысоким ценам, но качество зачастую хромает. Еще одним плюсом в нашу пользу будет то, что большинство частников не занимаются специально коммерческой деятельностью. Предложение подобных услуг с их стороны, как правило, является желанием немного заработать на имеющейся дома технике. Поэтому они не проводят серьезной рекламной политики и редко пытаются расшириться. Также следует отметить значительное превышение спроса над предложением и трудность поиска частника для потенциальных клиентов. Что же касается таких услуг, как ремонт, обслуживание, модернизация, настройка, разработка ПО и так далее, то частники-нелегалы не способны их оказывать надлежащим образом, поэтому по данным услугам их нельзя считать конкурентами.

     Таким образом, подведя все необходимые  итоги, можно сделать следующие выводы: компьютерные магазины в качестве конкурентов  для “Компьютер-сервиса” не представляют какой-либо серьезной опасности, обслуживающие фирмы, напротив, являются самыми опасными конкурентами. Для того, чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать на них тщательное внимание и не отставать не по одному из параметров. В этом случае рост нашей фирмы гарантирован, так как рынок еще не перенаселен. Частные лица, ведущие деятельность нелегально не представляют реальной опасности за исключением первых месяцев деятельности. Примерно через год, если развитие “Компьютер-сервиса” пойдет по намеченному плану, о частниках можно вообще забыть. 
 
 
 
 

Стратегия маркетинга. 

     “Компьютер-сервис”  планирует основную часть услуг оказывать, работая напрямую с конечным потребителем. Возможно, и даже поощряется привлечение агентов-посредников, которые за некоторый процент от прибыли будут помогать в поиске и привлечении новых клиентов.

     Цены  на все виды услуг подобраны таким  образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и обеспечивали получение прибыли. В главе бизнес плана “оценка рынка сбыта”  уже были предложены примерные цены на все услуги. Они образованы, опираясь на аналогичные предложения конкурентов и очень приблизительный расчет затрат. Подобный подход не годится для окончательного утверждения цен на услуги, так как для этого необходимо рассчитать точные затраты на каждую из них.  Для начала следует определить необходимое оборудование его стоимость, срок  работы до морального устаревания и продажи, продажную цену, стоимость ежегодного обслуживания, арендную плату за помещение и так далее.  

 
 
Наименование  изделия
Цена тг. Срок эксплу

атации  месяцев

Ликвида

ционная сто

имость  тг.

Затраты

на обслуж

ивание

 в месяц тг.

Амортиза

ционные отчисления

 в  месяц

Компьютер Aquarius Std GC1333/ Core 2 Duo  1333/ Gigabyte VIA PLE133/ 2G/ 1000G/Видео/ Звук/LAN/DVD-RW/ modem 56k/ ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15”/windows XP, office 2010 license 150.000 30 60.000 500 3000
Компьютер Aquarius Std GC1333/ Core 2 Duo  1333/ Gigabyte VIA PLE133/ 2G/ 1000G/DVD-RW/Видео/Звук

/LAN/ATXDenco/Keyb/Mouse/15”

/windows XP, office 2010 license

120.000 30 45.000 500 2675
 
Принтер  Epson Stylus Photo  810, A4, 2880*720dpi, 12ppm,256 цветов
 
 
20000
 
 
30
 
 
5000
 
 
500
 
 
600
Принтер HP LaserJet 1000W, A4, 600dpi, 10ppm 30000 50 10000 500 550
Сканер  планш. Acer S2W 3300U, A4, 600*1200dpi, 36bit, USB 10000 50 5000 0 250
Мебель (2 стола и 6 стульев) 30000 100 0 0 400
ИТОГО 330000 - - 2000 7475
 

   Аренда  помещения в центре города с удобным входом площадью 6-10 квадратных метров оценивается в 15000 тенге в месяц. Таким образом, только на амортизационные расходы и аренду помещения в месяц требуется около 22475 тенге. Соответственно, при шестидневной рабочей неделе с 10 часовым рабочим днем в день получается 1000 тенге, а в час – 100 тенге. Данный расчет носит лишь информативный характер, так как не все 10 часов в день происходит выполнение полезной работы и не в каждой работе используется все оборудование, а иногда на одном оборудовании можно выполнять сразу несколько видов работ. Например, набирать текст, распечатывать документ, записывать компакт диск и сканировать  изображение.

   Также следует учитывать расходы на электроэнергию. Для этого необходимо знать потребляемую техникой мощность и время работы. По среднему получается 700 Вт в течение 10 часов,  то есть 7 КВт*часов,  что при тарифе в 6,50 тенге за КВт*час обойдется в 45,5 тенге в день. Далее подсчитаем расходы на материалы, которые не относятся непосредственно к определенной услуге. Приблизительно они равны 50 тенге в день, точно такую же сумму мы положим на прочие расходы. Итого получается 625 тенге в день + заработная плата персонала. Так как для работы фирмы в первое время требуются не менее 2 человек, одним из которых будет сам индивидуальный предприниматель, то второму следует платить зарплату. Наиболее выгодным решением для нашей фирмы будет нанять работника по договору подряда на выполнение определенных работ, что упростит до минимума расчеты фирмы и уменьшит налоги. Здесь может возникнуть резонный вопрос: ”А кто захочет работать на таком основании и за какую плату? ” Ответ достаточно прост – можно набрать студентов старших курсов с компьютерных специальностей на неполную занятость. Разумной оплатой труда будет 500 тенге в день. То есть итоговая сумма расходов в день составит 1750 тенге без учета стоимости материалов, затрачиваемых на выполнение услуг и оплаты труда дополнительных работников, которые должны привлекаться для оказания некоторых услуг. На практике полученная сумма в 1125 тенге означает, что дневная прибыль от реализации всех услуг, рассчитанная без учета амортизационных отчислений, оплаты электроэнергии, дополнительных расходов и оплаты труда работников в офисе, должна превышать 1125 тенге, в противном случае фирма будет работать в убыток. Такая несколько нестандартная система экономических расчетов обусловлена невозможностью грамотного разделения вышеописанных затрат на все услуги с сохранением необходимых весовых коэффициентов.

   Далее я рассмотрю все услуги, предлагаемые “Компьютер-сервисом” и подсчитаю для них стоимость затраченных материалов и оплату дополнительных работников, если они потребуются для данной услуги, объем продаж и расценки я возьму из предыдущей главы (третий месяц деятельности (первый месяц - не показатель, а до шестого с убыточной деятельностью можно и не дотянуть)).

           Примечание: слово прибыль в описании  услуг носит несколько условный  характер (смотрите выше). 

1.Ремонт  и обслуживание  негарантийных компьютеров  и  периферии.

Услуга, по которой невозможно привести никаких  точных цифр. Если предположить, что  в месяц оборот по услуге составит 40000 тенге, то условная прибыль за тот же период времени ожидается в размерах 8000 тенге. 

2. Модернизация.

    Как и в предыдущем случае, по этому пункту нельзя указать какие-то конкретные данные. При планируемом обороте в 20000 тенге ожидаемая условная прибыль 10 процентов, то есть 2000 тенге. 

3. Настройка и установка  программного обеспечения.

И в  этом пункте все зависит от обстоятельств. При планируемом обороте в 15000 тенге условная прибыль 3000 тенге.  

4. Компьютерный набор  и верстка.

Планируется, что эта услуга будет выполняться  исключительно работниками, нанятыми по договору подряда, на своем оборудовании вне офиса фирмы. Распределение оплаты от клиента будет происходить следующим образом: из 20 тенге за лист 5 тенге остается  в фирме, остальные деньги переходят работнику. При такой системе с учетом месячного оборота условная прибыль по данной услуге составит 1500 тенге.  

5. Сканирование, распознавание и ксерокопия.

Так как  для оказания этой услуги не требуется  привлекать дополнительных людей или  закупать какие-либо материалы, весь объем  продаж составит условную прибыль, то есть 5000 тенге в месяц. 

6. Распечатка на  лазерном принтере (монохромная).

Услуга  не требует привлечения дополнительных работников, но при ее выполнении затрачиваются  такие материалы, как бумага и  тонер. 1000 листов бумаги стоит 750 тенге, износ картриджа на 1000 листов оценивается тоже в 750 тенге.  Итого себестоимость листа 1,5 тенге. Даже, если вся печать будет по 4 тенге, то с 1000 листов выходит 2000 тенге условной прибыли. При рассчитанном ранее месячном обороте условная прибыль от данной услуги составит 4000 тенге в месяц.   

7. Печать цифровых  фотографий и цветных материалов.

Расходы на специальную бумагу и картриджи  составляют 100 тенге за лист, дополнительные работники не требуются. При учете, что цена за лист у нас установлена в размере 200 тенге, а объем месячных продаж 3000, получим условную прибыль в 1500 тенге в месяц. 

Информация о работе Бизнес план компьютерного сервиса